ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-11/2021 от 20.01.2021 Московского районного суда г. Рязани (Рязанская область)

Дело № 12-11/2021 <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ г. Рязань

Судья Московского районного суда г. Рязани Ботынева О.Н., с участием защитника – адвоката Налетовой Н.В., предъявившей удостоверение , действущей на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев жалобу ООО «Энергоимпорт» на постановление мирового судьи судебного участка судебного района Московского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.25.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Энергоимпорт», ОГРН ИНН юридический адрес: <адрес>,

у с т а н о в и л а:

Постановлением мирового судьи судебного участка судебного района Московского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Энергоимпорт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

От лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Энергоимпорт» поступила жалоба на постановление, в которой он просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление и в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В судебное заседание законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директор ФИО1., надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился. На основании ч.3 ст. 25.4 КоАП РФ суд рассмотрел жалобу в отсутствие указанного лица.

Защитник – адвокат Налетова Н.В. жалобу поддержала по доводам, изложенным в ней.

Рассмотрев жалобу, выслушав защитника ООО «Энергоимпорт», а также должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главного государственного налогового инспектора отдела выездных проверок Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес>ФИО2., пояснения специалиста – начальника информационного отдела МИФНС России по <адрес>ФИО3 исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из ч.1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 14.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неисполнение юридическим лицом обязанностей по установлению, обновлению, хранению и представлению информации о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, определенных законодательством Российской Федерации, по запросу уполномоченного органа или налоговых органов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно п. 6 ст. 6.1 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», юридическое лицо обязано представлять имеющуюся документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, по запросу уполномоченного органа или налоговых органов. Порядок и сроки представления информации о бенефициарных владельцах юридического лица и о принятых мерах по установлению в отношении таких бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, определяются Правительством Российской Федерации.

Как разъяснено в абз.3 Информационного сообщения Росфинмониторинга "О порядке раскрытия юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", для целей статьи 6.1 Федерального закона N 115-ФЗ под бенефициарным владельцем понимается физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) юридическим лицом либо имеет возможность контролировать его действия.

В соответствии с п. 4 Правил предоставления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», по запросам уполномоченных органов государственной власти», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, при получении запроса юридическое лицо предоставляет сведения о бенефициарных владельцах в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса.

Согласно обжалуемому постановлению, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минуту по адресу: <адрес> ООО «Энергоимпорт» не исполнило обязанность по предоставлению информации о своих бенефициарных владельцах по запросу МИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.25.1 КоАП РФ.

Указанные в постановлении обстоятельства установлены мировым судьей на основании следующих доказательств: протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копии запроса МИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, копии подтверждения отправки ДД.ММ.ГГГГ запроса МИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Энергоимпорт», копии извещения о получении ДД.ММ.ГГГГ ООО «Энергоимпорт» запроса МИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, копии извещения о получении ДД.ММ.ГГГГ ООО «Энергоимпорт» запроса МИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, показаний в судебном заседании допрошенной в качестве свидетеля ФИО2. - главного государственного налогового инспектора отдела выездных проверок Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес>.

Суд находит, что факт совершения ООО «Энергоимпорт» указанного правонарушения при изложенных обстоятельствах подтвержден вышеперечисленными доказательствами, которые мировым судьей подробно исследованы в судебном заседании и им дана надлежащая правовая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.

Процессуальные документы в отношении ООО «Энергоимпорт» составлены уполномоченным должностным лицом, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены. Нарушений, влекущих признание доказательств недопустимыми, при их оформлении допущено не было.

Довод жалобы о том, что ООО «Энергоимпорт» не было надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела, не соответствует действительности, так как законный представитель ФИО1 участвовал в судебном заседании мирового судьи.

Утверждение в жалобе о том, что налоговым органом запрос и извещения в адрес ООО «Энергоимпорт» направлены с нарушением требований, установленных п.2 «Правил представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", по запросам уполномоченных органов государственной власти", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.07.2017 N 913, судом проверено и отклоняется, по следующим основаниям.

В соответствии с названными Правилами, юридические лица представляют документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - сведения о бенефициарных владельцах), по запросам уполномоченных органов государственной власти, направленным в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через операторов электронного документооборота, соответствующих требованиям, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов (далее соответственно - операторы, запросы), или на бумажном носителе.

При направлении запросов и получении на них ответов в электронной форме Федеральная служба по финансовому мониторингу использует информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру Федеральной налоговой службы.

Запросы в электронной форме формируются при обязательном использовании сертифицированных средств усиленной квалифицированной электронной подписи.

Запросы подписываются руководителем (заместителем руководителя) Федеральной налоговой службы, начальником структурного подразделения Федеральной налоговой службы, руководителем (заместителем руководителя) ее территориального органа.(п.п.2, 3 Правил).

Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ N <данные изъяты> утвержден образец запроса налогового органа юридическому лицу, предусмотренного пунктом 6 статьи 6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", на бумажном носителе.

Из материалов дела усматривается, что запрос от ДД.ММ.ГГГГ, направленный МИФНС России по <адрес> в адрес ООО «Энергоимпорт», составлен в соответствии с вышеуказанным образцом, подписан начальником налогового органа ФИО4, сформирован при использовании сертифицированных средств усиленной квалифицированной электронной подписи, передан адресату посредством информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры Федеральной налоговой службы.

Данное обстоятельство подтверждено имеющимися в деле документами (л.д.9-13), а также дополнительно представленными налоговым инспектором материалами и пояснениями специалиста ФИО3 являющегося начальником информационного отдела налогового органа.

Таким образом, считать данный запрос неофициальным и необязательным для исполнения у ООО «Энергоимпорт» не было, так как запрос полностью отвечает предъявляемым к нему требованиям законодательства.

Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Энергоимпорт» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении было также направлено своевременно налоговым органом посредством информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры Федеральной налоговой службы, а также по почте и получено адресатом, о чем свидетельствуют документы в деле (л.д.14-20), а также тот факт, что ООО «Энергоимпорт» направило налоговому органу Обращение от ДД.ММ.ГГГГ «в ответ на уведомление от ДД.ММ.ГГГГ

Копия протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в отсутствие надлежаще извещенного законного представителя ООО «Энергоимпорт», направлена почтой в адрес юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается Списком внутренних почтовых отправлений отдела выездных проверок МИФНС России по <адрес> с отметкой о принятии оператором почтовой связи Городской курьерской службы (л.д.4-8) и соответствует порядку, установленному ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ.

Таким образом, выводы мирового судьи о наличии события административного правонарушения и виновности ООО «Энергоимпорт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются правильными и обоснованными. Неустранимых сомнений в виновности ООО «Энергоимпорт» в совершении указанного правонарушения не имеется. Судебное постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, предписанной Кодексом РФ об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Действия ООО «Энергоимпорт» правильно квалифицированы мировым судьей по ч. 1 ст. 14.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Наказание назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и является справедливым. Существенных нарушений норм процессуального закона при производстве по делу должностными лицами и мировым судьей не допущено, нормы материального права применены правильно.

Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы о виновности ООО «Энергоимпорт» в инкриминируемом ему правонарушении, в жалобе не приведено и оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л а:

Постановление мирового судьи судебного участка судебного района Московского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.25.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Энергоимпорт» оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергоимпорт» - без удовлетворения.

Решение вступает в силу немедленно.

Судья (<данные изъяты>) О.Н. Ботынева

<данные изъяты>

<данные изъяты>