ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-11/2022 от 20.04.2022 Мотыгинского районного суда (Красноярский край)

Дело № 12-11/2022

УИД 24RS0036-01-2021-000654-74

РЕШЕНИЕ

20 апреля 2022 года п. Мотыгино

Судья Мотыгинского районного суда Красноярского края Петушкова О.Ю.

при секретаре Беляускас В.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Энергия» ФИО1 ФИО6 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва от 28 сентября 2021 № 751-2021 о привлечении ООО «Энергия» к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 рублей и ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу жалобы на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва от 28 сентября 2021 № 751-2021,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва от 28 сентября 2021 № 751-2021 ООО «Энергия» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ с назначением наказания виде штрафа в размере 20000 рублей.

Согласно п.п. 3, 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620, ООО «Энергия» не предоставило в установленный срок в Управление Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому края, Республике Хакасия и Республике Тыва (Красноярскстат) статистическую информацию по форме федерального статистического наблюдения № 22-ЖКХ (жилище) « Сведения о работе организаций, оказывающих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в условиях реформы» (квартальная), утвержденной приказом Росстата от 15.07.2020 г. № 383, за январь-июнь 2021г.( срок предоставления на 30 день после отчетного периода). Не предоставление респондентом субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ. Таким образом, 31.07.2021г. ООО «Энергия» совершило правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Не согласившись с принятым постановлением, генеральный директор ООО «Энергия» ФИО1 обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, мотивируя тем, что при вынесении обжалуемого постановления ООО «Энергия» вменено непредставление формы федерального статистического наблюдения по форме 22-ЖКХ (Жилище) за отчетный период январь - июнь 2021 года со сроком предоставления до 30.07.2021 года.

При этом, абзацем 3 пункта 4 «Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 г. № 620 определено, что субъекты официального статистического учета бесплатно информируют респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления, посредством размещения на своих официальных сайтах в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» перечней респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении.

При запросе на соответствующем информационном ресурсе перечня форм генерального статистического наблюдения, которые необходимо предоставлять в обязательном порядке ООО «Энергия» по состоянию на 28.10.2021 года система информирует, что по запросу ничего не найдено.

Иных сведений о том, что орган государственной статистики в установленном порядке проинформировал ООО «Энергия» о перечне обязательных к предоставлению форм федерального статистического наблюдения у ООО «Энергия» не имеется. Считает, что при отсутствии на официальном информационном ресурсе перечня обязательных для предоставления форм статистической отчетности для ООО «Энергия» в действиях ООО «Энергия», выразившихся в непредставлении до 30.07.2021 года отчета по форме 22-ЖКХ (жилище) отсутствует состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ. Просит отменить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва от 28 сентября 2021 № 751-2021. Восстановить пропущенный процессуальный срок на подачу жалобы на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва от 28 сентября 2021 № 751-2021

В судебном заседании генеральный директор ООО «Энергия» ФИО1 настаивал на удовлетворении жалобы и ходатайствовал о восстановлении ООО « Энергия» пропущенного процессуального срока для подачи жалобы на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва от 28 сентября 2021 № 751-2021, суду показал, что при запросе на информационном ресурсе перечня форм генерального статистического наблюдения, которые необходимо предоставлять в обязательном порядке ООО «Энергия» ничего найдено не было, информация по запросу отсутствовала. Иным способом орган государственной статистики в установленном порядке не информировал ООО «Энергия» о перечне обязательных к предоставлению форм федерального статистического наблюдения. Считает, что при отсутствии на официальном информационном ресурсе перечня обязательных для предоставления форм статистической отчетности в действиях ООО «Энергия», выразившихся в непредставлении до 30.07.2021 года отчета по форме 22-ЖКХ (жилище) отсутствует состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ. Кроме этого, в докладной записке ведущего специалиста – эксперта отдела государственной статистики в г. Красноярске ФИО2 адрес регистрации ООО «Энергия» указан как <...>, тогда как, ООО «Энергия» зарегистрировано по адресу: <...>. Поскольку докладная записка является основным документом, на основании которого был составлен протокол об административном правонарушении, возникают сомнения в том, что в докладной записке указано именно то предприятие, генеральным директором которого он является.

Заместитель руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, просит провести судебное заседание в отсутствие представителя, оставить обжалуемое постановление в силе.

Выслушав генерального директора ООО «Энергия» ФИО1, проверив материалы дела, изучив доводы ходатайства, суд приходит к следующему.

Рассматривая вопрос о восстановлении срока на подачу жалобы суд приходит к выводу, что ходатайство генерального директора ООО « Энергии» ФИО1 о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу жалобы на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва от 28 сентября 2021 № 751-2021 подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Из разъяснений п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" следует, что в случае пропуска установленного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении он может быть восстановлен по ходатайству лица, подавшего жалобу, или прокурора, принесшего протест (ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ, ч. 1 ст. 30.10 КоАП РФ), в порядке, предусмотренном ст. 30.2 - 30.8 КоАП РФ, с обязательным извещением указанных лиц.

Как указано Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 17.07.2012 N 1339-О, в силу части 1 статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявленные участниками производства по делу об административном правонарушении ходатайства подлежат обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, что, однако, не предполагает их обязательное удовлетворение. При этом, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом (определения от 25 декабря 2008 г. N 990-О-О, от 21 апреля 2011 г. N 465-О-О, от 21 июня 2011 г. N 749-О-О, от 29 сентября 2011 г. N 1066-О-О и др.).

Из резолютивной части постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 28.09.2021г. следует, что данное постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Копия постановления направлена заказным письмом с уведомлением о вручении заказного письма по адресу: <...>, 04.10.2021г.

Согласно почтового уведомления, обжалуемое постановление было получено работником ООО « Энергия» ФИО5 18.10.2021г.

28.10.2021 г. жалоба генерального директора ООО «Энергия» ФИО1 была направлена в Мотыгинский районный суд через отделение почтовой связи, что подтверждается почтовым конвертом и поступила в суд 16.11.2021г., что подтверждается материалами дела.

Таким образом, на момент подачи в Мотыгинский районный суд жалобы на вышеуказанное постановление, срок, предусмотренный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, не истек. Жалоба подана в пределах установленного законом десятидневного срока обжалования с момента получения копии постановления.

При таких обстоятельствах, суд признает причину пропуска генеральным директором ООО «Энергия» срока на подачу жалобы об оспаривании постановления заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва от 28 сентября 2021 № 751-2021 уважительной и полагает восстановить генеральному директору ООО « Энергия» ФИО1 процессуальный срок на подачу жалобы об оспаривании постановления заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва от 28 сентября 2021 № 751-2021

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.В соответствии с пп. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекающегося к административной ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 29 ноября 2007 № 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" своевременность предоставления официальной статистической информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами) является одним из принципов официального статистического учета и системы государственной статистики.

Согласно п. 14 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 № 620, непредставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Пунктом 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года № 620 предписано, что первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Субъекты официального статистического учета бесплатно информируют (в том числе в письменной форме) респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления. В случае направления информации респонденту по почте она направляется по адресу места его нахождения, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц, либо по адресу, указанному в письменном обращении респондента. Субъекты официального статистического учета на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении. Бланки утвержденных в установленном порядке форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению предоставляются субъектами официального статистического учета по запросу респондентов безвозмездно.

Во исполнение п. 4 Положения об условиях представления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620, и согласно п. 3.2 Порядка автоматизированного формирования перечня форм федерального статистического наблюдения для респондентов, в отношении которых проводятся федеральные статистические наблюдения (утвержден приказом Росстата от 25.07.2018 № 455, с изменениями и дополнениями, утвержденными приказом Росстата от 26.04.2019 № 248), перечень респондентов формируется в установленный графиком срок и размещается на интернет - портале Росстата в разделе «Информация для респондентов» на странице «Перечень респондентов, в отношении которых проводятся федеральные статистические наблюдения» по адресу: https://websbor.gks.ru и на сайте Красноярскстата по адресу: https://krasstat.gks.ru.

Из материалов дела следует, что ООО "Энергия", зарегистрированное по адресу: <адрес>, в нарушение п.п. 3, 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620, не предоставило в установленный срок в Управление Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому края, Республике Хакасия и Республике Тыва (Красноярскстат) статистическую информацию по форме федерального статистического наблюдения № 22-ЖКХ (жилище) «Сведения о работе организаций, оказывающих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в условиях реформы» (квартальная), утвержденной приказом Росстата от 15.07.2020 г. № 383, за январь-июнь 2021г. ( срок предоставления на 30 день после отчетного периода).

Указанное обстоятельство послужило основанием для привлечения ООО "Энергия" к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Факт имевшего место события данного административного правонарушения и виновность ООО "Энергия" подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 751-2021 от 30.08.2021г., карточкой учета объекта регистра № 62403760, протоколом об административном правонарушении и иными доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, обязанность заполнения форм федерального статистического наблюдения и ответственность за непредставление первичных статистических данных установлена Федеральным законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и постановлением Правительства Российской Федерации № 620 от 18.08.2008 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета».

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Действия общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая обжалуемый акт, должностное лицо административного органа посчитал, что общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Достоверность сведений, содержащихся в материалах дела, сомнений не вызывает.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом административного органа норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

К доводам генерального директора ООО «Энергия» ФИО1 в части того, что при запросе на информационном ресурсе перечня форм генерального статистического наблюдения, которые необходимо предоставлять в обязательном порядке ООО «Энергия» ничего найдено не было, информация по запросу отсутствовала, а иным способом орган государственной статистики в установленном порядке не информировал ООО «Энергия» о перечне обязательных к предоставлению форм федерального статистического наблюдения, суд относится критически, поскольку в соответствии с пунктом 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 620, территориальные органы Росстата обязаны проинформировать (в том числе в письменной форме) респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения. Перечень респондентов формируется в установленный графиком срок и размещается на интернет - портале Росстата в разделе «Информация для респондентов» на странице «Перечень респондентов, в отношении которых проводятся федеральные статистические наблюдения» по адресу: https://websbor.gks.ru и на сайте Красноярскстата по адресу: https://krasstat.gks.ru, то есть находятся в свободном доступе.

Доводы генерального директора ООО «Энергия» ФИО1 о том, что в докладной записке ведущего специалиста – эксперта отдела государственной статистики в г. Красноярске ФИО4 адрес регистрации ООО «Энергия» указан как <адрес><адрес>, тогда как, ООО «Энергия» зарегистрировано по адресу: <адрес>, следовательно отсутствует возможность идентификации предприятия, суд не принимает во внимание, поскольку согласно письма Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва в докладной записке допущена опечатка (техническая описка) относительно адреса ООО «Энергия».

Все представленные в материалы данного дела доказательства получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, противоречий не содержат, основания для признания их недопустимыми отсутствуют.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Оценив фактические обстоятельства дела, суд не находит оснований для освобождения ООО «Энергия» от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

В силу изложенного, оснований для отмены постановления о назначении административного наказания, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Вынесенное постановление является мотивированным и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения ООО «Энергия» к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая все доказательства в их совокупности и взаимосвязи, оценив их с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, суд считает, что заместителем руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва правильно установлены фактические обстоятельства дела, правильно дана оценка представленным доказательствам, на основании, которых ООО «Энергия» было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья

РЕШИЛ:

Ходатайство генерального директора ООО «Энергия» ФИО1 ФИО7 о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу жалобы на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва от 28 сентября 2021 № 751-2021 о привлечении ООО «Энергия» к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ - удовлетворить.

Восстановить генеральному директору ООО «Энергия» ФИО1 ФИО8 пропущенный процессуальный срок на подачу жалобы на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва от 28 сентября 2021 № 751-2021 о привлечении ООО «Энергия» к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва от 28 сентября 2021 № 751-2021 о привлечении ООО «Энергия» к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО « Энергия» ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней с подачей жалобы через Мотыгинский районный суд.

Председательствующий О.Ю. Петушкова