Судья Захватова О.В. Дело № 12-11/2022
РЕШЕНИЕ
г. Кемерово 26 января 2022г.
Судья Кемеровского областного суда Ершова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении должностного лица
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> и.о. председателя правления Кемеровской областной общественной организации охотников и рыболовов,
по жалобе ФИО1 на постановление судьи Центрального районного суда г. Кемерово от 26 октября 2021г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Центрального районного суда г. Кемерово от 26.10.2021 должностное лицо и.о. председателя правления Кемеровской областной общественной организации охотников и рыболовов (далее – КООООиР) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 8.37 КоАП РФ, и подвергнут штрафу в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей.
В жалобе ФИО1 просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, мотивируя тем, что статья 8.37 КоАП РФ не предусматривает ответственность за нарушения законодательства в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов; проверка биотехнических мероприятий проводилась по истечении длительного времени с момента окончания подкормки животных, что отразилось на её результатах; причинно-следственная связь между фактами, установленными в ходе проверочных мероприятий и гибелью животных не установлена.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав ФИО1, его защитника Литвинову А.Ю. (доверенность от 18 января 2022г.), должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.
Федеральным законом от 24 апреля 1995г. № 52-ФЗ «О животном мире» регулируются отношения в области охраны и использования животного мира и среды его обитания в целях обеспечения биологического разнообразия, устойчивого использования всех его компонентов, создания условий для устойчивого существования животного мира, сохранения генетического фонда диких животных и иной защиты животного мира как неотъемлемого элемента природной среды.
В соответствии со статьей 1 указанного Федерального закона пользователи животным миром - граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, которым законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации предоставлена возможность пользоваться животным миром.
В силу части 1, 11 статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2009г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельства, послуживших основанием для возбуждения производства оп делу об административном правонарушении) в целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляются территориальное охотустройство и внутрихозяйственное охотустройство. Осуществление внутрихозяйственного охотустройства в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается лицами, заключившими охотхозяйственные соглашения, за счет собственных средств.
Согласно пункту 6 части 4 статьи 27 данного Федерального закона охотхозяйственное соглашение должно включать в себя, в том числе обязательства юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключивших охотхозяйственное соглашение, проводить мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, создавать охотничью инфраструктуру, обеспечивать внутрихозяйственное охотустройство.
В соответствии со ст. 47 Федерального закона от 24 июля 2009г. № 209-ФЗ проведение биотехнических мероприятий в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения. К биотехническим мероприятиям относятся меры по поддержанию и увеличению численности охотничьих ресурсов. Содержание биотехнических мероприятий, порядок их проведения устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24 декабря 2010г. № 560 утверждены виды и состав биотехнических мероприятий, а также порядок их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов, которым установлено, что кроме иных видов биотехнических мероприятий в охотничьих угодьях проводится подкормка охотничьих ресурсов и улучшение кормовых условий среды их обитания.
В силу пунктов 2.2.1, 2.2.5 Приказа подкормка охотничьих ресурсов и улучшение кормовых условий среды их обитания состоит, в том числе, в выкладке кормов и создании сооружений для выкладки кормов.
Согласно пунктам 3-5 Приказа биотехнические мероприятия проводятся в закрепленных и общедоступных охотничьих угодьях.
Проведение биотехнических мероприятий в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения.
Проведение биотехнических мероприятий в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется в течение календарного года в объеме и составе, определяемом юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения.
Как следует из материалов дела и установлено судом, КООООиР для осуществления целей и задач, определенных Уставом организации, с Департаментом ООЖМ Кузбасса было заключено охотхозяйственное соглашение №15 от 22.03.2019, которым определены права и обязанности КООООиР как охотпользователя.
В ходе внеплановой выездной проверки, проведенной на основании Распоряжения Департамента по охране объектов животного мира Кузбасса от 16 апреля 2021г. №3, с целью проверки выполнения КООООиР на территории Шишинского, Зарубинского, Хорошеборского обходов в Топкинском муниципальном округе обязательных требований, предусмотренных охотхозяйственным соглашением №15 от 22.03.2019, а также действующего законодательства РФ в связи с сообщением в средствах массовой информации о массовой гибели животных и фактами, изложенными в служебной записке ст. госинспектора Департамента ООЖМ Кузбасса ФИО7 от 13 апреля 2021г., установлены нарушения КООООиР установленных законодательством правил пользования объектами животного мира, выразившиеся в следующем:
- в нарушение ст. 47 Федерального закона от 24 июля 2009г. №209-ФЗ, приказа Минприроды России от 24 декабря 2010г. №560, условий пользования животным миром, оговоренных в охотхозяйственном соглашении №15 от 22 марта 2019г., п. 8.2.7, 10.3.3 схем охотхозяйственного устройства охотничьих угодий Кемеровской области, не в полном объеме обеспечено проведение комплекса биотехнических мероприятий, а именно, на подкормочных площадках Зарубинского обхода №2 (координаты <данные изъяты>), №24 (координаты N <данные изъяты>), №21 (координаты N <данные изъяты>), №29 (координаты N <данные изъяты>) отсутствуют кормушки для выкладки сена. На подкормочных площадках №6 (координаты N <данные изъяты>), №17 (координаты N <данные изъяты>), №20 (координаты N <данные изъяты>) кормушки для выкладки сена сломаны. На подкормочной площадке №19 (координаты N <данные изъяты>) полностью отсутствуют биотехнические сооружения и биотехнические мероприятия, зерносмесь на проверенных восьми подкормочных площадках отсутствует. Биотехнические сооружения требуют ремонта и изготовления.
На подкормочной площадке №7 Шишинского обхода (координаты N <данные изъяты>) кормушка для выкладки сена сломана. В зоне охраны охотничьих ресурсов возле д. Симоново рулоны сена складированы в одно место (координаты N <данные изъяты>) и не развезены с осени. Акты по выкладке кормов отсутствуют.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу и исследованными судом доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнения не вызывает.
Правильно установив все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, на основании полного, объективного и всестороннего исследования и оценки по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, представленных доказательств, судья первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях руководителя организации ФИО1 состава административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст. 8.37 КоАП РФ.
Постановление суда надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Доводы ФИО1 о том, что ч.3 ст. 8.37 КоАП РФ не предусматривает ответственность за совершенное им деяние основаны на неверном толковании норма права.
В силу ст. 40 Федерального закона от 24 апреля 1995г. № 52-ФЗ на пользователей животным миром возложены обязанности по соблюдению установленных правил, норм и сроков пользования животным миром, а также по проведению необходимых мероприятий, обеспечивающих воспроизводство объектов животного мира, обеспечению охраны и воспроизводства объектов животного мира, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения.
В связи с этим, проведение необходимых мероприятий, обеспечивающих воспроизводство объектов животного мира, не в полном объеме влечет нарушение правил их использования, которое образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ.
Доводы жалобы о проведении проверки после окончания биотехнических мероприятий по выкладке кормов в марте также не влекут отмену постановления.
Согласно п.5 Приказа Минприроды РФ от 24 декабря 2010г. № 560 «Об утверждении видов и состава биотехнических мероприятий, а также порядка их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов» проведение биотехнических мероприятий осуществляется ежегодно, в объеме и составе, определяемом документом внутрихозяйственного охотустройства.
Отсутствие биотехнических сооружений, их ремонта, отсутствие зерносмеси свидетельствует о выполнении организацией своих обязанностей пользователя объектами животного мира не в полном объеме.
Как следует из материалов дела, фото, видеофиксации, природные (погодные) условия на время проведения проверки не подтверждают доводов жалобы об окончании срока подкормки диких животных.
Доказательств обратного суду не представлено.
Несогласие с правовой оценкой, данной судом конкретным обстоятельствам и доказательствам, не может служить основанием для отмены вынесенного по делу постановления.
Обстоятельств, свидетельствующих о наличии каких-либо объективных причин, препятствовавших организации в исполнении возложенных на неё обязанностей, руководителем которой на время проведения проверки являлся ФИО1, не имеется.
Доводы жалобы основаны на ином толковании норм материального права и сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств.
Внеплановая проверка проведена с соблюдением процессуальных требований, что подтверждается наличием представления о назначении внеплановой проверки от 14 апреля 2021г. (л.д.13), распоряжением от 16 апреля 2021г. № 3, решением о согласовании проведения проверки от 19 апреля 2021г. (л.д.10,11), актом проверки от 30 апреля 2021г. (л.д.101-104).
Процессуальных нарушений при производстве по делу не установлено.
Наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ч.3 ст. 8.37 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст.ст. 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ, отвечает принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, а также целям наказания, установленным ст. 3.1. КоАП РФ, и чрезмерно суровым не является.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Центрального районного суда г. Кемерово от 26 октября 2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в силу в день его вынесения, но может быть обжаловано (опротестовано прокурором) непосредственно в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья Т.А. Ершова