ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-11/2021 от 27.07.2021 Пронского районного суда (Рязанская область)

дело

УИД

РЕШЕНИЕ

­­­­­­

г.Новомичуринск 27 июля 2021 г.

Пронский районный суд Рязанской области в составе председательствующего судьи Дмитриевой О.Н.,

при секретаре судебного заседания Крыкановой М.В.,

с участием лица, подавшего жалобу, - представителя МП «<адрес>» ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело по жалобе МП «<адрес><адрес> на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес>ФИО2-АО/2021 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении МП «<адрес> привлечённого к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.13.19 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ МП «<адрес> (далее МП «<адрес>») признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

В жалобе, поданной в суд, МП «<адрес>» ставит вопрос об отмене вынесенного по делу судебного акта, ссылаясь на малозначительность совершенного правонарушения.

В судебном заседании лицо, подавшее жалобу, - представитель МП «<адрес>» ФИО3 доводы жалобы поддержала в полном объёме, при этом пояснила, что совершённое предприятием правонарушение не повлекло срыва формирования официальной статистики, в связи с чем, просила постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.

Выслушав доводы представителя лица, подавшего жалобу, исследовав материалы административного дела в полном объёме, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы по следующим основаниям.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов (ч.2); судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме (ч.3).

По смыслу ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Частью 1 ст.13.19 КоАП РФ установлена ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учёта первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 29.11.2007 №282-ФЗ «Об официальном статистическом учёте и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №282-ФЗ) респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учёта первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Частями 6, 9 ст.8 указанного Федерального закона №282-ФЗ предусмотрено, что юридические лица, имеющие обособленные подразделения, предоставляют субъектам официального статистического учёта в установленном порядке первичные статистические данные как по юридическим лицам, так и по таким подразделениям. Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством РФ, если иное не установлено федеральными законами.

Согласно частям 3 и 4 ст.6 Федерального закона №282-ФЗ предусмотрено, что сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Форма федерального статистического наблюдения является формуляром - образцом статистического документа, предназначенным для получения в установленном порядке первичных статистических данных, содержащим вопросы программы наблюдения, место для ответов на них, а также реквизиты подписи должностного лица, ответственного за предоставление статистической информации (лица, уполномоченного предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица или от имени гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации), и позволяющим осуществлять унификацию процессов сбора и автоматизированной обработки статистической информации. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учёта, если иное не установлено федеральными законами.

Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 №620 утверждено Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учёта, которое определяет условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета. Первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций. Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию (первичные статистические данные) от имени юридического лица. В силу п.14 указанного Положения, непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учёта первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечёт ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела периодичность и срок предоставления формы отчетности -инновация - 1 раз в год, не позднее 2 апреля года, следующего за отчётным.

МП «<адрес>» не предоставило вышеуказанную формы федерального статистического наблюдения за 2020 год ДД.ММ.ГГГГ. Фактически отчет был предоставлен в Рязаньстат ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного срока.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что МП «<адрес>» приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №282-ФЗ по предоставлению в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных в Рязаньстат в установленные законодательством сроки.

Доводы представителя МП «Новомичуринский водоканал» ФИО3 о том, что предприятием допущено административное правонарушение вследствие добросовестного заблуждения в том, что предприятие не должно в 2021 году представлять в Рязаньстат форму отчетности -инновация, поскольку на сайте статистики имелись необновлённые данные, не могут быть принят судом во внимание, поскольку не освобождают предприятие от представления в орган статистики субъекта первичных статистических данных в установленный срок.

Таким образом, бездействия МП «Новомичуринский водоканал» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ.

Обстоятельства совершения административного правонарушения и виновность МП «Новомичуринский водоканал» подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения; докладной запиской ведущего специалиста - эксперта Рязаньстата ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, скрин-шотом страницы с сайта Федеральной службы государственной статистики, информационным письмом Рязаньстата от ДД.ММ.ГГГГ о вызове представителя МП «<адрес>» на составление протокола об административном правонарушении; объяснительной запиской главного бухгалтера МП «<адрес>» от 29.04.2021и иными, имеющимися в материалах дела доказательствами.

Все указанные доказательства получены в установленном законом порядке, в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ и оценены должностным лицом Рязаньстата в совокупности согласно требованиям ст.26.11 КоАП РФ.

В соответствии со ст.13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учёта первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность МП «<адрес>» суд признает раскаяние представителя в содеянном.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность МП «<адрес>» суд признаёт повторность совершения административного правонарушения, предусмотренного главой 13 КоАП РФ.

Ссылка представителя юридического лица на малозначительность совершённого правонарушения, предусмотренную ст.2.9 КоАП РФ, также является несостоятельной, поскольку данное нарушение, посягающее на достоверность государственной статистики, с учётом его характера и безразличного отношения правонарушителя к наступившим последствиям представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений. Нарушение требований закона о предоставлении статистической информации имеет широкую социальную значимость и находится под постоянным особым контролем государства.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, является формальным, следовательно, для его наличия достаточно только лишь установления самого нарушения порядка представления статистической информации, при этом наступления каких-либо последствий не требуется, что позволяет сделать вывод об отсутствии оснований для квалификации правонарушения малозначительным.

Суду не представлено каких-либо доказательств принятия предприятием всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства в области информации.

Оценив фактические обстоятельства дела, суд не находит оснований для освобождения МП «Новомичуринский водоканал» от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено юридическому лицу в соответствии с положениями ст.ст. 4.1, 4.2-4.3 КоАП РФ в минимальном размере санкции ч.1 ст.13.19 КоАП РФ.

Постановление о привлечении МП «<адрес>» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

При таких обстоятельствах, с учетом того, что нарушений требований КоАП РФ при вынесении постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ-АО/2021 должностным лицом ФИО2 не допущено, оснований для отмены или изменения указанного постановления у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес>ФИО2-АО/2021 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении МП «<адрес><адрес>, привлечённого к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, - оставить без изменения, а жалобу МП «<адрес> - <адрес> - без удовлетворения.

Судья - ФИО5