ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-11/2022 от 26.08.2022 Красногорского районного суда (Алтайский край)

Дело № 12-11/2022

Р Е Ш Е Н И Е

с. Красногорское 26 августа 2022 года

Судья Красногорского районного суда Алтайского края Исламова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя главы Администрации Красногорского сельсовета Красногорского района Алтайского края ФИО1 - Галицкой Л.А. на постановление дознавателя ОД ТО НД и ПР № 2 УНД и ПР ГУ МЧС России по Алтайскому краю П.П.В. от ДД.ММ.ГГГГ, которым

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец , глава Администрации Красногорского сельсовета Красногорского района Алтайского края, не привлекавшийся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в сумме 15 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, являясь главой администрации Красногорского сельсовета Красногорского района Алтайского края, нарушил Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 года № 1479 и Федеральный закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», выразившееся в том, что: в населенных пунктах не обеспечена (не в полном объеме) связь и оповещение населения о пожаре (ч. 7 ст. 63 ФЗ-123); не организовано обучение населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических зданий (ч. 8 ст. 63 ФЗ-123); не обеспечено социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами (ч. 9, ст. 63 ФЗ-123); на территории общего пользования населенного пункта устроена свалка горючих отходов (п. 69 ППР в РФ); в населенном пункте не обустроен подъезд с площадками (пирсами) с твердым покрытием не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года на озере (п. 75 ППР в РФ); на земельных участках, правообладателем которых является администрация Красногорского сельсовета в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов и не проводится своевременная уборка сухой растительности и покос травы (п. 67 ППР в РФ); водонапорная башня, расположенная в населенном пункте не обеспечена автономным резервным источником питания для бесперебойного энергоснабжения (п. 53 ППР в РФ).

Постановлением дознавателя ОД ТО НД и ПР № 2 УНД и ПР ГУ МЧС России по Алтайскому краю П.П.В. от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным по ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в сумме 15 000 рублей.

На данное постановление представителем ФИО1 – Галицкой Л.А. подана жалоба, в которой она просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием события правонарушения. Свои доводы защитник Галицкая Л.А. обосновала тем, что изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении, акте проверки и предписании, нарушения не подтверждены документально. Так, в населенных пунктах и имеется централизованная и муниципальная автоматизированная система оповещения, которая обслуживается ПАО Ростелеком . В , в котором проживает 11 человек, установлена такая система оповещения, как рында, т.е. путем передачи звуковых сигналов путем нанесения частых ударов металлическим предметом по металлу. Администрацией сельсовета принято распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ «о мероприятиях по обеспечению пожарной безопасности в весенне-летний период 2022 года на территории Красногорского сельсовета», которым утверждены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в весенне-летний период 2022 года и создана комиссия для обеспечения контроля за выполнением мероприятий. Одним из пунктов мероприятий является ведение разъяснительной работы. Также постановлением Администрации Красногорского сельсовета утверждено Положение о социальном и экономическом стимулировании участия граждан в добровольной пожарной дружине. В материалах административного дела отсутствуют доказательства наличия свалки на территории общего пользования населенного пункта , в том числе какие именно горючие отходы, в каком количестве. Вопреки доводам постановления в имеется дамба с твердым покрытием (гравий) для забора воды и, поскольку законодательно не закреплено какое именно должно быть покрытие для забора воды (асфальтированное или грунтовое), то организация грунтового покрытия соответствует требованиям закона. Отсутствует правонарушение в части не обеспечения водонапорной башни в резервным источником питания, поскольку водонапорная башня передана в Администрацию Красногорского района. Также не согласны с нарушением по не производству своевременной уборки сухой растительности и покосе травы, поскольку земельные участки, собственность которых не разграничена, относятся к ведению Администрации Красногорского района Алтайского края. Полагает, что из представленных документов следует, что фактически проверка должностным лицом не проводилась, соответственно, протокол об административном правонарушении не может являться доказательством.

В судебное заседание глава Администрации Красногорского сельсовета ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявил.

Защитник ФИО1 – Галицкая Л.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в жалобе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 и ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела в полном объеме, выслушав защитника Галицкую Л.А., изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Постановлением дознавателя ОД ТО НД и ПР № 2 УНД и ПР ГУ МЧС России по Алтайскому краю П.П.В. от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо ФИО1, признан виновным в нарушении требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима.

Частью 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32, 11.16 и ч. 3 - 8 ст. 20.4 данного кодекса.

Часть 2 этой же статьи устанавливает ответственность за те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима.

При этом, ответственность предусмотрена в отношении граждан, должностных ли, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Признавая ФИО1, как должностное лицо, виновным в совершении административного правонарушения, дознаватель не указывает в постановлении о том должностным лицом какого муниципального образования он является, какие либо документы, подтверждающие статус ФИО1, как должностного лица в административном материале отсутствуют.

Кроме того, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 настоящего Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу.

Кроме того, ст. 80 Федерального закона от 31.07.2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» должностное лицо, проводящее проверку в рамках указанного закона истребует необходимые для проведения проверки документы.

Из материалов административного дела следует, что проведенная ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом – дознавателем ОД ТО НД и ПР № 2 УНД и ПР ГУ МЧС России по Алтайскому краю П.П.В. проверка, проводилась в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ в отношении Администрации Красногорского района Алтайского края, т.е. юридического лица.

Однако, при назначении материала к рассмотрению должностным лицом не истребованы документы ни в отношении юридического лица, ни в отношении его представителя – главы Администрации Красногорского сельсовета. Также не истребованы иные документы, имеющие отношение к проводимой проверке, в том числе распоряжение об утверждении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, решения о передаче объектов водонапорной башки в собственность Администрации Красногорского района и т.д.

В силу ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.

При вынесении постановления от ДД.ММ.ГГГГ дознавателем ОД ТО НД и ПР № 2 УНД и ПР ГУ МЧС России по Алтайскому краю П.П.В. данные требования нарушены, поскольку в постановлении не указано должностным лицом какого муниципального образования является ФИО1, а также отсутствуют сведения о том, какими правовыми документами подтверждается его процессуальное положение.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.

Установленные при рассмотрении дела обстоятельства являются существенным нарушением процессуальных требований, и влекут за собой отмену постановления.

Согласно статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, равен одному году.

Поскольку сроки давности, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для привлечения к административной ответственности не истекли, суд направляет материал на новое рассмотрение должностному лицу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л :

Жалобу Галицкой Л.А. поданную в интересах ФИО1 на постановление о назначении административного наказания, удовлетворить частично.

Постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным дознавателем ОД ТО НД и ПР № 2 УНД и ПР ГУ МЧС России по Алтайскому краю в отношении ФИО1, отменить.

Дело об административном правонарушении возвратить должностному лицу - дознавателю ОД ТО НД и ПР № 2 УНД и ПР ГУ МЧС России по Алтайскому краю П.П.В. на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии с подачей жалобы через Красногорский районный суд Алтайского края.

Судья: Е.Н. Исламова

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.