ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-11/2024 от 18.01.2024 Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

<данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

18 января 2024 г. <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> Республики Бурятия в составе судьи Болотовой Ж.Т., при секретаре Бальжиновой В.Ж., с участием прокурора Шулуновой С.М., защитника Меньшиковой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора <адрес>Буянтуевой И.Б. на постановление мирового судьи судебного участка октябрьского района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении начальника ГБУЗ "Республиканское патологоанатомическое бюро" ФИО1 по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица – начальника ГБУЗ "Республиканское патологоанатомическое бюро" ФИО1 прекращено за отсутствием состава административного правонарушения по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Не согласившись с постановлением, заместитель прокурора <адрес>Буянтуева И.Б. обратилась в суд с протестом, в котором просит постановление мирового судьи отменить и направить дело на новое рассмотрение.

Протест мотивирован тем, что поступление данного дела от мирового судьи судебного участка № <адрес> никак не препятствовало проведению мировым судьей судебного участка № <адрес> подготовки и возвращению дела. Между тем мировой судья перешел к рассмотрению дела по существу, то есть посчитал возможным принять решение по делу на основании имеющегося постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, которое содержит сведения о существе допущенного работодателем нарушения, а именно о не ознакомлении ФИО2 с приказом о проведении хронометража рабочего времени от ДД.ММ.ГГГГ Привлекаемому лицу разъяснены основания возбуждения дела, его право на защиту не нарушено. Таким образом, постановление мирового судьи основано на неверном толковании норм материального и процессуального права.

В судебном заседании помощник прокурора Шулунова С.М. доводы протеста поддержала, просила удовлетворить.

Защитник ГБУЗ "Республиканское патологоанатомическое бюро" Меньшикова И.В. просила постановление мирового судьи оставить без изменения, а протест прокурора без удовлетворения.

Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Мировым судьей установлено, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства в деятельности ГБУЗ "Республиканское патологоанатомическое бюро". Проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ работодателем издан приказ о проведении хронометража рабочего времени санитаров секционного зала в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с которым ФИО3, осуществляющий трудовую деятельность в данном учреждении, не был ознакомлен. В связи с чем прокурором района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1

Вместе с тем, мировым судьей установлено, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ является недопустимым доказательством, в связи с чем имелись основания для прекращения производства по делу в виду отсутствия состава административного правонарушения.

В соответствии со ст.22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.

В соответствии со ст. 135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора <адрес>Буянтуевой И.Б. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника ГБУЗ "Республиканское патологоанатомическое бюро" ФИО1, предусмотренном ч.6 ст.5.27 КоАП РФ. Также указано, что данное постановление необходимо направить в Государственную инспекцию труда в РБ для рассмотрения.

В этой связи, ДД.ММ.ГГГГ данный материал об административном правонарушении направлен в Государственную инспекцию труда в РБ.

Определением государственного инспектора труда в РБ ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ данный материал направлен в Железнодорожный районный суд <адрес> по подведомственности.

Определением и.о. мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в отношении ФИО1 возвращен в Государственную инспекцию труда в РБ.

Однако, ДД.ММ.ГГГГ сопроводительным письмом главного государственного инспектора ФИО5 данное дело вновь направлено в Железнодорожный районный суд <адрес>.

Определением. мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в отношении ФИО1 передан на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №<адрес>.

В силу части 2 статья 22 Федерального закона N 2202-1 прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении.

Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении (часть 1 статья 25 того же Федерального закона).

Согласно части 1 статьи 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (пункт 3 части 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Частью 2 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 данного Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются, в частности, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3 той же статьи).

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 данной статьи).

Согласно части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

По смыслу приведенных норм в случае выявления в ходе осуществления надзора нарушений трудового законодательства, прав работников прокурор вправе возбудить производство по делу об административном правонарушении, для чего вызвать как лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, так и потерпевших. При этом участие при возбуждении производства по делу об административном правонарушении названных лиц возможно лишь одновременно - при вынесении соответствующего постановления.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки исполнения трудового законодательства прокурором выявлены нарушения положений статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации в части не ознакомления ФИО3 с приказом от ДД.ММ.ГГГГ о проведении хронометража рабочего времени санитаров секционного зала в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В этой связи прокурор в пределах своих полномочий вынес постановление о возбуждении в отношении работодателя производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, для чего вызвал начальника ГБУЗ "Республиканское патологоанатомическое бюро" ФИО1 с указанием времени и места совершения этого процессуального действия.

ФИО1 под роспись разъяснены предусмотренные законом права, предоставлена возможность дать объяснения.

Вместе с тем, из резолютивной части постановления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что начальника ГБУЗ "Республиканское патологоанатомическое бюро" ФИО1 привлекают к административной ответственности по ч.6 ст.5.27 КоАП РФ, тогда как из мотивировочной части постановления следует, что действия ФИО1 квалифицируются по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ.

Согласно требованиям ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела на основании доказательств, которые оцениваются по внутреннему убеждению судьи, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что по делу достаточных и достоверных доказательств вины начальника ГБУЗ "Республиканское патологоанатомическое бюро" ФИО1 не имеется, в связи с чем полагает необходимым прекратить производство по делу, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Учитывая отсутствие достаточных и достоверных доказательств виновности начальника ГБУЗ "Республиканское патологоанатомическое бюро" ФИО1 в совершении данного правонарушения, суд полагает необходимым производство по делу прекратить.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка октябрьского района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении начальника ГБУЗ "Республиканское патологоанатомическое бюро"ФИО1 по делу об административном правонарушении по делу об административном правонарушении оставить без изменения, протест заместителя прокурора <адрес>Буянтуевой И.Б. -без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.

Судья: Болотова Ж.Т.