ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-11/2021 от 16.02.2021 Новгородского районного суда (Новгородская область)

Дело № 12-11/2021

РЕШЕНИЕ

16 февраля 2021 года Великий Новгород

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Калмыкова Е.А. (по адресу: Великий Новгород, ул.Октябрьская, д.15),

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Клыковой В.В.,

рассмотрев в порядке пересмотра жалобу Клыковой В.В. на постановление № 18810053180001555788 государственного инспектора МРЭО ГИБДД УМВД России по Новгородской области Кудряшовой Е.Б. от 10 октября 2020 года, вынесенное в отношении

Клыковой В.В., ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес> проживающей по адресу: <адрес>

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.22 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей,

установил:

Вышеуказанным постановлением Клыкова В.В. привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 19.22 КоАП РФ за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств в случае, если регистрация обязательна.

В жалобе, поданной в порядке пересмотра в Новгородский районный суд Новгородской области, Клыкова В.В. просит об отмене постановления и решения должностного лица по ее жалобе и прекращении производства по делу, приводя доводы о том, ею были предприняты исчерпывающие меры для регистрации транспортного средства в установленный срок. Кроме того, указала, что согласно приказу МВД России от 21 декабря 2019 года № 950 началом процедуры регистрации автомобиля является подача заявления через портал ГосУслуг.

Истребованные из МРЭО ГИБДД УМВД России по Новгородской области подлинные материалы дела об административном правонарушении поступили в суд 21 января 2021 года.

Изучив материалы дела, судья считает, что срок обжалования постановления Клыковой В.В. не пропущен.

В судебном заседании Клыкова В.В. жалобу поддержала, ссылаясь на изложенные в ней обстоятельства. Указала, что законом установлена обязанность обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для постановки транспортного средства на государственный учет в течение десяти дней со дня приобретения прав владельца транспортного средства, что было ею сделано черед портал ГосУслуг.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав Клыкову В.В., судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 19.22 КоАП РФ нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река - море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно пункту 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее по тексту – Основные положения), механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

В соответствии с п. 4 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации от 21.12.2019 N 1764 регистрация транспортных средств производится любым регистрационным подразделением по месту обращения владельца транспортного средства вне зависимости от места регистрации физического лица, индивидуального предпринимателя или места нахождения юридического лица, являющихся владельцами транспортных средств.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" владелец транспортного средства обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для постановки транспортного средства на государственный учет в течение десяти дней со дня выпуска в обращение транспортного средства при изготовлении его для собственного пользования, со дня временного ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете в Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, Клыкова В.В., приобретя в собственность по договору купли продажи от 29 сентября 2020 транспортное средство марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак , не выполнила обязанность по государственной регистрации вышеуказанного транспортного средства в установленный 10-дневный срок со дня приобретения, чем нарушила пункт 1 Основных положений.

За совершение указанных действий (бездействия) Клыкова В.В. привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 19.22 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.

Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенном в порядке ст. 28.6 КоАП РФ, в котором подробно описано событие административного правонарушения, иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Довод заявителя о том, что для исполнения установленной законом обязанности о регистрации транспортного средства достаточно подать заявление в десятидневный срок, что ею было сделано, судом отклоняется, поскольку из совокупности приведенных норм следует, что транспортные средства должны быть зарегистрированы в указанных срок. Обращения с заявлением, если регистрация транспортного средства на момент истечения указанного срока не произведена, не может являться основанием для вывода об исполнении установленной приведенными нормативными актами обязанности о регистрации транспортного средства.

Должностным лицом обоснованно сделан вывод, что срок регистрации транспортного средства нарушен и действия Клыковой В.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ.

Оснований не соглашаться с таким выводом у судьи районного суда не имеется.

Вместе с тем согласно статье 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Поскольку в силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на конституционных принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.

Положения главы 4 «Назначение административного наказания» КоАП РФ предполагают назначение административного наказания с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, имущественного и финансового положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания, возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 КоАП РФ).

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, когда действие или бездействие хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного деяния и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений (статья 2.9 КоАП РФ). В то же время административное правонарушение не может быть признано малозначительным исходя из личности и имущественного положения привлекаемого к административной ответственности лица, добровольного устранения последствий правонарушения, возмещения причиненного ущерба.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях применительно к конкретным обстоятельствам дела и должно быть мотивированно.

Состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям закона.

Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, направленного против установленного порядка государственной регистрации транспортных средств, оценив степень общественной опасности административного правонарушения, а также учитывая конкретные обстоятельства дела, незначительность просрочки установленного законом срока регистрации транспортного средства, судья считает, что совершенное Клыковой В.В. правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства.

Поэтому, исходя из принципов соразмерности и справедливости наказания, разумного баланса публичного и частного интересов, судья полагает возможным освободить Клыкову В.В. от административной ответственности в виде административного штрафа и в силу малозначительности совершенного правонарушения, ограничиться устным замечанием.

Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

С учетом изложенного, производство по делу в отношении Клыковой В.В. подлежит прекращению на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление № 18810053180001555788 государственного инспектора МРЭО ГИБДД УМВД России по Новгородской области Кудряшовой Е.Б. от 10 октября 2020 года, вынесенное в отношении Клыковой В.В. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.22 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей, а также решение начальника МРЭО ГИБДД УМВД России по Новгородской области Халявина Н.С. от 29 октября 2020 года отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5.1 КоАП РФ, должностным лицом, вынесшим постановление, в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.А. Калмыкова