ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-11/2021 от 14.01.2021 Курчатовского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 12-11/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Челябинск 14 января 2021 года

Судья Курчатовского районного суда г. Челябинска Воробьев Е.В., при секретаре Хачатрян И.Х., с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, Луцкевича С.И., представителя административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории г. Челябинска ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Строймеханизация» Луцкевича С.И. на постановление о рассмотрении дела об административном правонарушении № 05-04-20-04/06 от 11 февраля 2020 года, вынесенное административной комиссией, осуществляющей деятельность на территории г. Челябинска, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 30 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года №584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области»,

У С Т А Н О В И Л :

Административной комиссией, осуществляющей деятельность на территории г. Челябинска, 11 февраля 2020 года вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Строймеханизация» (в полном объеме постановление изготовлено 14 февраля 2020 года), которым ООО «Строймеханизация» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 3 Закона Челябинской области №584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области». На ООО «Строймеханизация» наложен административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Из постановления следует, что ООО «Строймеханизация» нарушило правила благоустройства территории г. Челябинска, утвержденные решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 №16/32.

Так, в административную комиссию поступил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что 21 января 2020 года в 10 часов 43 минуты установлено, что юридическое лицо ООО «Строймеханизация», при осуществлении работ, связанных с содержанием объектов улично-дорожной сети в городе Челябинске, допустило ненадлежащее содержание такого элемента благоустройства, как придорожный лоток, который расположен возле дома 6 по улице Салавата Юлаева в Курчатовском районе города Челябинска и относится к элементам улично-дорожной сети.

Ненадлежащее содержание элемента благоустройства выразилось в отсутствии своевременной уборки придорожного лотка от скопления снега, который образовался после окончания снегопада.

Нарушен подпункт 7 пункта 79, подпункт 2 пункта 103 Правил благоустройства территории города Челябинска, утвержденных решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 № 16/32, ответственность за нарушение которых предусмотрена ч. 1 ст. 3 Закона Челябинской области от 27.05.2010 № 584-30 «Об административных правонарушения» Челябинской области».

В соответствии с п. 36 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;

В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам ведения внутригородского округа относится утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городе: лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границ городского округа.

В ст. 2 указанного закона дано понятие правил благоустройства территории муниципального образования - муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.

В соответствии со ст. 45.1 указанного закона Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы:

1) содержания территорий общего пользования и порядка пользования таким территориями;

2) уборки территории муниципального образования, в том числе в зимний период;

3) осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования и другие.

Решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 № 16/32 утверждены Правила благоустройства территории города Челябинска (далее - Правила), устанавливающие единые и обязательные к исполнению требования в сфере благоустройства, к обеспечению доступности городской среды, определяют порядок уборки и содержания городски территорий и объектов благоустройства, перечень работ по благоустройству, и периодичность, порядок участия юридических и физических лиц, индивидуальна предпринимателей, являющихся собственниками, пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий (помещений в них строений и сооружений, объектов благоустройства, в содержании и благоустройся прилегающих территорий, порядок производства земляных работ и работ, влекущих нарушение благоустройства и (или) природного ландшафта, регулируют порядок планирования и координации сроков проведения указанных работ, устанавливав: требования к выдаче, продлению и закрытию ордеров на производство указанных работ пределах городской черты Челябинска.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 79 Правил работы по содержанию объектов благоустройства включают ежедневную уборку территории (мойка, полив, подметание, удаление мусора, снега, наледи, проведение иных технологических операций для поддержания объектов благоустройства в чистоте.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 103 Правил уборка тротуаров, посадочных площадок на остановках наземного пассажирского транспорта, пешеходных дорожек: снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) на тротуарах, пешеходных дорожках и посадочных площадках начинаются сразу по окончании снегопаду. При интенсивных длительных снегопадах циклы снегоочистки и обработки противогололедными препаратами повторяются после каждых 5,0 сантиметров выпавшего снега.

Для 1 - 2 категорий дорог: время, необходимое для выполнения снегоуборочных работ, не должно превышать двух часов после окончания снегопада.

Для 3 - 4 категорий дорог: время, необходимое для проведения снегоуборочных работ, не должно превышать 4 часов после окончания снегопада.

В соответствии подпунктом 1 пункта 14 Устава муниципального казенного учреждения «Административно-техническая инспекция города Челябинска» (далее - МКУ АТИ) основным видом деятельности МКУ АТИ является ежедневный мониторинг состояния территории города Челябинска и объектов благоустройства, выявление и актирование нарушений по содержанию территории города и объектов благоустройства.

Исходя из уставных задач ведущим специалистом отдела благоустройства МКУ АТИ ФИО4, проведен осмотр придорожного лотка, расположенного рядом с домом № 6 по ул. Салавата Юлаева.

В ходе осмотра актом от 21.01.2020, фототаблицей № 1 от 21.01.2020, схемой места расположения придорожного лотка по ул. Салавата Юлаева, 6 в Курчатовском районе г. Челябинска зафиксированы нарушения Правил выразившиеся в неочищении лотка проезжей части от снежного вала вблизи остановочного пункта общественного транспорта «ЖК Александровский».

В материалах административного дела имеется копия муниципального контракта № 19-74690Э на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети Калининского и Курчатовского районов города Челябинска на 2020-2022гг. с приложениями.

Согласно контракту, муниципальный заказчик - Управление дорожного хозяйства Администрации города Челябинска поручает, а подрядчик - ООО «Строймеханизация» принимает на себя обязательства по выполнению работ по содержанию дорог города Челябинска согласно приложению № 1 к муниципальному контракту.

В муниципальном контракте говорится о том, что исполнитель обязан указывать услуги по Контракту в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов города Челябинска, а именно Решения Челябинской городской Думы от 22.12.2015 № 16/32 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Челябинска», требованиями условия Контракта и приложениями к нему.

Таким образом, ООО «Строймеханизация» одновременно с обязательствами по муниципальному контракту № 19-74690Э, берет на себя обязательства по соблюдению Правил благоустройства территории города Челябинска.За нарушение правил благоустройства муниципальных образований, утвержденных муниципальными нормативными правовыми актами ст. 3 Закона Челябинской области от 27.05.2010 № 584-30 установлено административное наказание.

Повреждение элементов благоустройства, не восстановления нарушенного благоустройства, образует в действиях граждан, должностных и юридических лиц состав правонарушения, установленного ч. 1 ст. 3 Закона Челябинской области от 27.05.2010 № 584-30.

В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты всё зависящие от него меры по их соблюдению.

Следовательно, в действиях юридического лица ООО «Строймеханизация» имеются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 3 Закона Челябинской области от 27.05.2010 № 584-30.

В жалобе, поданной в Курчатовский районный суд г. Челябинска в порядке ст. 30.1 КоАП РФ, защитник ООО «Строймеханизация» Луцкевич С.И., не отрицая факт совершения обществом указанного правонарушения, просит признать деяние малозначительным, поскольку вред охраняемым законом общественным интересам не причинен, угрозы возникновения вреда не возникло. Нарушение на момент проведения проверки было устранено, снег на указанном участке не складировался, был временно собран в одном месте для дальнейшего вывоза, что подтверждается представленными фотоматериалами.

В судебном заседании защитник Луцкевич С.И. доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, просил постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Строймеханизация» отменить в связи с малозначительностью.

Представитель административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории г. Челябинска ФИО1 в судебном заседании просила постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Строймеханизация» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения, указав, что факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными материалами по делу об административном правонарушении, в связи с чем оснований для отмены указанного постановления не имеется.

Также указала, что фактически имело место нарушение подпункта 1 пункта 101 Правил благоустройства территории города Челябинска, утвержденных решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 № 16/32, а не подпункт 7 пункта 79, подпункт 2 пункта 103 Правил благоустройства территории города Челябинска, как указано в Постановлении от 11 феврала 2020 года.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Вина ООО «Строймеханизация» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года №584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств: актом фиксации нарушений на территории Челябинской области №М-02/Ку от 21 января 2020 года с приложенной фототаблицей, из которого следует, что в результате осмотра территории 21 января 2020 года в 10 часов 43 минуты установлено и зафиксировано ненадлежащее состоянии территории, которое выразилось в неочищении от снежного вала лотка проезжей части автомобильной дороги напротив дома №6 по ул. Салавата Юлаева вблизи остановочного пункта общественного транспорта «ЖК Александровский» в Курчатовском районе г. Челябинска. Из Муниципального контракта №19-74690Э на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети Калининского и Курчатовского районов г. Челябинска на 2020-2022 гг. от 28.12.2019 года следует, что ООО «Строймеханизация» обязуется по заданию Управления дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска оказать услуги по содержанию улично-дорожной сети Калининского и Курчатовского районов г. Челябинска согласно Техническому заданию.

В соотвествии с п. 101. Решения Челябинской городской Думы от 22.12.2015 N 16/32 (ред. от 04.12.2020) "Об утверждении Правил благоустройства территории города Челябинска" - Вывоз снега и зачистка лотков с улиц и проездов осуществляется в два этапа: первоочередной (выборочный) вывоз снега от остановок городского пассажирского транспорта, наземных пешеходных переходов, с мостов и путепроводов, мест массового посещения населения (крупных универмагов, рынков, гостиниц, вокзалов, театров и т.д.), въездов на территорию больниц и других социально важных объектов осуществляется в течение 24 часов после окончания снегопада.

Время для вывоза снега и зачистки лотков не может превышать с:

1) площадей, магистралей, улиц и проездов 1, 2, 4 категорий при снегопаде до 6,0 сантиметров - более 5 дней, до 10 сантиметров - более 9 дней;

2) улиц и проездов 3 категорий при снегопаде до 6,0 сантиметров - более 7 дней, до 10 сантиметров - более 12 дней.

Ответственность по ч.1 ст. 3 Закона Челябинской области от 27.05.2010 №584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» наступает за повреждение, перемещение, снос, ненадлежащее содержание малых архитектурных форм, в том числе скамеек, урн, бордюров, ограждений, указателей, а также других элементов благоустройства, расположенных на территориях общего пользования, детских и спортивных площадках. Влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В данном случае действия ОО «Строймеханизация» верно квалифицированы по ч.1 ст.3 Закона Челябинской области от 27.05.2010 №584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» - ненадлежащее содержание других элементов благоустройства.

Рассматривая вопрос о признании деяния малозначительным, необходимо исходить из ниже следующего.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае имеет место формальный состав, однако при признании административного правонарушения как малозначительного следует учитывать, что в статье 2.9 КоАП РФ нет указания о ее неприменении к каким-либо составам административных правонарушений.

В данном случае нет никаких данных, указывающих на реальную общественную опасность деяния, либо данных, позволивших бы определить степень возможной угрозы возникновения такой опасности.

Поскольку ООО «Строймеханизация» впервые привлекается к административной ответственности, устранило допущенные нарушения, что подтверждается представленными фотоматериалами, необходимо делать вывод, что допущенное правонарушение не создавало угрозы существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п. 3 КоАП РФ, судья,

Р Е Ш И Л:

Постановление о рассмотрении дела об административном правонарушении № 05-04-20-04/06 от 11 февраля 2020 года, вынесенное административной комиссией, осуществляющей деятельность на территории г. Челябинска, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 30 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года №584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», в отношении ОО «Строймеханизация» отменить, производство по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью деяния.

На решение может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд путем подачи жалобы через Курчатовский районный суд г. Челябинска.

Судья