ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-11/2018 от 13.03.2018 Алексеевского районного суда (Республика Татарстан)

Дело № 12-11/2018

РЕШЕНИЕ

пгт. Алексеевское 13 марта 2018 года

Республики Татарстан

Судья Алексеевского районного суда Республики Татарстан Сергеев А.А.,

рассмотрев жалобу должностного лица Р.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ...И.Н. от ... о привлечении к административной ответственности по ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ, которым заявителю было назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя У. Ф. антимонопольной службы по ...И.Н. от ...Р.А., выполнявший должностные обязанности руководителя Исполкома Большетиганского сельского поселения Алексеевского муниципального района Республики Татарстан по ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Р.А. в своей жалобе просит отменить данное постановление как незаконное.

В судебном заседании Р.А. жалобу поддержал.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по ...И.Н. в судебное заседание не явился, не сообщив о причинах неявки.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, полагаю, что постановление подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям:

Между Исполнительным комитетом Болынетиганского сельского поселения и ООО «РАФ» были заключены договоры на выполнение работ по ремонту пешеходного моста в ..., а именно:

- договор ... от ... на сумму 97 056 руб. 00 коп.

- договор ... от ... на сумму 97 831 руб. 00 коп.

- договор ... от ... на сумму 97 831 руб. 00 коп.

- договор ... от ... на сумму 97 831 руб. 00 коп.

- договор ... от ... на сумму 49 451 руб. 00 коп.

Данные договоры заключались на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (договоры до 100 тыс. рублей), без проведения конкурентных процедур.

По результатам изучения указанных договоров Ф. антимонопольная служба по ... пришла к обоснованному выводу о неоднократном заключении Исполкомом Большетиганского сельского поселения нескольких договоров (контрактов) на идентичный предмет в незначительный промежуток времени на сумму, превышающую в совокупности 100 тыс. рублей. Данные работы можно было исполнить в рамках одного-двух договоров (контрактов) с непосредственной публикацией извещения, проведением торгов, а также привлечением максимального числа заинтересованных лиц, то есть в рамках действующего законодательства.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ...И.Н. обоснованно сослался на статью 6 Ф. закона от 05.04.2013 №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пункт 2 данной нормы содержит исчерпывающий перечень способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): - конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс); - аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион); - запрос котировок; - запрос предложений.

Статьей 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрены случаи, когда возможно осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей.

В частности, в соответствии с пунктом 5 части 1 Федерального закона от 05.04.2013 №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть осуществлена в случае осуществления такой закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив).

При этом указанным категориям заказчиков необходимо учитывать следующие ограничения: осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не должна превышать сумму 400 тыс. рублей; годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить по данному основанию, не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика; годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить по данному основанию, не должен составлять более чем 20 млн. рублей.

В соответствии с частями 13, 17, 20 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.

Определение идентичности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

Резолютивная часть данного решения была объявлена 7.07.20017, мотивированное решение составлено 17.07.2017, вступило в силу оно 18 октября 2017 года. Постановление по делу об административном правонарушении было вынесено 1.11.2017, то есть в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Наказание Р.А. назначено минимальное, нарушений, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7 и 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по ...И.Н. от ... о привлечении Р.А. к административной ответственности по ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд в течение 10 суток.

Судья А.А. Сергеев