Дело № 12–11/2022 УИД № 69RS0021-01-2021-002089-95
Р Е Ш Е Н И Е
г. Нелидово 31 января 2022 года
Нелидовский межрайонный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Ю.,
при секретаре Бредихиной Ю.А.,
рассмотрев жалобу Администрации Нелидовского городского округа Тверской области на постановление начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по Нелидовскому, Бельскому и Оленинскому районам УФССП России по Тверской области ФИО1 от 13 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по Нелидовскому, Бельскому и Оленинскому районам УФССП России по Тверской области ФИО1 от 13 декабря 2021 года Администрация Нелидовского городского округа Тверской области привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 50 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Администрация Нелидовского городского округа Тверской области обратилась в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, мотивируя тем, что в отношении Администрации Нелидовского района возбуждено исполнительное производство № 13380/17/69021-ИП, предмет исполнения – обязать Администрацию Нелидовского округа Тверской области в срок до 1 июля 2017 года организовать и оборудовать в соответствии с правилами устройство электроустановок, утвержденными приказом Минэнерго РФ от 8 июля 2002 года № 204, резервными источниками электропитания: котельную № 5, расположенную по ул. Горького в г. Нелидово; котельную № 6, расположенную по ул. Карбышева в г. Нелидово; котельную № 9, расположенную по ул. Больничная, д. 1 г. Нелидово.
Определением Нелидовского городского суда Тверской области от 7 февраля 2019 года произведена замена должника - Администрации Нелидовского района на Администрацию Нелидовского городского округа.
Администрация Нелидовского городского округа обратилась в Финансовое управление с просьбой предусмотреть при формировании бюджета приобретение генераторов на котельные общей стоимостью 9800000 рублей.
Денежные средства на приобретение генераторов для котельных г. Нелидово в сумме 9800000 рублей предусмотреть не представляется возможным, в связи с тем, что источниками финансирования дополнительных расходов для внесения изменений в бюджет согласно решению являлись налоговые и неналоговые доходы, что не достаточно для обеспечения заявленной потребности на приобретение генераторов.
Исполнить решение суда по обеспечению котельных г. Нелидово резервными источниками электропитания в 2022 году не представляется возможным, в связи с тем, что с 1 января 2022 года полномочия по обеспечению теплоснабжения будут переданы на областной уровень.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности - Администрации Нелидовского городского округа Тверской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении – начальник отделения - старший судебный пристав ОСП по Нелидовскому, Бельскому и Оленинскому районам УФССП России по Тверской области ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, причину своей неявки суду не сообщила, ходатайств об отложении дела или о рассмотрении дела в её отсутствие не заявляла.
Судом принято решение о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Администрации Нелидовского городского округа Тверской и начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по Нелидовскому, Бельскому и Оленинскому районам УФССП России по Тверской области ФИО1
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленном законом.
Согласно п.8 ч.2 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются, на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, заслушиваются объяснения физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключения эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не обязано доказывать свою невиновность. Поскольку наличие вины является обязательным условием привлечения к административной ответственности, то в материалах дела должны находиться соответствующие доказательства. Когда объективная сторона административного правонарушения включает в себя элементы, наличие которых должно быть подтверждено определенными доказательствами, такие доказательства также должны присутствовать в материалах дела.
В соответствии с ст.6 Федерального закона от2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территорииРоссийскойФедерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекутответственность, предусмотренную законодательствомРоссийскойФедерации.
Согласноч.1 ст.105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копиипостановлениясудебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В силуч.2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протоколобадминистративномправонарушении в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему названным законом.
Частью 1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Частью 2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Как следует из материалов дела, решением Нелидовского городского суда Тверской области от 14 декабря 2016 года, вступившимвзаконную силу 2 февраля 2017 года, на Администрацию Нелидовского района Тверской области в срок до 1 июля 2017 года возложена обязанность организовать и оборудовать в соответствии с Правилами устройства электроустановок, утвержденными приказом Минэнерго РФ от 8 июля 2002 года № 204, резервными источниками электропитания: котельную № 5, расположенную по ул. Горького в г. Нелидово; котельную № 6, расположенную по ул. Карбышева в г. Нелидово; котельную № 9, расположенную по ул. Больничная, д. 1 в г. Нелидово.
На основании данного решения 30 марта 2017 года был выдан исполнительный лист.
25 июля 2017 года в отношении Администрации Нелидовского района Тверской области на основании исполнительного листа о принудительном исполнении вышеуказанного решения суда было возбуждено исполнительное производство № 13380/17/69021-ИП. Должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения копии постановления.
Вместе с тем, в установленный в исполнительном документе пятидневный срок решение суда должником исполнено не было.
В связи с этим, 28 августа 2017 года руководителю организации должника Администрации Нелидовского района Тверской области вынесено предупреждение о том, что в случае злостного неисполнения вступившего в законную силу решения суда, а равно воспрепятствование их исполнению он может быть привлечен к уголовной ответственности по ст.315 УК РФ.
15 ноября 2017 года в отношении должника - Администрации Нелидовского района Тверской области было вынесенопостановлениео взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей и установлен новый срок исполнения решения суда до 30 ноября 2017 года.
В связи с неисполнением решения суда, должнику - Администрации Нелидовского района повторно установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа до 11 декабря 2017 года.
12 февраля 2018 года руководителю организации должника - Администрации Нелидовского района Тверской области вынесено повторное предупреждение о том, что в случае злостного неисполнения вступившего в законную силу решения суда, а равно воспрепятствование их исполнению он может быть привлечен к уголовной ответственности по ст.315 УК РФ.
Согласно информациям Администрации Нелидовского района Тверской области № 14-26/4438 от 1 ноября 2017 года, № 14-26/5217 от 4 декабря 2018, № 14-26/207 от 24 января 2018 года установлено, что в бюджете муниципального образования «Нелидовский район» Тверской области отсутствуют необходимые денежные средства и, кроме того, Администрацией Нелидовского района с Министерством финансов Тверской области заключено соглашение об условиях предоставления бюджету муниципального образования «Нелидовский район» Тверской области дополнительной финансовой помощи из областного бюджета в виде бюджетного кредита для частичного открытия дефицита бюджета от 26 декабря 2016 года № 16/1, предусматривающего реализацию Плана финансового оздоровления муниципального образования «Нелидовский район» Тверской области. Направление доходных доходов производится после внесения изменений в районный бюджет по согласованию с Министерством финансов Тверской области. Перераспределение утверждённых расходов возможно только после внесения изменений в план оздоровления. На основании изложенного Администрация Нелидовского района Тверской области не имеет возможности выполнить решение суда, но при этом изыскивает источники финансирования.
Определением Нелидовского городского суда Тверской области от 7 февраля 2019 года произведена замена выбывшей стороны исполнительного производства № 13380/17/69021-ИП от 25 июля 2017 года, возбужденного на основании исполнительного листа Нелидовского городского суда Тверской области от 14 декабря 2016 года № 2-587/2016, с Администрации Нелидовского района Тверской области на Администрацию Нелидовского городского округа Тверской области.
В связи с не принятием мер к исполнению вышеуказанного решения суда, 5 марта 2019 года руководителю организации должника - Администрации Нелидовского городского округа Тверской области вынесено предупреждение о том, что в случае злостного неисполнения вступившего в законную силу решения суда, а равно воспрепятствование их исполнению он может быть привлечен к уголовной ответственности по ст.315 УК РФ.
15 апреля 2019 года начальника отделения – старшим судебным приставом ОСП по Нелидовскому, Бельскому и Оленинскому районам УФССП России по Тверской области ФИО1 в отношении Администрации Нелидовского района Тверской области составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по Нелидовскому, Бельскому и Оленинскому районам УФССП России по Тверской области ФИО1 от 17 апреля 2019 года Администрация Нелидовского района Тверской области привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей. Постановление вступило в законную силу 27 апреля 2019 года.
Определением Нелидовского городского суда Тверской области от 29 мая 2019 года заявителю – Администрации Нелидовского городского округа Тверской области отказано в предоставлении отсрочки исполнения решения Нелидовского городского суда Тверской области от 14 декабря 2016 года по гражданскому делу № 2-587/16.
10 октября 2019 года руководителю организации должника - Администрации Нелидовского района Тверской области вынесено повторное предупреждение о том, что в случае злостного неисполнения вступившего в законную силу решения суда, а равно воспрепятствование их исполнению он может быть привлечен к уголовной ответственности по ст.315 УК РФ.
17 августа 2020 года руководителю организации должника - Администрации Нелидовского района Тверской области вынесено повторное предупреждение о том, что в случае злостного неисполнения вступившего в законную силу решения суда, а равно воспрепятствование их исполнению он может быть привлечен к уголовной ответственности по ст.315 УК РФ.
В связи с неисполнением решения суда, должнику - Администрации Нелидовского городского округа повторно установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа до 11 сентября 2020 года.
Согласно информации Администрации Нелидовского городского округа Тверской области № 14-26/1254 от 11 апреля 2019 года, № 14-26/3908 от 8 октября 2019 года, № 14-26/343 от 31 января 2020 года следует, что 29 августа 2018 года Администрация Нелидовского района обратилась в Финансовый отдел с просьбой предусмотреть при формировании бюджета приобретение генераторов на котельные общей стоимостью 9800000 рублей. Финансовый отдел не предусмотрел денежные средства на приобретение генераторов для котельных г. Нелидово, в связи с тем, что источниками финансирования дополнительных расходов для внесения изменений в бюджет согласно решению являлись налоговые и неналоговые доходы в сумме 1517976 рублей 33 копейки, что не достаточно для обеспечения заявленной потребности на приобретение генераторов. Кроме того, данные дополнительные поступления были направлены на такие социально-важные расходы, как подготовка муниципальных образовательных учреждений к учебному году (ремонт шиферной кровли в Селянской школе), субсидирование социальных маршрутов автомобильного транспорта, обеспечение деятельности учреждений физической культуры, а также на исполнение постановлений о возбуждении исполнительного производства.
Согласно информации Администрации Нелидовского городского округа Тверской области № 14-26/1125 от 26 марта 2021 года, установлено, что денежные средства на приобретение генераторов для котельных г. Нелидово в сумме 9800000 рублей предусмотреть не представляется возможным, так как источниками финансирования дополнительных расходов для внесении изменений в бюджет согласно решению, являлись налоговые и неналоговые доходы, что не достаточно для обеспечения заявленной потребности на приобретение генераторов. Все финансирование направлено на ликвидацию чрезвычайной ситуации.
13 мая 2021 года руководителю организации должника - Администрации Нелидовского района Тверской области вынесено повторное предупреждение о том, что в случае злостного неисполнения вступившего в законную силу решения суда, а равно воспрепятствование их исполнению он может быть привлечен к уголовной ответственности по ст.315 УК РФ.
26 июня 2021 года заместителем начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава ОСП по Нелидовскому, Бельскому и Оленинскому районам УФССП России по Тверской области ФИО2 в отношении Администрации Нелидовского городского округа Тверской области составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с неисполнением решения суда, должнику - Администрации Нелидовского городского округа повторно установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа до 10 сентября 2021 года.
Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Нелидовскому, Бельскому и Оленинскому районам УФССП России по Тверской области ФИО1 от 2 июля 2021 года Администрация Нелидовского городского округа Тверской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей. Постановление вступило в законную силу 11 ноября 2021 года.
10 декабря 2021 года заместителем начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава ОСП по Нелидовскому, Бельскому и Оленинскому районам УФССП России по Тверской области ФИО2 в отношении Администрации Нелидовского городского округа Тверской области составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Нелидовскому, Бельскому и Оленинскому районам УФССП России по Тверской области ФИО1 от 13 декабря 2021 года Администрация Нелидовского городского округа Тверской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Как следует из материалов исполнительного производства № 13380/17/69021-ИП от 25 июля 2017 года решение суда до настоящего времени не исполнено.
Факт совершения Администрацией Нелидовского городского округа Тверской области административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается исполнительным листом по делу № 2-587/2016, выданным Нелидовским городским судом Тверской области; постановлением о возбуждении исполнительного производства от 25 июля 2017 года; постановлением о взыскании исполнительского сбора по ИП неимущественного характера и установлении нового срока исполнения от 15 ноября 2017 года; предупреждениями руководителя организации должника о последствиях злостного не исполнения решения суда от 28 августа 2017 года, 12 февраля 2018 года, 5 марта 2019 года, 10 октября 2019 года, 17 августа 2020 года, 13 мая 2021 года, протоколом об административном правонарушении № 304/21/69021-АП от 10 декабря 2021 года; постановлениями по делу об административном правонарушении от 17 апреля 2019 года, 2 июля 2021 года и 13 декабря 2021 года; постановлениями о назначении нового срока исполнения от 15 ноября 2017 года, 22 ноября 2017 года, 2 сентября 2020 года, 7 июля 2021 года.
Администрация Нелидовского городского округа не представила судебному приставу-исполнителю доказательств, невозможности исполнения требований исполнительного документа неимущественного характера в полном объеме и не предприняло все возможные действия для его исполнения.
Поскольку содержащиеся в исполнительном документе вышеуказанные требования неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа и установлении нового срока исполнения, должником не исполнены, должностным лицом правильно квалифицированы действия Администрации Нелидовского городского округа по ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив фактические обстоятельства дела, представленные доказательства в их совокупности, должностное лицо пришло к верному выводу о виновности Администрации Нелидовского городского округа Тверской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Судья межрайонного суда соглашается с данным выводом должностного лица.
Кроме того, свидетельством того, что Администрация Нелидовского района и его правопреемник Администрация Нелидовского городского округа Тверской области бездействовала и не принимала должных мер для исполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем, является информация за исх. № № 14-26/4438 от 1 ноября 2017 года, № 14-26/5217 от 4 декабря 2018, № 14-26/207 от 24 января 2018 года, № 14-26/1254 от 11 апреля 2019 года, № 14-26/3908 от 8 октября 2019 года, № 14-26/343 от 31 января 2020 года, № 14-26/1125 от 26 марта 2021 года, предоставленная должником в ОСП по Нелидовскому, Бельскому и Оленинскому районам УФССП России по Тверской области, согласно которой установлено, что какие-либо реальные действия по исполнению решения суда должником не предпринимались, потому оснований полагать, что данным лицом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не имеется.
Доказательств обратного заявителем суду не представлено.
Согласно ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При этом под уважительными причинами, препятствующими исполнению требований исполнительного документа, необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в материалах рассматриваемого дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что Администрацией Нелидовского городского округа своевременно приняты все зависящие от неё необходимые и достаточные меры по исполнению решения суда, а также требований судебного пристава-исполнителя во вновь установленный срок после привлечения к административной ответственности и взыскания исполнительного сбора, то есть по соблюдению правил и норм административного законодательства, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
При этом, доказательств, объективно свидетельствующих о невозможности исполнения требований исполнительного документа, о наличии обстоятельств, объективно препятствующих должнику исполнить данные требования, заявителем жалобы не представлено ни должностному лицу, ни судье межрайонного суда.
Обжалуемое постановление вынесено в соответствии с требованиями ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является мотивированным, содержит сведения о нарушении закона, предусматривающего административную ответственность за совершение административного правонарушения.
Несогласие заявителя с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с фактом привлечения к административной ответственности, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Все юридически значимые обстоятельства дела должностным лицом установлены и получили надлежащую оценку.
Мера наказания Администрации Нелидовского городского округа Тверской области определена в минимальных пределах санкции ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридических лиц и с учетом положений ст.ст.3.1,4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в установленный ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом не допущено, в связи с чем, обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется, в том числе, по доводам поданной жалобы.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Нелидовскому, Бельскому и Оленинскому районам УФССП по Тверской области ФИО1 от 13 декабря 2021 года, вынесенное в отношении Администрации Нелидовского городского округа Тверской области, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Администрации Нелидовского городского округа Тверской области – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Председательствующий Н.Ю. Иванова
Дело № 12–11/2022 УИД № 69RS0021-01-2021-002089-95