ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-11/2022 от 13.01.2022 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 12-11/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Свердловского районного суда г. Перми Артемова О.А.,

при помощнике судьи Киселевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Товарищества собственников жилья «Никулина, 8» ФИО1, действующего на основании доверенности от 25.05.2020, на постановление административной комиссии Свердловского района города Перми от 28 сентября 2021 года № 804,

УСТАНОВИЛ:

Административной комиссией Свердловского района города Перми от 28 сентября 2021 года № 804 вынесено постановление по делу об административном правонарушении о привлечении Товарищества собственников жилья «Никулина, 8» к административной ответственности по ст. 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в <адрес>» с назначением наказания в виде штрафа в размере руб.

На данное постановление защитник ФИО1 подал жалобу в которой просит отменить постановление Административной комиссии Свердловского района города Перми от 28 сентября 2021 года № 804 и прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Жалоба мотивирована тем, что заявитель считает постановление № 804 незаконным, поскольку административная комиссия неверно толкует постановление администрации города Перми от 15.04.2021 № 266 и на этом основании делает ошибочные выводы, нарушая нормы российского законодательства. Заявитель полагает, что в п. 5 Постановления № 266 сроки выполнения работ и предоставления документов о выполнении работ носят не обязательный порядок, а рекомендательный характер. В постановлении нет прямого требования о крайних сроках, указания на конкретную дату представления документов.

В постановлении № 804 не отражен факт предоставления каких либо документов согласно требований Постановления №266, однако необходимые документы были представлены сотрудниками администрации Свердловского района до начала отопительного сезона, фактически ТСЖ выполнила в срок рекомендованные требования и отчиталась об этом.

ТСЖ «Никулина, 8» извещено о дате судебного заседания надлежащим образом.

В судебное заседание защитник не явился, представитель правления ФИО4 просит рассмотреть дело в отсутствие.

В судебное заседание представитель административного органа не явился, извещен надлежащим образом, представил отзыв из которого следует, что Административная комиссия просит отказать в удовлетворении жалобы, указывая, что документы о готовности многоквартирного дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов в сроки, установленные сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда, утвержденными территориальными органами администрации г. Перми не представлены.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения суд не находит.

Согласно статьи 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК невыполнение или выполнение с нарушением установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков работ по подготовке к сезонной эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, объектов коммунального назначения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Пунктом 3 Постановления Администрации г. Перми от 15.04.2021 № 266 возложена обязанность на собственников помещений, осуществляющих непосредственное управление многоквартирными домами, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, обеспечить готовность жилищного фонда города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов в сроки, установленные сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов, утвержденными территориальными органами администрации города Перми во исполнение пункта 7.3 настоящего постановления.

В соответствии с п. 5. Постановления Администрации г. Перми от 15.04.2021 № 266 собственникам помещений, осуществляющим непосредственное управление многоквартирными домами, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, рекомендовать:

5.1. до 23 апреля 2021 г. разработать, утвердить и представить в территориальные органы администрации города Перми пообъектный план-график подготовки систем теплопотребления жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов по форме согласно приложению 9 к настоящему постановлению;

5.2. до 14 мая 2021 г. провести осмотр технического состояния вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения (цокольные этажи), фундаменты объекта (здания) с составлением актов по форме согласно приложению 10 к настоящему постановлению;

5.3. в сроки, установленные для каждого объекта сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов, утвержденными территориальными органами администрации города Перми во исполнение пункта 7.3 настоящего постановления, подтвердить готовность объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период путем сдачи на каждый объект в территориальный орган администрации города Перми акта готовности систем теплопотребления объектов к отопительному периоду 2021-2022 годов, акта осмотра технического состояния вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акта герметизации вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акта обследования технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов, паспорта готовности жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов по формам согласно приложениям 8, 10, 11, 12, 13 к настоящему постановлению;

Согласно пункта 7.3. Постановления Администрации г. Перми от 15.04.2021 № 266 до 26 апреля 2021 г. на основании сводной заявки о выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей на 2021 год и пообъектных планов-графиков подготовки систем теплопотребления жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов, представленных собственниками помещений, осуществляющими непосредственное управление многоквартирными домами, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, разработать, утвердить и разместить на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сводные планы-графики подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов по формам согласно приложениям 19, 20, 21 к настоящему постановлению.

Согласно плану-графику многоквартирный дом, расположенный по адресу: <...> должен быть подготовлен к отопительному периоду в срок до 17 августа 2021 года.

Акт осмотра технического состояния вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акт герметизации вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акт обследования технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов, паспорта готовности жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов по формам согласно приложениям 8, 10,11, 12, 13 к постановлению в сроки, установленные для каждого объекта сводными безобъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов, утвержденными территориальными органами администрации города Перми.

По состоянию на 18.08.2021 ТСЖ «Никулина, 8» не представлены документы согласно требованиям Постановления, о готовности многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...> к эксплуатации в осенне-зимний период в сроки, установленные сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда, утвержденными территориальными органами администрации г. Перми.

Административная комиссия Свердловского района города Перми пришла к выводу, что указанные действия (бездействие) ТСЖ «Никулина, 8» содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

Согласно, представленного ТСЖ «Никулина, 8» паспорта готовности жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов паспорт подписан председателем комиссии и членами комиссии 03.09.2021, то есть с нарушением сроков установленных в плане-графике многоквартирного дома.

Теплоинспекцией 03.09.2021 составлен акт № 314 проверки осмотра технической готовности теплопотребляющей энергоустановки к отопительному сезону 2021-2022 годов.

Акт герметизации вводов и акт проверки вентиляции направлены в администрацию 08.09.2021.

Доказательств того, что паспорт готовности жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов был составлен до 17 августа 2021 года не представлено.

Актом комиссии ОЖКХ и ЖО Свердловского района зафиксировано, что на 18.08.2021 ТСЖ «Никулина, 8» не представлены документы согласно требованиям Постановления, о готовности многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...> к эксплуатации в осенне-зимний период в сроки, установленные сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда, утвержденными территориальными органами администрации г. Перми.

Обязанность, возложенная на собственников помещений, осуществляющих непосредственное управление многоквартирными домами, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, обеспечить готовность жилищного фонда города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов в сроки, установленные сводными пообъектными планами-графиками предусмотрена п. 3 Постановления Администрации г. Перми от 15.04.2021 № 266. При этом рекомендательный характер п. 7.3. Постановления Администрации г. Перми от 15.04.2021 № 266 до 26 апреля 2021 г. не свидетельствует об отсутствии обязанности обеспечить готовность жилищного фонда и представить соответствующие документы в подтверждение готовности.

ТСЖ «Никулина, 8» не представило доказательств, принятия всех зависящих от него, достаточных и своевременны мер для предотвращения административного правонарушения, соблюдения требований нормативно правового акта органа местного самоуправления и представления документы о готовности многоквартирного дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов в сроки, установленные сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда, утвержденными территориальными органами администрации г. Перми.

Факт совершения правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении, актом комиссии, актом проверки, актом герметизации, паспортом готовности жилого дома, актом обследования технического состояния дымохода и другими.

Указанные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установив факт непредставления документов, административная комиссия пришла к правильному выводу о доказанности вины в совершении административного правонарушения ТСЖ «Никулина, 8» и верно квалифицировала действия по ст. 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

Оснований для переоценки установленных комиссией при рассмотрении дела обстоятельств, к чему сводятся доводы жалобы, не имеется. Постановление принято в пределах предоставленных полномочий и соответствует материалам дела.

Иные доводы жалобы не влекут отмену или изменение постановления.

В данном случае назначенное ТСЖ «Никулина, 8» административное наказание согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

Наказание назначено в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного им административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в пределах санкции статьи 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления, вынесенного административной комиссии Свердловского района города Перми от 28 сентября 2021 № 804 не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6, ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление административной комиссии Свердловского района города Перми от 28 сентября 2021 № 804 о привлечении к административной ответственности по статье 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» Товарищества собственников жилья «Никулина, 8» - оставить без изменения, жалобу защитника Товарищества собственников жилья «Никулина, 8» ФИО1 - без удовлетворения.

Решение в течение 10 суток со дня получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

Судья. Подпись

Копия верна

Судья О.А. Артемова