Дело №12-11/2022
32RS0004-01-2021-004011-35
Р Е Ш Е Н И Е
10 марта 2022 года г.Брянск
Судья Володарского районного суда г. Брянска Фещукова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «ПП Ирмаш» ФИО1 на постановление главного государственного инспектора г.Брянска по пожарному надзору ФИО2 №.... от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении ООО «ПП Ирмаш», юридический адрес: <адрес> ИНН №.... ОГРН №...., КПП №.....
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора г.Брянска по пожарному надзору ФИО2 №.... от ДД.ММ.ГГГГ Общество с ограниченной ответственностью «Производственная площадка Ирмаш» (далее - ООО «ПП Ирмаш») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 150 000 руб.
Представителем ООО «ПП Ирмаш» ФИО1 на указанное постановление подана жалоба, в которой просит отменить постановление, прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании представители ООО «ПП Ирмаш» ФИО3 и ФИО4 поддержали доводы, изложенные в жалобе, пояснив, что согласно договору аренды № А01 от ДД.ММ.ГГГГ на арендатора ООО "НПО"ГКМП" возложена обязанность содержать имущество в исправном и надлежащим санитарном состоянии, соблюдать требования СЭС и Гопожнадзора, обеспечивать пожарную и электрическую безопасность, содержать за свой счет пожарную сигнализацию, вентиляцию и т.п. оборудование в соответствии со всеми отраслевыми нормами и правилами, действующими в отношении видов деятельности Арендатора и целевого назначения имущества. ООО "НПО"ГКМП" было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 204 КОАП РФ. ООО "НПО"ГКМП" приняло меры к устранению выявленных нарушения пожарной безопасности путем заключения договоров на выполнение работ от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
Старший инспектор ОНДПР по г. Брянску Главного управления МЧС России по Брянской области ФИО6 в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, просил постановление оставить без изменения.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как установлено в судебном заседании, постановлением №.... об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ старшего инспектора - государственного инспектора г. Брянска по пожарному надзору ФИО5, ООО "ПП Ирмаш" подвергнуто административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КОАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности в пределах санкции ч. 1 ст. 20.4 КОАП РФ в виде административного штрафа в размере 150 000 руб.
Из материалов дела следует, что в 17 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ при проведении плановой выездной проверки соблюдения требований пожарной безопасности обществом с ограниченной ответственностью «ПП Ирмаш», на объектах и территории, расположенных по адресу: <...>. 7, юридическое лицо - ООО «ПП Ирмаш» нарушило требования: Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№....-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№....). Свода правил СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», свода правил СП 2.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты», свода правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», свода правил СП 4.131.30.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах зашиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», свода правил СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности», свода правил СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности.», свода правил СП 10.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности», свода правил СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение», свода правил СП 484.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация противопожарных систем. Нормы и правила проектирования». Свода правил СП 486.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Нормы и правила проектирования». СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», а именно:
По зданию Корпуса Цеха Ирригационного Оборудования с Встроенной Столовой (общая площадь 28348 кв. м. инв. №...., кадастровый №....). Административное здание
1.Не предоставлена декларация пожарной безопасности на объект защиты. Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ№....-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 64
2.Не предоставлена техническая документация на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем, которая должна храниться на объекте защиты. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 п.54
3.Здания и помещения не оборудованы эвакуационным освещением, которое должно находиться в круглосуточном режиме работы или включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения. Федеральный закон РФ от 22.07.2008№123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6; Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 п.37, Свод правил СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 4.3.12, свод правил СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение» п. 7.6.3
4.Объект защиты не обеспечен требуемым расходом воды на внутреннее пожаротушение (отсутствует внутренний противопожарный водопровод). Федеральный закон РФ от 22.07.2008 № 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 1 ч. 2 ст.1, ч.1 ст. 6, ст.86, Свод правил СП 10.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности» п. 4.1.1, табл. 2.
5.Здание не в полном объеме оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. Федеральный закон от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6, ст. 83; Свод правил СП 484.1311500.2020 «Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования» приложение А, п. А.1, таб. АЛ; Свод правил СП 486.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Нормы и правила проектирования» п. 4.8, табл. 3;
6.Здание не в полном объеме оборудовано системой оповещения и управления Федеральный закон от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4, ст. 84, свод правил СП 3.13130.2009 «Системы эвакуацией людей, противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», п. 3.1, п. 3.3, ст. 7, табл. 2
7. Из общих коридоров (1-4 этажи), длиной более 15 метров без естественного проветривания при пожаре, не предусмотрена система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре. Федеральный закон РФ от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 1 ч. 2 ст 1, ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4, ст. 56, Свод правил СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности п.7.2 в).
8 . В наружных стенах лестничной клетки, расположенной со стороны железнодорожных путей, не предусмотрены на каждом надземном этаже окна, открывающиеся изнутри без ключа и других специальных устройств. Федеральный закон от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4, свод правил СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты» п. 5.4.16, свод правил СП 2.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты» п. 5.4.16.
9. Предел огнестойкости косоуров лестничных маршей лестничной клетки, расположенной со стороны железнодорожных путей, не соответствует принятой степени огнестойкости здания. (Федеральный закон РФ от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 87 п. 2, табл. 21);
10. Ширина зазора (для прокладки пожарных рукавов при пожаре) между маршами лестниц лестничной клетки, расположенной со стороны железнодорожных путей, менее 75 миллиметров Федеральный закон от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6; Свод правил СП 4.131.30.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» п. 7.14
11.К водоему, расположенного вблизи здания, не предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности. Федеральный закон от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6; Свод правил СП 4.131.30.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивн ом решениям» п. 8.16
12.Ширина основного эвакуационного выхода (возле помещения охраны) наружу, менее 1,2 метра (составляет 1,1 метра). Федеральный закон от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4, ст. 89, Свод правил СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 4.2.19.
13.Дверь, выходящая на лестничную клетку (со стороны железнодорожных путей), в максимально открытом положении уменьшают требуемую ширину лестничной площадки (составляет 0,91 метра). Федеральный закон от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4, ст. 89; ( Свод правил СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 4.4.2
14.Лестничная клетка, расположенная с левой стороны, соединяющая четыре надземных этажа, не отделена от общего коридора противопожарной перегородкой 1-го типа (на уровне 1-го этажа).Федеральный закон РФ от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4, Свод правил СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» п. 4.19
15.Лестничная клетка, расположенная с левой стороны, не имеет дверей с приспособлением для самозакрывания и уплотнений в притворах. Федеральный закон РФ от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4, Свод правил СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 4.4.6
16. Ширина эвакуационного выхода из лестничной клетки, расположенной со стороны железнодорожных путей, менее 1,2 метра (составляет 0,9 метра). Федеральный закон от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4, ст. 89, Свод правил СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 4.2.19.
17.Ширина эвакуационного выхода в лестничную клетку, расположенную со стороны железнодорожных путей, менее 1,2 метра (составляет 0,84 метра). Федеральный закон от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4, ст. 89, Свод правил СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 4.2.19.
18. Ширина эвакуационного выхода из помещений раздевалки менее 0,8 метра (составляет 0,76 метра). Федеральный закон от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4, ст. 89. Свод правил СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 4.2.19.
19.Помещение раздевалки энергетиков не имеет второго эвакуационного выхода.Федеральный закон от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4, ст. 89, Свод правил СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 4.2.7
20. Ширина эвакуационного выхода из помещений раздевалки менее 1,2 метра (составляет 0,83 метра).Федеральный закон от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности) п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4, ст. 89, Свод правил СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 4.2 19.
21.Дверь, выходящая на лестничную клетку, в максимально открытом положении уменьшают требуемую ширину лестничной площадки (составляет 0,83 метра). Федеральный закон от 22.С7.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4, ст. 89; Свод правил СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути выходы» п. 4.4.2
22.Коридор длиной более 60 м не разделен противопожарной перегородкой 2-го типа на участки, длина которых не должна превышать 60 м. Федеральный закон от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 1 ч. 2 ст. 1,ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4, ст. 89;. Свод правил СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 4.3.7
23.Ширина эвакуационного выхода из коридора в лестничную клетку (возле помещения начальника складского хозяйства) менее 0,8 метра (составляет 0,74 метра). Федеральный закон от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 1 ч. 2 ст. 1,ч.1 ст. 6, ч. 4 ст. 4, ст. 89, Свод правил СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 4.2.19.
Помещение цеха (пролеты №№1-6, поперечный пролет)
24. Здание цеха не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. Федеральный закон от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6, ст. 83; Свод правил СП 484.1311500.2020 «Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования» приложение А, п. АЛ, таб. А.1; Свод правил СП 486.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Нормы и правила проектирования» п. 4.8, табл. 3;
25.Здание цеха не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей. Федеральный закон от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности., п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4, ст. 84, свод правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», п. 3.1, п. 3.3, ст. 7, табл. 2
26.Здание цеха не оборудовано автоматической системой пожаротушения. Федеральный закон РФ от 22.07.2008 № 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4; Свод правил СП 486.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации Нормы и правила проектирования» п. 4.8, табл. 3;
27.Из помещений цеха, отнесенного к категории ВЗ в здании 1-11 степени огнестойкости, не предусмотрена система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре Федеральный закон РФ от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 1 ч. 2 ст. 1,ч.1 ст. 6, ч. 4 ст. 4, ст. 56, Свод правил СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности п.7.2 в)
28. Объект защиты не обеспечен требуемым расходом воды на внутреннее пожаротушение (отсутствует внутренний противопожарный водопровод). Федеральный закон РФ от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 1 ч. 2 ст.1, ч.1 ст. 6, ст.86, Свод правил СП 10.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности» п. 4.1.1, табл. 2.
29. Объект защиты не обеспечен требуемым расходом воды на наружное пожаротушение. Федеральный закон от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.1 ч.2 ст.1; ч.1 ст.6; ст. 99, свод правил СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности.» п. 5.3, 5.4, 5.5, таблицы 3, 4.
30. Отсутствует достаточное количество выходов на кровлю по пожарным лестницам через каждые 200 метров по периметру здания. Федеральный закон РФ от 22.07.2008 № 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4, ч. 1, 3 ст. 88, таб. 24, Свод правил СП 4.131.30.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» п. 7.3
31.Ширина эвакуационного выхода из помещения мастеров менее 0,8 метра. Федеральный закон от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4, ст. 89, Свод правил СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 4.2.19.
32. Ширина эвакуационного выхода из помещения кладовщиков менее 0,8 метра. Федеральный закон от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4, ст. 89, Свод правил СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 4.2.19.
33.Отсутствует эвакуационный выход (в воротах отсутствует распашная калитка) с тыльной стороны пролета. Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6; ч. 2 ст. 89; Свод правил СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 4 23
Здание котельной
34.Здание (помещения) котельной, отнесенной к категории ВЗ по взрывопожарной опасности, не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. Федеральный закон от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6, ст. 83; Свод правил СП 484.1311500.2020 «Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования» приложение А, п. А.1, таб. А.1; Свод правил СП 486.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Нормы и правила проектирования» п. 4.8, табл. 3;
35. Здание (помещения) котельной, отнесенной к категории ВЗ по взрывопожарной опасности, не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей. Федеральный закон от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст, 4, ст. 84, свод правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», п. 3.1, п. 3.3, ст. 7, табл. 2
Здание бытовых помещений общей площадью 2248,6 кв. м., инв. №857/03 кадастровый номер 32:28:0022701:211 (Здание администрации)
36. Не предоставлена декларация пожарной безопасности на объект защиты. Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.64
37. Не предоставлена техническая документация на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем, которая должна храниться на объекте защиты. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 п.54
38. Здания и помещения не оборудованы эвакуационным освещением, которое должно находиться в круглосуточном режиме работы пли включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения. Федеральный закон РФ от 22.07.2008№123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6; Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 п.37, Свод правил СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 4.3.12, свод правил СП 52.11330.2016 «Естественное и искусственное освещение» п. 7.6.3
39. Объект защиты не обеспечен требуемым расходом воды на внутреннее пожаротушение (отсутствует внутренний противопожарный водопровод). Федеральный закон РФ от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 1 ч. 2 ст.1, 4.1 ст. 6, ст.86, Свод прав> л СП 10.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности» п. 4.1.1, табл. 1.
40. Двери, выходящие на лестничную клетку, в максимально открытом положении уменьшают требуемую ширину лестничной площадки (2 -ой и 3-й этажи) Федеральный закон от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4, ст. 89; Свод правил СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 4.4.2
41. Под лестничным маршем устроено помещение для охраны. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 п. 16 к).
42. Ширина эвакуационных выхода из лестничных клеток непосредственно на улицу менее 1,2 метра (составляет 0,85 метра). Федеральный закон от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.1 ч.2 ст.1; ч.1 ст.6; ст. 89; Свод правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 4.2.5; СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п. 6.16.
43. Ширина дверного проема перед запасным эвакуационным выходом менее 1,2 метра (составляет 0,76 метра). Федеральный закон от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.1 ч.2 ст.1; ч.1 ст.6; ст. 89; Свод правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 4.2.5; СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п. 6.16.
44. Дверь помещения серверной не соответствует требуемому пределу огнестойкости. Федеральный закон РФ от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4, ч. 1, 3 ст. 88, таб. 24, Свод правил СП 4.131.30.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» п. 5.6.4
Склад ОВК и К, площадью 958,2 кв. м., инв. №857/03(кадастровый номер 32:28:0022701:307)
45. Помещения здания не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. Федеральный закон от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6, ст. 83; Свод правил СП 484.1311500.2020 «Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования» приложение А, п. А.1, таб. А.1; Свод правил СП 486.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Нормы и правила проектирования» п. 4.8, табл. 3;
46. Помещения здания. не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей. Федеральный закон от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4, ст. 84, свод правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», п. 3.1, п. 3.3, ст. 7, табл. 2
47. Объект защит не обеспечен наружным противопожарным водоснабжением (противопожарным водопроводом, природными или искусственными водоемами). Федеральный закон от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.1 ч.2 ст.1; ч.1 ст.6; ст. 99, свод правил СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности.» п. 4.1
Здание выездных ворот площадью 21,2 кв. м., инв. №857/03
48. Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией.
Федеральный закон от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 1 ч 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6, ст. 83; Свод правил СП 484.1311500.2020 «Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования» приложение А, п. АЛ, таб. А.1; Свод правил СП 486.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Нормы и правила проектирования» п. 4.8, табл. 3;
49. Здание не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей. Федеральный закон от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4, ст. 84, свод правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», п. 3.1,п. 3.3, ст. 7, табл. 2
Из материалов дела следует, что ООО "ПП Ирмаш" является собственником нежилых помещений, расположенных по адресу: <...>.
Помещения, перечисленные в постановлении, в которых 28 октября 2021 г. в 17 час. при проведении плановой выездной проверки соблюдения требования пожарной безопасности выявлены нарушения правил пожарной безопасности, находится в аренде у ООО "НПО "ГКМП" по договору аренды от 15 июня 2016 г.
Согласно договору аренду от 15 июня 2016 г., заключенному между ООО "ПП "Ирмаш" и ООО "НПО "ГКМП" в обязанности арендатора входит: использовать имущество исключительно по прямому назначению, указанному в п. 1.1. настоящего Договора. Содержать имущество в исправном и надлежащем санитарном состоянии, соблюдать требования СЭС и Госпожнадзора. Обеспечивать пожарную и электрическую безопасность. Содержать за свой счет пожарную сигнализацию, вентиляцию и т.п. оборудование в соответствии со всеми отраслевыми нормами и правилами, действующими в отношении видов деятельности арендатора и целевого назначения Имущества. Не производить переустройство либо перепланировку Имущества, в том числе установку, замену или перенос санитарно-технического, инженерного либо электрического оборудования, без письменного согласия Арендодателя. Стоимость неотделимых улучшений, произведенных Арендатором с Имуществом, по окончании срока действия настоящего Договора, не возмещается.
Постановлением главного государственного инспектора г.Брянска по пожарному надзору ФИО2 №172 от 22 ноября 2021 года ООО "НПО "ГКМП" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 150 000 руб.
Решением Володарского районного суда г. Брянска от 20 января 2022 года постановление главного государственного инспектора г.Брянска по пожарному надзору ФИО2 №172 от 22 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении ООО «НПО«ГКМП», изменено, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 руб. 00 коп.
Во исполнения договора аренды, постановления №172 от 22 ноября 2021 года и решения Володарского районного суда г. Брянска от 20 января 2022 года ООО «НПО«ГКМП» предприняты меры по устранению выявленных нарушений пожарной безопасности в помещениях, переданных по договору аренды от 15 июня 2016г.
Согласно договору от 15 ноября 2021 г. заключенного между ИП ФИО7.(исполнитель) и ООО "НПО "ГКМП" (заказчик) исполнитель обязуется оказать услуги по проектированию системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, расчете пожарного риска зданий, внутренней и прилегающей территории, плана тушения пожара, декларации пожарной безопасности по объектам расположенным по адресу: <...>.
Согласно договору № 28 на выполнение услуг от 29 ноября 2021 г. заключенному между ИП ФИО8.(исполнитель) и ООО "НПО "ГКМП" (заказчик) исполнитель выполняет работы по прокладке бетонных плит для обеспечения проезда на территории Заказчика, установки пожарной металлической лестницы для выхода на крышу в помещении заказчика, замене перегородок в помещении заказчика, замене кровли на металлические листы в помещении заказчика, организацию эвакуационного выхода в помещениях заказчика, расширение эвакуационных проемов в помещениях заказчика.
Из договора от 25 ноября 2021 г. заключенного между ИП ФИО9.(исполнитель) и ООО "НПО "ГКМП"(заказчик) следует, что исполнитель обязуется выполнить перепланировку и установление дверных проемов, установку дверей с приспособлениями для самозакрывания и уплотнения притворов, замену дверных проемов, установку противопожарной перегородки 2-го типа, установку на имеющейся двери приспособления для самозакрывания дверей, проведение монтажа и демонтажа, а также других работ по элементам стеновой конструкции по адресу: Брянск, б-р Щорса, д. 7.
Допрошенная в качестве свидетеля представитель ООО "НПО "ГКМП" ФИО1 показала в судебном заседании, что на арендатора ООО "НПО "ГКМП" по договору аренды от 15 июня 2016 г. возложена обязанность по содержанию переданного в аренду имущества в исправном и надлежащем санитарном состоянии, а также по соблюдению требования СЭС и Госпожнадзора, по обеспечению пожарной и электрической безопасность. ООО "НПО "ГКМП" признало свою вину в нарушении вышеперечисленных требований пожарной безопасности, за что было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КОАП РФ. С целью устранения выявленных нарушений, ООО "НПО "ГКМП" заключило договоры на оказания услуг по перепланировке и переоборудованию помещений, проектирования системы системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, расчете пожарного риска зданий, внутренней и прилегающей территории, плана тушения пожара, декларации пожарной безопасности, установки пожарной металлической лестницы для выхода на крышу в помещении заказчика, замене перегородок в помещении заказчика, замене кровли на металлические листы в помещении заказчика, организацию эвакуационного выхода в помещениях заказчика, расширение эвакуационных проемов в помещениях заказчика.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КОАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Содержание договора аренды не позволяет сделать однозначный вывод о том, что ООО "ПП Ирмаш" является ответственным за выявленные в ходе проверки нарушений пожарной безопасности.
Вместе с тем при рассмотрении дела иные доказательства относительно предмета договора аренды не истребовались и не исследовались.
Вместе с тем следует иметь в виду, что ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях, то есть таким лицом может быть как арендодатель, так и арендатор. Поскольку стороны в договоре аренды могут сами урегулировать вопрос об объеме обязанностей в области обеспечения правил пожарной безопасности, к ответственности за нарушение этих правил должно быть привлечено лицо, которое не выполнило возложенную на него обязанность. При этом если в договоре аренды указанный вопрос не урегулирован, то ответственность за нарушение требований пожарной безопасности может быть возложена как на арендатора, так и на арендодателя в зависимости от того, кем совершено противоправное, виновное действие.
Соответствующая правовая позиция выражена в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2006 года, утвержденном постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2006 г.
Как указано в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 23 декабря 2014 г. N 2906-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы закрытого акционерного общества "ОРЕХ" на нарушение конституционных прав и свобод статьей 38 Федерального закона "О пожарной безопасности", положения этой нормы, определяющие круг лиц, на которых может быть возложена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, не предполагают их произвольного применения в части выбора лица, ответственного за нарушение указанных требований в конкретном деле. Данное лицо устанавливается с учетом фактических обстоятельств конкретного дела, а также требований нормативных и иных актов, должностных инструкций, условий договоров, закрепляющих права и обязанности сторон по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности, и т.д.
Таким образом, собранные по делу доказательства не позволяют сделать вывод о виновности ООО "ПП Ирмаш" в нарушении указанных требований пожарной безопасности.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом изложенных обстоятельств постановление главного государственного инспектора г.Брянска по пожарному надзору ФИО2 № 171 от 22 ноября 2021 года вынесенные в отношении ООО «ПП Ирмаш» по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, подлежат отмене.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ПП Ирмаш» подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Руководствуясь п.1 ч. 1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Жалобу представителя ООО «ПП Ирмаш» ФИО1 удовлетворить.
Постановление главного государственного инспектора г.Брянска по пожарному надзору ФИО2 № 171 от 22 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ПП Ирмаш» прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Судья Фещукова В.В.