ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-11/2022 от 28.02.2022 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело №12-11/2022

РЕШЕНИЕ

на постановление по делу об административном правонарушении

Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Владимирова Н.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок ФИО2 по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица – контрактного управляющего Дальневосточного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок УФАС по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – контрактный управляющий Дальневосточного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей.

ФИО1 обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление в обоснование указал, что постановление необоснованное и незаконное, поскольку в постановлении УФАС по Хабаровскому краю указывает на информацию, которая противоречит сведениям о контрактах, разменных единую информационную систему, а именно, дата окончания этапа ДД.ММ.ГГГГ, информация об исполнении контрактов должна быть размещена не ранее ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, в постановлении УФАС по Хабаровскому краю указано на позицию Дальневосточной транспортной прокуратуры, которая ссылается на разъяснение Министерства экономического развития РФ, изложенное в письме от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>. При этом, отмечает, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, наделенного в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 437, Минэкономразвития России указанной компетенцией не наделено. В этой связи следует учитывать, что письма не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену таких норм, а содержащаяся в них позиция является мнением ведомства и не может рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера. Также просит суд разъяснить какое административное правонарушение ему вменяется. В постановлении УФАС по Хабаровскому краю указано, что «В материалы дела ФИО1 не представлено информации о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги». Данная формулировка является также необоснованной, так как данные материалы находились в деле, что подтверждается информацией, указанной в постановлении и письмом Управления от ДД.ММ.ГГГГ. Просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу .31-989/2021 прекратить.

В судебном заседании ФИО1 доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме. Дал пояснения по их существу.

В судебном заседании должностное лицо Хабаровского ФИО2 В.И., поддержал основания вынесения постановления об административном правонарушении, просил постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании старший прокурор отдела Дальневосточной транспортной прокуратуры ФИО3 возражала против удовлетворения жалобы, указывая, что в действиях ФИО1 имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ. Просила постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.7.31 КоАП РФ за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

В течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Из материалов дела следует, что в ходе проверки прокуратурой установлено следующее.

20.02.2021 ДВТУ Росжелдора по результатам электронного аукциона заключен государственный контракт с ФГУП «Охрана», зарегистрированный под /ГК-2021 (код закупки ), на физическую охрану административного здания (далее - государственный контракт ).

В силу п.2.4 государственного контракта оплата производится заказчиком ежемесячно по безналичному расчету в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта оказанных услуг.

В соответствии с актом от ДД.ММ.ГГГГ ДВТУ Росжелдора приняло оказанные ФГУП «Охрана» в марте услуги по государственному контракту , претензии по объему, качеству и срокам их оказания отсутствовали.

На основании представленных заказчиком документов Управлением Федерального казначейства по Хабаровскому краю (далее - УФК России по Хабаровскому краю) платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ ФГУП «Охрана» перечислены денежные средства в размере 263777,76 рублей за услуги, оказанные в марте текущего года по указанному государственному контракту.

Согласно акту оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ заказчик принял оказанные контрагентом в апреле услуги по названному договору, которые были оплачены платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с актом от ДД.ММ.ГГГГ ДВТУ Росжелдора приняло оказанные ФГУП «Охрана» в мае услуги по государственному контракту , претензии по объему, качеству и срокам их оказания отсутствовали.

Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ унитарному предприятию перечислено 263777,76 рублей.

Актом от ДД.ММ.ГГГГ заказчиком приняты оказанные ФГУП «Охрана» услуги за июнь текущего года в размере 263777,76 рублей, которые были оплачены платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 1 ст. 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

На основании п. 10 ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр контрактов включаются информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта).

Аналогичная обязанность предусмотрена п. «к» пп. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, указанные документы в установленный законом срок в УФК России по Хабаровскому краю не представлены, в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг не размещены.

20.02.2021 ДВТУ Росжелдора по результатам электронного аукциона заключен государственный контракт с ООО «Тритон», зарегистрированный под /ГК-2021 (код закупки ), на приобретение услуг, связанных с автомобильным транспортом (далее - государственный контракт ).

В соответствии с п.2.4 государственного контракта оплата по производится заказчиком ежемесячно по безналичному расчету в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта оказанных услуг.

В соответствии с актом от ДД.ММ.ГГГГ ДВТУ Росжелдора приняло оказанные ООО «Тритон» в марте услуги по государственному контракту , претензии по объему, качеству и срокам их оказания отсутствовали.

На основании представленных заказчиком документов УФК России по Хабаровскому краю платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ

ООО «Тритон» перечислены денежные средства в размере 108186,1 рублей за услуги, оказанные в марте текущего года по государственному контракту .

Согласно акту оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ ДВТУ Росжелдора приняло оказанные контрагентом в апреле услуги по названному договору, которые были оплачены платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с актом от ДД.ММ.ГГГГ заказчик принял оказанные ООО «Тритон» в мае услуги по государственному контракту , претензии по объему, качеству и срокам их оказания отсутствовали.

Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ предпринимателю перечислено 108186,1 рублей.

Актом от ДД.ММ.ГГГГ заказчиком приняты оказанные ООО «Тритон» услуги за июнь текущего года в размере 108186,1 рублей, которые были оплачены платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, указанные документы в установленный законом срок в УФК по Хабаровскому краю не представлены, в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг не размещены.

24.02.2021 ДВТУ Росжелдора по результатам электронного аукциона заключен государственный контракт с ООО «Амур-Финанс», зарегистрированный под /ГК-2021 (код закупки ), на уборку служебных помещений (далее - государственный контракт ).

В соответствии с актом от ДД.ММ.ГГГГ ДВТУ Росжелдора приняло оказанные ООО «Амур-Финанс» в марте услуги по государственному контракту , претензии по объему, качеству и срокам их оказания отсутствовали.

На основании представленных заказчиком документов Управлением Федерального казначейства по Хабаровскому краю платежным поручением от

05.04.2021 ООО «Амур-Финанс» перечислены денежные средства в размере 27900 рублей за услуги, оказанные в марте текущего года по указанному государственному контракту .

Согласно акту оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ заказчик принял оказанные контрагентом в апреле услуги по названному договору, которые были оплачены платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с актом от ДД.ММ.ГГГГ ДВТУ Росжелдора приняло оказанные ООО «Амур-Финанс» в мае услуги по государственному контракту , претензии по объему, качеству и срокам их оказания отсутствовали.

Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ предпринимателю перечислено 27900 рублей.

Актом от ДД.ММ.ГГГГ заказчиком приняты оказанные ООО «Амур- Финанс» услуги за июнь текущего года в размере 27900 рублей, которые были оплачены платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, указанные документы в установленный законом срок в Управление Федерального казначейства по Хабаровскому краю не представлены, в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг не размещены.

В соответствии с ч. 2 ст. 107 Федерального закона № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Росжелдора от ДД.ММ.ГГГГ на должность контрактного управляющего назначен ФИО1 На указанное должностное лицо возложена обязанность размещать документы об исполнении государственных контрактов в едином реестре контрактов.

Однако, указанные документы в установленный законом срок в УФК по Хабаровскому краю не представлены, в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг не размещены.

24.02.2021 ДВТУ Росжелдора по результатам электронного аукциона заключен государственный контракт с ООО «Амур-Финанс», зарегистрированный под /ГК-2021 (код закупки ), на уборку служебных помещений (далее - государственный контракт ).

В соответствии с актом от ДД.ММ.ГГГГ ДВТУ Росжелдора приняло оказанные ООО «Амур-Финанс» в марте услуги по государственному контракту , претензии по объему, качеству и срокам их оказания отсутствовали.

На основании представленных заказчиком документов Управлением Федерального казначейства по Хабаровскому краю платежным поручением от 05.04.2021 ООО «Амур-Финанс» перечислены денежные средства в размере 27900 рублей за услуги, оказанные в марте текущего года по указанному государственному контракту .

Согласно акту оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ заказчик принял оказанные контрагентом в апреле услуги по названному договору, которые были оплачены платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с актом от ДД.ММ.ГГГГ ДВТУ Росжелдора приняло оказанные ООО «Амур-Финанс» в мае услуги по государственному контракту , претензии по объему, качеству и срокам их оказания отсутствовали.

Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ предпринимателю перечислено 27900 рублей.

Актом от ДД.ММ.ГГГГ заказчиком приняты оказанные ООО «Амур- Финанс» услуги за июнь текущего года в размере 27900 рублей, которые были оплачены платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, указанные документы в установленный законом срок в Управление Федерального казначейства по Хабаровскому краю не представлены, в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг не размещены.

В соответствии с ч. 2 ст. 107 Федерального закона № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, в действиях ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

Вина ФИО1 состоит в том, что он не выполнил установленные Федеральным законом №44-ФЗ требования и не принял зависящих от него мер по их соблюдению. Доказательствами вины привлекаемого лица являются: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении; акты оказанных услуг, платежные поручения, информация о заключенных контрактах (изменений), скриншот электронных страниц ЕИС; распечатки электронных сведений ЕИС; контракты с приложением; должностная инструкция, постановление по делу об административном правонарушении, и иные документы.

Перечисленные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении, и оценены должностным лицом административного органа при рассмотрении дела с учетом положений ст.26.11 КоАП РФ.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом Росжелдора от ДД.ММ.ГГГГ на должность контрактного управляющего назначен ФИО1 На указанное должностное лицо возложена обязанность размещать документы об исполнении государственных контрактов в едином реестре контрактов.

Таким образом, являясь ответственным должностным лицом Дальневосточного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта за размещение информации об исполнении указанных выше контрактов, контрактный управляющий Дальневосточного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта ФИО1 допустил нарушение требований законодательства РФ о контрактной системе, в связи с чем, обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы автора жалобы, касающиеся невиновности, опровергаются представленными в материалах дела доказательствами.

Вопреки доводам жалобы, неполное указание в постановлении о назначении наказания нормы ч.2 ст.7.31 КоАП РФ не является существенным нарушением, и не может повлечь отмену вышеуказанного постановления, поскольку ФИО1 вменяется ч.2 ст.7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Относительно возможности применения в рассматриваемом дела положения ст.2.9 КоАП РФ, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако данное решение является правом, а не обязанностью суда либо должностного лица.

Поскольку требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены с целью защиты государственных интересов, применение положения ст.2.9 КоАП РФ исключено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных требований, не установлены.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

Наказание назначено в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ.

Оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления должностного лица административного органа не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок УФАС по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица – контрактного управляющего Дальневосточного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта ФИО1, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня его получения через Центральный районный суд г.Хабаровска.

Судья Н.В. Владимирова