ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-11/2022 от 06.05.2022 Егорлыкского районного суда (Ростовская область)

Дело № 12-11/2022

61RS0031-01-2022-000521-23

РЕШЕНИЕ.

6 мая 2022 года Ростовская область ст. Егорлыкская

Судья Егорлыкского районного суда Ростовской области Попов С.А.,

с участием старшего помощника прокурора Егорлыкского района Акиншина М.Н.,

рассмотрев жалобу Рашоян Марины Людвиговны на постановление заместителя руководителя – начальника отдела УФАС по Ростовской области Акопян Т.С. от 11.03.2022 о привлечении Рашоян Марины Людвиговны к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в сумме 20 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела УФАС РО Акопян Т.С. (далее по тексту должностное лицо) от 11.03.2022 было установлено, что Администрация Шаумяновского сельского поселения, являющаяся заказчиком муниципального контракта с ИП В.А.С. от 14.09.2021 на выполнение работ по благоустройству центральной парковой зоны при доме культуры в х. Шаумяновском Егорлыкского района, допустила нарушение сроков (5 рабочих дней) размещения в ЕИС сайта zakupki.gov.ru информации об исполнении данного контракта: о платежных поручениях по его оплате от 10.11.2021 №553815 и от 25.11.2021 №4438, а также об акте выполненных работ КС-2 от 10.11.2021 №2.

Данные действия старшего инспектора Администрации Рашоян М.Л., являющейся должностным лицом Администрации, ответственным за размещение в ЕИС указанной информации, должностным лицом УФАС РО были квалифицированы по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, как несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Правонарушителю назначено наказание в виде штрафа в сумме 20 000 рублей.

В поданной жалобе Рашоян М.Л. просит заменить наказание на предупреждение, ссылаясь на то, что является многодетной матерью, а правонарушение является малозначительным, так как не повлекло дополнительное расходование бюджетных средств, не нарушило прав заказчика, исполнителя контракта либо третьих лиц.

Рашоян М.Л. в заседание суда не прибыла, хотя о слушании дела извещена, в связи с чем жалоба рассмотрено в ее отсутствие по правилам ст. 30.6 КоАП РФ (л.д. 44, 46).

Старший помощник прокурора Егорлыкского района Акиншин М.Н. полагал жалобу не обоснованной.

Выслушав старшего помощника прокурора Егорлыкского района Акиншина М.Н., исследовав материалы дела, обсудив все доводы, судья приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении принято прокурором Егорлыкского района, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены правильно.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ (нормы в настоящем решении приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения производства по делу) установлена ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

В силу части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 1 статьи 103 ФЗ РФ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее базовый закон) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Положениями частей 2, 3 статьи 103 базового закона определено, что в реестр контрактов включаются информация о контракте и его исполнении, в том числе и информация об оплате контракта, которая направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта, исполнения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013г. №1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (которые действовали на момент возникновения правоотношений), пунктом 12 которых предусмотрено, что заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение пяти рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "к", "н" п. 2 Правил, то есть информацию об исполнении контракта, о стоимости исполненных обязательств, об оплате контрактов либо его отдельного этапа. Аналогичные положения закреплены и в п. 11 действующих с 27.01.2022 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 №60.

Как усматривается из материалов дела Администрация Шаумяновского сельского поселения, являющаяся заказчиком муниципального контракта с ИП В.А.С. от 14.09.2021 на выполнение работ по благоустройству центральной парковой зоны при доме культуры в х. Шаумяновском Егорлыкского района, допустила нарушение сроков (5 рабочих дней) размещения в ЕИС сайта zakupki.gov.ru информации об исполнении данного контракта. В частности:

- акт выполненных работ КС-2 от 10.11.2021 №2 размещен в ЕИС 25.11.2021, вместо положенного до 17.11.2021,

- платежное поручение по оплате контракта от 10.11.2021 №553815 размещено в ЕИС 25.11.2021, вместо положенного до 17.11.2021,- платежное поручение по оплате контракта от 25.11.2021 №4438 размещено в ЕИС 08.12.2021, вместо положенного до 02.12.2021.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения старшего инспектора Администрации Рашоян М.Л., являющейся должностным лицом Администрации, ответственным за размещение в ЕИС указанной информации, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения старшим инспектором Администрации Рашоян М.Л. административного правонарушения и виновность указанного лица подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: постановлением прокурора Егорлыкского района от 25.01.2022, заявлением Рашоян М.Л. от 24.01.2022, распоряжением Администрации Шаумяновского сельского поселения от 02.08.2021 №17, скриншотами с сайта госзакупок, которым должностным лицом УФАС РО дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Вывод должностного лица о наличии в деянии Рашоян М.Л. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам и самой Рашоян М.Л, не оспаривается.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Достоверных сведений, свидетельствующих о невозможности своевременного направления Рашоян М.Л. указанных сведений, и принятия всех зависящих от нее мер по исполнению требований закона, заявителем представлено не было.

При таких обстоятельствах, время и место совершения правонарушения в постановлении должностного лица установлены правильно, а действия Рашоян М.Л. верно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. Ращоян М.Л. назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Доводы Рашоян М.Л. о малозначительности содеянного со ссылкой на то, что совершение правонарушения не повлекло дополнительное расходование бюджетных средств, не нарушило прав заказчика, исполнителя контракта либо третьих лиц, суд отвергает, так как малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, отсутствие дополнительных расходов бюджетных средств, не нарушение прав заказчика, исполнителя контракта либо третьих лиц, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч. 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»). Более того, сам состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления каких-либо последствий.

Доводы автора жалобы о том, что должностное лицо при назначении наказания за совершенное административное правонарушение не обоснованно не применило положения ст. 4.1.1 КоАП РФ и не назначило наказание в виде предупреждения, не являются основанием для изменения обжалуемого постановления.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом характера совершенного Рашоян М.Л. правонарушения, которое посягает на регламентированный законом порядок обеспечения доступности сведений о расходовании бюджетных средств на территории РФ и недопущения коррупционных проявлений в сфере госзакупок на территории Российской Федерации, а также на порядок обеспечения реализации единой государственной политики в сфере закупок, исключается возможность признания совершенного правонарушения малозначительным или применения положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ

С учетом вышеприведенных норм закона должностное лицо обоснованно не установило законных оснований для применения положений ст. 2.9 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Из изложенного следует, что при производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.

Нарушений норм процессуального права не допущено, срок привлечения к административной ответственности не нарушен, в связи с чем законных оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного постановления не имеется.

Рашоян М.Л. назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в связи с чем оно не является суровым.

С учетом изложенного, в удовлетворении поданной жалобы следует отказать по изложенным выше правовым основаниям.

Руководствуясь ст. 30.1-30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя – начальника отдела УФАС по Ростовской области Акопян Т.С. от 11.03.2022 в отношении Рашоян Марины Людвиговны оставить без изменения, а жалобу Рашоян Марины Людвиговны без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Егорлыкский районный суд в течение 10 дней со дня вручения Рашоян М.Л.

Судья