Дело № 12-11/2021
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 февраля 2021 года г. Хабаровск
Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Владимирова Н.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО2 №ТБ-ЖТ-19/10/2020/89ХБР от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника Дальневосточной дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО2 №ТБ-ЖТ-19/10/2020/89ХБР от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - начальник Дальневосточной дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой в обоснование которой указал, что на нем, как на руководителе структурного подразделения лежит обязанность по выполнению мероприятий по обеспечению транспортной безопасности в пределах утвержденных бюджетных параметров. Также, подготовлены очередные проекты инвестиционных заявок, технико-экономические обоснования для включения в инвестиционную программу, которые направлены в адрес Центральной дирекции инфраструктуры. Реализация мероприятий по обеспечению транспортной безопасности требует значительных финансовых вливаний, распорядителем которых является ОАО «РЖД». Источниками финансовых средств дирекции являются денежные средства и иные активы, выделяемые ей в установленном ОАО «РЖД» порядке. В ОАО «РЖД» существует порядок формирования инвестиционных программ, согласно которого он как должностное лицо принял все зависящие от него меры, необходимые для участия в инвестиционных программах ОАО «РЖД» с целью выделения Дальневосточной дирекцией инфраструктуры денежных средств, требующихся для реализации мероприятий по обеспечению транспортной безопасности. В оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности не отражено, в чем конкретно, при указанных обстоятельствах, выражается неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностным лицом своих организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций. Не установлена возможность их исполнения. Выводы о наличии вины в неисполнении требований законодательства сделаны бездоказательно, не выяснялись причины, по которым их исполнение в данной части являлось фактически невозможным. Кроме того им как должностным лицом, предпринимались все возможные действия по исполнению требований законодательства по транспортной безопасности.
В судебном заседании ФИО1 поддержал доводы по обстоятельствам, изложенным в жалобе, в полном объеме, дав пояснения по их существу, просил постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании должностное лицо УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО3 поддержал основания вынесения постановления по делу об административном правонарушении, указав на законность постановления, просил в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
Часть 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с п. 10 ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ, под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются, в том числе разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности (п.2 ст.2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ).
Частью 1 ст.4 названного Федерального закона определено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возложено на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
На основании ч.1 ст.8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ, требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2017 № 495 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее - Требование).
В силу пп.18 п.5 данных Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортного средства обязаны соответственно в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств: обеспечить внесение изменений в план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), и их представление на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе плановой документарной проверки на основании распоряжения и.о. начальника УГАН НОТЕ ДФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ№-р выявлен факт неисполнения ОАО «РЖД» требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, а именно: в нарушение пп. 18 п. 5 Требований не обеспечено внесение изменений в план обеспечения транспортной безопасности ОТИ «Мост через <адрес> на 8606 км перегона Хака-Хор» (1 категория, реестровый № ЖМН 602368), в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости ОТИ; не обеспечено внесение изменений в план обеспечения транспортной безопасности ОТИ «Мост через <адрес> на 80 км перегона Арсеньев-Чернышевка» (1 категория, реестровый № ЖМН 602619), в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости ОТИ; не обеспечено внесение изменений в план обеспечения транспортной безопасности ОТИ «Мост через <адрес> на 16 км перегона Волочаевка-2 - ФИО4» (1 категория, реестровый № ЖМС 602655), в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости ОТИ; не обеспечено внесение изменений в план обеспечения транспортной безопасности ОТИ «Мост через <адрес> на 3141 км перегона Ульма-Мустах» (1 категория, реестровый № ЖМН602761), в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости ОТИ; не обеспечено внесение изменений в план обеспечения транспортной безопасности ОТИ «Мост через <адрес> на 3292 км перегона Новый Ургал-Буреинск» (1 категория, реестровый № ЖМН 602737), в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости ОТИ; не обеспечено внесение изменений в план обеспечения транспортной безопасности ОТИ «Мост через <адрес> на 3489 км перегона Джамку-Уркальту» (1 категория, реестровый № ЖМН 602712), в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости ОТИ; не обеспечено внесение изменений в план обеспечения транспортной безопасности ОТИ «Мост через <адрес> на 3635 км перегона Болен-Постышево» (1 категория, реестровый № ЖМН 602698), в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости ОТИ; не обеспечено внесение изменений в план обеспечения транспортной безопасности ОТИ «Горный Амурский тоннель на 8516 км перегон Хабаровск 1-Амур» (1 категория, реестровый № Ж№), в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости ОТИ; не обеспечено внесение изменений в план обеспечения транспортной безопасности ОТИ «Тоннель под рекой Амур на 8510 км перегона Хабаровск I - Пост-Покровский» (1 категория, реестровый №Ж№), в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости ОТИ.
Дополнительные оценки уязвимости на вышеуказанные ОТИ утверждены ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, изменения в планы обеспечения транспортной безопасности должны были быть внесены в течение трех месяцев со дня их утверждения, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам рассмотрения дела старшим государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО2ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о признании должностного лица - начальника Дальневосточной дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» ФИО1 к административной правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей
Фактические обстоятельства дела и вина должностного лица в совершении административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; извещением о составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о назначении наказания от ДД.ММ.ГГГГ; приказом по личному составу от ДД.ММ.ГГГГ, и иными документами.
Данные доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ, и признаются судом полученными в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
В силу положений ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
На момент совершения административного правонарушения начальник Дальневосточной дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» ФИО1 находился при исполнении своих должностных обязанностей.
С учетом указанных обстоятельств, имеющихся в деле доказательств, обоснованным признается вывод должностного лица о виновности ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Вопреки доводам, в обжалуемом постановлении отражены конкретные обстоятельства административного правонарушения, а именно: указано в связи с чем, административный орган пришел к выводу о том, что ФИО1 является субъектом вменяемого правонарушения, установлена его вина в совершении правонарушения, сделана ссылка на конкретные требования, неисполнение которых влечет административную ответственность в соответствии с ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ.
Отсутствие денежных средств и необходимость значительных финансовых затрат не свидетельствует об отсутствии вины ФИО1 во вменяемом правонарушении, и не освобождает должностное лицо от административной ответственности.
Доводы жалобы о том, что выводы о наличии вины в неисполнении вышеуказанных требований законодательства сделаны бездоказательно, не принимаются во внимание судом, поскольку опровергаются материалами дела об административном правонарушении.
Порядок, сроки привлечения ФИО1 к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.
Административное наказание ФИО1 назначено в минимальном размере, установленном санкцией указанной статьи.
Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ, не имеется.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО2 №ТБ-ЖТ-19/10/2020/89ХБР от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника Дальневосточной дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» ФИО1, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток с момента его вынесения через Центральный районный суд г. Хабаровска.
Судья Н.В. Владимирова