№ 12-11/2022
Мировой судья Уманец В.В.
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Шимановск 31 января 2022 года
Судья Шимановского районного суда Амурской области Едакова М.А.,
при помощнике судьи Кузнецовой Т.Л.,
с участием представителя администрации Шимановского района Амурской области ФИО1, действующей на основании доверенности от 07.09.2021 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации Шимановского района Амурской области ФИО1 на постановление мирового судьи Амурской области по Шимановскому районному судебному участку от 12 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении № 5-570/2022, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ в отношении юридического лица - администрации Шимановского района Амурской области,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи Амурской области по Шимановскому районному судебному участку администрация Шимановского района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ и подвергнута административному штрафу 50000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель администрации Шимановского района ФИО1 обратилась в Шимановский районный суд Амурской области с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи от 12 ноября 2021 года изменить, заменить назначенное наказание в виде штрафа на предупреждение, применив положения ст.ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ. Указывает, что организационно правовая форма администрации - муниципальное казенное учреждение; приобретение дров по Контракту осуществлялось для обеспечения населении, а не для извлечения прибыли; не повлекло за собой причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, … угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствовал имущественной ущерб; впервые привлекаются к административной ответственности. Распоряжением главы Шимановского района от 25.06.2021г. № 99-р «О введении режима функционирования «Чрезвычайная ситуация» на территории муниципальных образований Нововоскресеновский сельсовет, Ушаковский сельсовет Шимановского района» на территориях Нововскресеновского и Ушаковского сельсоветов в связи с паводком был введен режим Чрезвычайной ситуации (далее - ЧС). В целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного характера между администрацией Шимановского района и ГАУ АО «Шимановский лесхоз» был заключен муниципальный контракт от 16.09.2021г. № 19 ЧС «На выполнение работ по заготовке и перевозке дров в населенные пункты Шимановского района пострадавшие в результате паводка» (далее - контракт). Ранее администрацией Шимановского района древесина не закупалась и в системе ЕГАИС учета древесины не была зарегистрирована. 23.09.2021 года зарегистрировались в системе ЕГАИС, 27.09.2021 учетная запись была активирована. В этот же день в систему ЕГАИС учета древесины были направленны сведения о приобретении древесины по муниципальному контракту. Заявка была выполнена 29.09.2021 г.
Представитель Департамента лесного хозяйства по ДФО в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом по правилам ст. 25.15 КоАП РФ.
С учетом положений ст. 25.1 КоАП РФ жалоба представителя администрации Шимановского района рассмотрена в отсутствии представителя Департамента лесного хозяйства по ДФО.
Представитель администрации Шимановского района ФИО1 в судебном заседании на доводах жалобы настаивала по тем же основаниям, просила постановление мирового судьи от 12 ноября 2021 года изменить, заменить назначенное наказание в виде штрафа на предупреждение.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, проверив с учетом положений ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Глав 2.3 Лесного кодекса Российской Федерации, включающие в себя 50.5 и 50.6, определяют правовые основы функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней.
Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (части 1, 2 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации).
В силу положений статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг (часть 1). В декларации о сделках с древесиной указываются в том числе сведения об объеме древесины, о ее видовом (породном) и сортиментном составе (часть 2). В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц (часть 3).
Декларирование сделок с древесиной обеспечивает контроль за перемещением древесины из мест ее заготовки, позволяя выявить участников незаконного оборота лесных ресурсов. Тем самым указанное декларирование выступает в качестве дополнительной меры противодействия нарушениям лесного законодательства (незаконным рубкам лесных насаждений), притом что сведения, указываемые в декларации, обеспечивают ее эффективность.
Из материалов дела следует и мировым судьей установлено, что в ходе проведения мониторинга портала Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС учета древесины и сделок с ней) должностным лицом Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу выявлен факт несвоевременного представления юридическим лицом администрацией Шимановского района декларации о сделках с древесиной в форме электронного документа по договору отчуждения/приобретения древесины № 19ЧС от 16 сентября 2021 года, сведения по декларации о сделке с древесиной № 0002002829000126002809017530 на портал ЕГАИС учета древесины, покупателем не внесены в течении пяти рабочих дней со дня заключения договора на отчуждение древесины, т.е. до 24 сентября 2021 года.
Факт совершения административного правонарушения и виновность администрации Шимановского района подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: распечаткой из системы ЕГАИС; копей скриншота декларации № 0002002829000126002809017530; копией выписки из ЕГРЮЛ от 29 сентября 2021 года; копией ответа от 08 октября 2021 года № 1.2-03/2924; копией свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ администрации Шимановского района; копией свидетельства о постановке на налоговый учет; копией муниципального контракта № 19ЧС от 16 сентября 2021 года с Приложением, которые получили верную оценку в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Администрация Шимановского района имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не приняло всех зависящих от нее мер по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.28.1 названного Кодекса.
Совокупность установленных мировым судьей фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой, которые всесторонне, полно и объективно исследовались мировым судьей и получили надлежащую оценку в судебном решении.
Постановление о привлечении юридического лица администрацию Шимановского района к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, личности виновного, отсутствием смягчающих и отягчающих обстоятельств, в пределах санкции ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
Ссылка заявителя в жалобе на то, что судебные инстанции при назначении наказания за совершенное административное правонарушение не применили положения ст. 4.1.1. КоАП РФ, не является основанием для изменения обжалуемого постановления.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В рассматриваемом случае из установленных обстоятельств указанная совокупность обстоятельств не усматривается.
Применительно к обстоятельствам настоящего дела возникновение угрозы причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от совершенного правонарушения (в силу формального состава), а в пренебрежительном отношении юридического лица к установленным требованиям действующего законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, в частности, в сфере учета древесины и сделок с ней.
Учитывая отсутствие оснований, предусмотренных ст. 4.1.1 КоАП РФ, и принимая во внимание, что совершенное юридическим лицом правонарушение, выразившееся в несвоевременном представлении декларации о сделках с древесиной, препятствует исполнению Департаментом лесного хозяйства функций по контролю (надзору) в сфере охраны окружающей среды и лесопользования, замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, в порядке статьи 4.1.1 КоАП РФ, невозможна.
В силу ст. 24.5, 2.9 КоАП РФ обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу, не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что обязывало бы суд в соответствии со статьями 1.5 и 30.7 часть 1 пункт 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить производство по делу не имеется.
Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в нем указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, приведены доказательства, дана оценка доказательствам, сделаны выводы о виновности юридического лица администрации Шимановского района в совершении административного правонарушения.
Иных существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело мировым судом, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи Амурской области по Шимановскому районному судебному участку от 12 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ в отношении администрации Шимановского района оставить без изменения, а жалобу представителя администрации Шимановского района ФИО1 без удовлетворения.
Решение вступает в силу немедленно после его вынесения.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в порядке и сроки, установленные главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Шимановского районного суда М.А. Едакова