Дело № 12-11/2021 (марка обезличена)
№...
Р Е Ш Е Н И Е
(дата) г.Нижний Новгород
Судья Советского районного суда г.Нижнего Новгорода Оськин И.С.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1, представителя по доверенности ФИО2, представителя инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области и ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление исполняющего обязанности начальника инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области ФИО4 №... от (дата) о привлечении должностного лица – начальника юридического отдела ООО «Инградстрой» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст.13.19.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением исполняющего обязанности начальника инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области ФИО4 №...Д от (дата) должностное лицо – начальник юридического отдела ООО «Инградстрой» ФИО1 признана виновной в совершение административного правонарушения по ч.1 ст. 13.19.3 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подана жалоба, в которой она указала, что срок привлечения к административной ответственности за неразмещение фотографий строящегося объекта в декабре 2019 г., который составляет 2 месяца, пропущен.
Кроме того указала, что неразмещение фотографий в установленный срок за апрель 2020 г. было обусловлено изданием Указов Президента РФ №... от (дата) «Об объявлении в РФ нерабочих дней», №... от (дата) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой короновирусной инфекции», в соответствии с которыми с (дата) по (дата) установлены нерабочие дни.
Просит признать административное правонарушение малозначительным, изменить оспариваемое постановление и назначить предупреждение или снизить размер штрафа до минимального, предусмотренного ч.1 ст.13.19.3 КоАП РФ.
Жалоба рассматривается с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1, представителя по доверенности ФИО2, представителя инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области и ФИО3,, которым разъяснены права и обязанности, предусмотренные гл.25 КоАП РФ, ст.24.4 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ. Права и обязанности понятны, отводов и ходатайств не заявлено.
ФИО1 и ее представитель по доверенности ФИО2 доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Представителя инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области и ФИО3 просила оставить оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Заслушав мнение сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч.1 ст. 13.19.3 КоАП РФ неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации в единой информационной системе жилищного строительства должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство (создание) соответствующих многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, должностным лицом органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или его территориального органа, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, застройщиком, публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства", иным лицом, которые в соответствии с федеральными законами обязаны размещать информацию в единой информационной системе жилищного строительства, их должностными лицами или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объектом указанного административного правонарушения являются общественные отношения, связанные с размещением предусмотренной Федеральным законом от (дата) N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" информации в единой информационной системе жилищного строительства.
Объективная сторона правонарушения выражается в неразмещении в соответствии с законодательством Российской Федерации информации в единой информационной системе жилищного строительства либо в нарушении установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации, либо в размещении информации не в полном объеме, либо размещение заведомо искаженной информации.
Субъектом рассматриваемого административного правонарушения являются, в том числе застройщики.
Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов, а также гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства регламентированы Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
В силу ч.1 ст.3.1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обеспечивает свободный доступ к информации (раскрывает информацию), предусмотренной настоящим Федеральным законом, путем размещения ее в единой информационной системе жилищного строительства. Информация считается раскрытой после ее размещения в указанной системе.
Постановлением Правительства РФ от 25.09.2018 г. № 1133 "Об установлении адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" установлен адрес сайта https://наш.дом.рф/ в качестве адреса единой информационной системы жилищного строительства в нформационно-коммуникационной сети «интернет».
В соответствии с ч.2 ст.3.1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обязан раскрывать следующую информацию:
1) разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона;
2) документы, указанные в пунктах 1 и 4 части 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;
3) проектная декларация, в том числе с внесенными в нее изменениями;
4) заключение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанного в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 настоящего Федерального закона;
5) проект договора участия в долевом строительстве или проекты таких договоров, используемые застройщиком для привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, отвечающие требованиям настоящего Федерального закона;
6) утратил силу. - Федеральный закон от 13.07.2020 N 202-ФЗ;
7) документы, указанные в части 5 статьи 3 настоящего Федерального закона;
8) фотографии строящихся (создаваемых) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, отражающие текущее состояние их строительства (создания);
9) градостроительный план земельного участка;
10) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
11) документ, содержащий информацию о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика;
12) сведения о введении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
13) извещение о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направленное в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
14) сведения об открытии или о закрытии расчетного счета застройщика с указанием номера такого счета, наименования уполномоченного банка и его идентификаторов (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер);
15) иная информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом.
При этом в силу п. 3.1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" информация, указанная в пунктах 12, 13, 14 части 2 настоящей статьи, подлежит размещению в единой информационной системе жилищного строительства не позднее трех рабочих дней со дня наступления соответствующего события.
При этом согласно пп. «а» п. 11(2) Постановления Правительства РФ от 26.03.2019 N 319 "О единой информационной системе жилищного строительства" федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, уполномоченными на выдачу разрешений на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, в системе жилищного строительства размещаются выданные застройщикам разрешения на строительство объектов капитального строительства жилого назначения, а также градостроительные планы земельных участков - в течение 3 рабочих дней после выдачи таких разрешений.
Согласно п. 3.2 Федерального закона от (дата) N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" фотографии, указанные в пункте 8 части 2 настоящей статьи, подлежат размещению в единой информационной системе жилищного строительства ежемесячно.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как установлено судом и следует из материалов дела, прокуратурой Советского района г.Н.Новгорода во исполнение указания прокуратуры Нижегородской области от (дата)№...у «Об организации надзора за соблюдением законодательства в сфере долевого строительства жилья» проведена проверка соблюдения ООО СЗ «Инградстрой» законодательства в данной сфере.
Установлено, что ООО СЗ «Инградстрой» осуществляет строительство многоквартирных жилых домов № 13, 14, 15, 16, 17, 18, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 35.1, расположенных по адресу: ...
Указанное строительство осуществляется с привлечением денежных средств граждан (участников долевого строения).
Проверкой установлено, что в нарушение требований законодательства ООО СЗ «Инградстрой» несвоевременно размещены фотографии строящегося с привлечением денежных средств участников долевого строительства жилого ... на сайте единой информационной системы жилищного строительства https://наш.дом.рф/.
Так, фотографии за декабрь 2019 года размещены лишь (дата), за апрель 2020 года – (дата)
Установлено, что (дата) ООО «Инградстрой» в Инспекцию государственного строительного надзора Нижегородской области подано заявление о начале строительства ... (по генплану) с (дата), заключение о соответствии застройщика и проектной документации требованиям Закона № 214-ФЗ выдано (дата), однако извещение о начале строительства размещено на сайте https://наш.дом.рф/ лишь (дата), то есть с нарушением 3-х дневного срока.
Обязанность по размещению обязательной информации в системе ЕИСЖС, предусмотренной Федеральным законом от (дата) № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» пунктом 12 раздела II инструкции возложена на начальника юридического отдела.
Приказом генерального директора ООО «Инградстрой» Т.А.Р.№.../лс от (дата) на должность начальника юридического отдела ООО «Инградстрой» назначена ФИО1.
На основании изложенного заместителем прокурора Советского района г.Н.Новгорода З.Е.В.(дата) вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника юридического отдела ООО СЗ «Инградстрой» ФИО1
Определением начальника инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области П.М.В.№... от (дата) назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.
(дата) в присутствии ФИО1 исполняющим обязанности начальника инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области А.Е.В. вынесено постановление №... от (дата) о привлечении должностного лица – начальника юридического отдела ООО «Инградстрой» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 13.19.3 КоАП РФ.
Копия указанного постановления получена ФИО1(дата).
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Так, в соответствии с требованиями ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие в действиях юридического лица события административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от (дата), должностной инструкцией начальника юридического отдела, приказом о приеме на работу №... от (дата), объяснениями ФИО1 от (дата), разрешением на строительство №...-№... от (дата), заключением о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным ч.1.1 и 2 ст.3, ст.20 и 21 Федерального закона от (дата) № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ», фотоматериалами, постановлением о привлечением к административной ответственности №... от (дата), а также иными материалами дела.
Исходя из обстоятельств дела, установленных в суде и подтвержденных представленными доказательствами, вина начальника юридического отдела ООО «Инградстрой» ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19.3 КоАП РФ, нашла свое полное подтверждение.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, должностным лицом, вынесшем постановление о привлечении лица к административной ответственности соблюден.
Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивированы и отвечают требованиям ст.29.10 КоАП РФ. Нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права не допущено и правовых оснований для отмены постановления не имеется.
Довод жалобы заявителя об истечении срока давности привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 13.19.3 КоАП РФ не находит своего подтверждения.
Из положений ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ следует, что постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, фотографии за декабрь 2019 года размещены лишь (дата), за апрель 2020 года – (дата), извещение о начале строительства размещено на сайте https://наш.дом.рф/ (дата).
При этом постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст.13.19.3 КоАП РФ №...Д вынесено (дата), то есть в сроки, установленные ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Ссылка на необходимость применения в рассматриваемом случае двухмесячного срока давности привлечения основана на ошибочном толковании положений КоАП РФ.
Все иные, приведенные в жалобе, доводы не опровергают наличие в действиях должностного лица – начальника юридического отдела ООО СЗ «Инградстрой» ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19.3 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления должностного лица административного органа, направлены на переоценку исследованных должностным лицом доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения, санкция которого предусматривает назначение наказания в виде административного штрафа в значительном размере.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Под малозначительным административным правонарушением понимается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ.
Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу.
Принимая во внимания обстоятельства совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, суд не усматривает достаточных и законных оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности ввиду малозначительности.
Постановление о привлечении начальника юридического отдела ООО «Инградстрой» ФИО1 к административной ответственности должностным лицом вынесено с соблюдением срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица административного органа, не имеется, данное постановление является законным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ст. 30.7, ст.30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление исполняющего обязанности начальника инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области ФИО4 №... от 21.07.2020 г. о привлечении должностного лица – начальника юридического отдела ООО «Инградстрой» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст.13.19.3 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Советский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья (подпись) И.С. Оськин
(марка обезличена)