ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-11/2021 от 16.06.2021 Томпонского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 12-11/2021

Р Е Ш Е Н И Епо жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

п. Хандыга 16 июня 2021 года

Томпонский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи М.М. Маркова, при секретаре Петрове Е.И., с участием Ефимова Д.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя муниципального казенного учреждения «Томпонское управление сельского хозяйства» Ефимова Д.Б. на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Неустроевой А.П. по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – руководителя муниципального казенного учреждения «Томпонское управление сельского хозяйства» Ефимова Д.Б. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Неустроевой А.П. *Номер* от *Дата* должностное лицо – руководитель муниципального казенного учреждения « Томпонское управление сельского хозяйства» Ефимов Д.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Неустроевой А.П. *Номер* от *Дата*, руководитель муниципального казенного учреждения « Томпонское управление сельского хозяйства» Ефимов Д.Б. обратился в суд с жалобой об отмене постановления по делу, поскольку проверка проведена с нарушением законодательства РФ.

В судебном заседании руководитель МКУ «Томпонское УСХ» Ефимов Д.Б. привел суду доводы, изложенные в жалобе, в связи с чем просил суд постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Неустроевой А.П. *Номер* от *Дата* отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

В судебное заседание представитель Министерства финансов Республики Саха (Якутия) Ш. не явилась, о времени и месте извещены надлежащим образом, направила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В отзыве на жалобу пояснила, что не согласна с жалобой, поскольку в действиях должностного лица – руководителя муниципального казенного учреждения «Томпонское управление сельского хозяйства» Ефимова Д.Б. имеется состав административного правонарушения, в связи с чем просила суд в удовлетворении жалобы отказать.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ наступает за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Из материалов дела установлено, что в ходе встречной проверки, проведенной в рамках камеральной проверки соблюдения бюджетного законодательства, целей, порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансферов, бюджетных кредитов, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (в том числе при реализации национальных проектов), за период 2018-2019 годы в муниципальном казенном учреждении «Томпонское управление сельского хозяйства», проведенной с *Дата* по *Дата* исполняющим обязанности главного контролера-ревизора первого отдела бюджетного контроля Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов Республики Саха (Якутия) Тетериной Л.А., установлен факт нарушения условий предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства. По итогам проверки составлен акт от *Дата*.

Соглашением от *Дата**Номер* на осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства на развитие табунного коневодства с изменениями, предусмотренными дополнительным соглашением объем бюджетных ассигнований предусмотрен в размере 1 521 742,34 руб. из них: 1) 1400002,95 руб. – за счет средств федерального бюджета (92,0%); 2) 121739,39 руб. – за счет средств государственного бюджета РС (Я) (8,0 %). Фактическое поступление субвенции на развитие табунного коневодства составило 1399238,00 руб., из них 111939,21 руб. за счет средств государственного бюджета РС (Я) (8,0 %). Кассовое исполнение Управлением составило 1399238,00 руб. или 100,0 % из них: - 1287298,79 руб. – за счет средств федерального бюджета (92,0 %); - 111939,21 руб. – за счет средств государственного бюджета РС (Я) (8,0 %).

Как следует из выписки из Акта встречной проверки в МКУ «Томпонское УСХ» от *Дата*, между Министерством и администрацией МО «Томпонский район» РС (Я) заключено Соглашение *Номер* от *Дата*. о предоставлении в 2019 году субвенций из государственного бюджета РС (Я) местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства. Данным соглашением в 2019 году из государственного бюджета РС (Я) местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства на развитие табунного коневодства с изменениями, предусмотренными дополнительным соглашением объем бюджетных ассигнований предусмотрен в размере 1 521 742,34 руб. В соответствии с п.3.3.7 Порядка предоставления субсидии, утвержденного постановлением МР «Томпонский район» от 18.02.2019 № 142 по направлению «Развитие табунного коневодства» субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом РС (Я) о государственном бюджете РС (Я) на соответствующий финансовый год и плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерством и рекомендационного письма министерства. На основании протоколов заседаний комиссии по отбору получателей субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по содержанию кобыл из бюджета МР «Томпонский район», из них по протоколу от *Дата**Номер* определен – ГКФХ В., от *Дата**Номер* определены – ГКФХ Б. и П. Между тем, в 2019 году перечисленным получателям средства субсидии на содержание кобыл не были перечислены. Таким образом, в нарушение ч.2 ст. 78 БК РФ, п.2.9 Порядка расходования и учета субвенций, предоставляемых из государственного бюджета РС (Я) местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства, утвержденного постановлением Правительства РС (Я) от 30.12.2011 № 678, п.3.3.7 Порядка предоставления субсидий, утвержденного постановлением МР «Томпонский раойн»от *Дата**Номер*, п.4.1.1, п.4.1.2 Соглашения между МКУ «ТОмпонское УСХ» и получателями, Управлением в 2019 году не было обеспечено перечисление средств субсидии на возмещение части затрат на поддержку табунного коневодства 4 получателям на общую сумму 100 544,82 руб.

Как следует из п.4.1.1. и 4.1.2. Соглашений *Номер* от *Дата*, *Номер* от *Дата* и *Номер* от *Дата* о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на поддержку табунного коневодства, заключенных между МКУ «Томпонское УСХ» и получателями субсидий индивидуальными предпринимателями П., В. и Б., Управление: - обеспечивает предоставление субсидии в соответствии с разделом III Соглашения; - обеспечивает перечисление субсидии на счет получателя, указанный в разделе VII Соглашения, в соответствии с п.3.2. Соглашения. Согласно п.3.2. Соглашения, перечисление субсидии осуществляется в соответствии с кассовым планом Управления на расчетный счет получателя, открытый в учреждениях ЦБ РФ или в кредитной организации.

В силу раздела 2.4. Порядка предоставления субсидии из бюджета МР «Томпонский район» на поддержку сельскохозяйственного производства, утвержденного постановлением МР «Томпонский район» от *Дата**Номер*, Управление должно осуществить перечисление субсидий не позднее 20 рабочих дней после подписания Соглашений о предоставлении субсидий, между МР «Томпонский район» и получателями субсидий.

Вместе с тем, МКУ «Томпонское УСХ» в нарушение вышеуказанных положений, было произведено перечисление денежных средств субсидий получателям только в конце 2020 года, что подтверждается платежными поручениями *Номер*, *Номер*, *Номер* от *Дата*.

В соответствии с Уставом муниципального казенного учреждения «Томпонское управление сельского хозяйства» возглавляет руководитель. Согласно п. 6.2 Устава руководитель действует от имени казенного учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории РФ и за ее пределами. Руководитель несет ответственность за нецелевое использование средств местного бюджета. Ефимов Д.Б. являясь должностным лицом, руководителем муниципального казенного учреждения «Томпонское управление сельского хозяйства» не обеспечил соблюдения Порядка расходования и учета субвенций, предоставляемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства, утвержденного постановлением Правительства РС (Я) от 30.12.2011 № 678, и не предпринял зависящих от него мер по соблюдению порядков. Тем самым, руководитель муниципального казенного учреждения «Томпонское управление сельского хозяйства» Ефимов Д.Б. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушение финансовым органом, главным распорядителем или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферы, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансферов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Суд находит, что доводы руководителя муниципального казенного учреждения «Томпонское управление сельского хозяйства» Ефимова Д.Б. в части того что проверка проведена с нарушением законодательства РФ являются несостоятельными, поскольку они основаны на неверном толковании норм права.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) межбюджетные трансферты это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Статьей 136 БК РФ предусмотрены основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (п. 1 ст. 136 БК РФ).

На основании п. 1 ст. 139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В силу п. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

В соответствии со ст. 306.8 БК РФ нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

По смыслу приведенной нормы, субъектом ответственности за нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов является, наряду с главным распорядителем (распорядителем), получатель средств бюджета.

Вопреки доводам жалобы, представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены в полном объеме. Обжалуемое постановление вынесено в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях, оснований для отмены постановления не имеется.

Следовательно, выводы административного органа о виновности должностного лица – руководителя муниципального казенного учреждения «Томпонское управление сельского хозяйства» Ефимова Д.Б. являются обоснованными и законными.

Существенных нарушений процессуальных норм при производстве по делу не допущено.

При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для отмены постановления заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Неустроевой А.П. по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – руководителя муниципального казенного учреждения « Томпонское управление сельского хозяйства» Ефимова Д.Б. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Жалобу руководителя муниципального казенного учреждения «Томпонское управление сельского хозяйства» Ефимова Д.Б. на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Неустроевой А.П. по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – руководителя муниципального казенного учреждения «Томпонское управление сельского хозяйства» Ефимова Д.Б. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ - оставить без удовлетворения, постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Неустроевой А.П. *Номер* от *Дата* – оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения и может быть обжаловано (опротестовано) в порядке ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ в Девятый кассационный суд общей юрисдикции. Жалоба (протест) подается в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья п/п М.М. Марков

Копия верна, судья М.М. Марков