ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-11/21 от 26.01.2021 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу №12-11/21 (№12-703/20)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 января 2021 года Первомайский районный суд г. Краснодар в составе

председательствующей Медоевой Е.Н.

при секретаре Бесчастном А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Епископосян Т. В. на постановление от 06.10.2020г., вынесенное заместителем начальника отдела судебных приставов по Центральному округу города Краснодар Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю ФИО3, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении Епископосян Т.В.,

УСТАНОВИЛ:

Епископосян Т.В. обратился в суд с жалобой на постановление от 06.10.2020г., вынесенное заместителем начальника отдела судебных приставов по Центральному округу города Краснодар Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю ФИО3, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

В обоснование жалобы указано, что заместителем начальника отдела судебных приставов по Центральному округу г. Краснодара Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю ФИО3 вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 06.10.2020г., в соответствии с которым, Епископосян Т. В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера по исполнительному производству от 17.07.2018г. -ИП, возбужденному судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Центральному округу г. Краснодара.

Заявитель считает, что привлечен к административной ответственности незаконно и необоснованно, так как требования исполнительного документа ФС от 17.07.2018г., выданного Первомайский районным судом города Краснодара по делу , вступившего в законную силу 22.05.2018г., на основании которого 17.07.2018 г. возбуждено исполнительное производство -ИП, в срок, установленный ч. 12 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве», не могут быть исполнены, однако департаментом строительства администрации муниципального образования город Краснодар проводятся мероприятия, направленные на исполнение требований указанного исполнительного документа.

Представитель Епископосяна Т.В., Лукин Е.И., действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил отменить постановление по делу об административном правонарушении от 06.10.2020г., вынесенное заместителем начальника отдела судебных приставов по Центральному округу города Краснодара Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, производство по делу прекратить.

Представитель отдела судебных приставов по Центральному округу г. Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю Дорошенко И.Г. в судебное заседание не явилась, уведомлена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствии.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании исполнительного листа Первомайского районного суда г. Краснодар судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Центральному округу г. Краснодара 17.07.2018г. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП с формулировкой: «Обязать администрацию муниципального образования г. Краснодар, департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар, департамент городского хозяйств и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования г. Краснодар, департамент строительства администрации муниципального образования г.Краснодар, департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования г. Краснодар организовать и обеспечить надлежащее функционирование системы приема и отвода дренажных вод и поверхностного стока (ливневой канализации) в районе улиц Московская и Гомельская, Суздальская, 1, ул.Уссурийская между ул.1 Мая и ул. Российская. Обязать департамент строительства администрации муниципального образования г. Краснодар в целях устранения локальных подтоплений микрорайона «Музыкальный» устроить сеть ливневой канализации, для проведения работ по строительству сети ливневой канализации за счет бюджетных средств выполнить предпроектную проработку строительства объекта разработку проекта планировки территории, проекта межевания территории; оформление необходимой земельно-правовой и разработку проектно-сметной документации; получить условия подключения к ливневой канализации объекта строительства; провести и государственную экспертизу проектной документации, включая смету и инженерные изыскания; выполнить прокол под ул. Ростовское шоссе, завершить прокол под ул. Дзержинского, выполнить строительно-монтажные работы по установке ливневого коллектора, очистных сооружений. осуществить технологическое присоединение объектов к сетям электроснабжения; осуществить строительство сетей ливневой канализации с врезкой в ул. Солнечную и ул. Российскую, освещения, тротуаров, реконструкцию дорожной части и благоустройство прилегающей территории согласно проектной документации по объекту: «Реконструкция ул. Репина от ул. Солнечной до ул. Суздальской (включая ул. Кухаренко от ул. Репина до ул. Российской, ул. Шолохова)».

Данным постановлением должнику установлен 5-ти дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

01.08.2018 г. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

Согласно п. 11 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

В соответствии с положениями ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

16.07.2020г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока до 29.07.2020г.

Ввиду неисполнения постановления судебного пристава-исполнителя от 16.07.2020г. судебным приставом-исполнителем в отношении заместителя директора департамента строительства администрации муниципального образования г. Краснодар Епископосяна Т. В. составлен протокол об административном правонарушении.

Из текста обжалуемого постановления следует, что должником не представлено доказательств невозможности исполнения требований исполнительного документа в установленной срок.

Однако, в ходе судебного разбирательства установлено, что Департаментом строительства администрации муниципального образования город Краснодар в отдел судебных приставов по Центральному округу г. Краснодара УФССП по Краснодарскому краю неоднократно предоставлялась информация, подтверждающая невозможность исполнения исполнительного производства -ИП.

Кроме того, во исполнение вышеуказанного исполнительного документа департаментом строительства в части компетенции проведены следующие мероприятия.

По ул. им. Петра Метальникова от дома № 13 до ул. Российской произведены работы по строительству 210 метров ливневого коллектора диаметром 1600 мм с подключением к ливневому коллектору по ул. Российской и восстановлением дорожного полотна на данном участке. Выполнены работы по прочистке канала от ул. Ростовское шоссе до ул. им. Дзержинского (протяженностью 900 м) и произведена очистка существующих колодцев, трубопроводов (протяженностью 160 м) под ул. Ростовское шоссе и железнодорожным полотном.

В мае 2019 года выполнены работы по устройству ствола ливневой канализации (протяженностью 951 м) и строительство ливнеприемных колодцев от дома № 144 по ул. Московской со сбросом в ливневый коллектор по ул. им. Петра Метальникова.

Также в апреле 2019 года завершены работы по очистке и выправлению профиля канала балки реки Осечки (протяженностью порядка 8 км).

В целях отвода ливневых стоков с северной и северо-восточной территории муниципального образования город Краснодар в настоящее время завершены работы по строительству насосной станции № 3 по ул. им. Петра Метальникова, которые осуществлялись в рамках заключённого муниципального контракта между администрацией и ООО «Дорпроект». В настоящее время формируется пакет технической документации в целях ввода объекта в эксплуатацию.

В рамках подпрограммы «Краснодару - столичный облик» государственной программы Краснодарского края «Социально- экономическое и территориальное развитие муниципальных образований», утверждённой постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11.10.2013 № 1167, частично реализован объект «Проектирование и реконструкция водоотводящей системы по балке реки «Осечки».

Строительство вышеуказанного объекта приостановлено по причине прекращения действия государственной программы Краснодарского края «Социально-экономическое и территориальное развитие муниципальных образований» на основании постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.07.2015 № 688 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края», признавшего утратившим силу постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11.10.2013 № 1167.

Иные мероприятия, указанные в исполнительном листе ФС от 17.07.2018г., выданном Первомайским районным судом города Краснодара по делу № 2-18506/2017, к компетенции департамента строительства не относятся и выполняются другими отраслевыми органами администрации муниципального образования город Краснодар.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и в соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

К числу доказательств по делу об административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.

Сведения, которые должны содержаться в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Однако, в нарушение вышеуказанных требований КоАП РФ, событие вмененного администрации административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении судебным приставом-исполнителем описано ненадлежащим образом.

Так, из материалов дела следует, что Департаментом строительства администрации муниципального образования город Краснодар в отдел судебных приставов по Центральному округу г. Краснодара УФССП по Краснодарскому краю неоднократно предоставлялась информация, подтверждающая невозможность исполнения исполнительного производства -ИП.

04.10.2018г. определением Первомайского районного суда г. Краснодар была предоставлена отсрочка исполнения решения апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 22.05.2018г. по делу № 33а-9711/2018 (№ 2а-18506/2017), на основании которого судебным приставом-исполнителем ОСП по Центральному округу города Краснодара УФССП по Краснодарскому краю возбуждено исполнительное производство от 17.07.2020г. -ИП, на срок до 31.12.2019г.

01.10.2020г. представителем правового департамента администрации муниципального образования город Краснодар подано заявление о предоставлении отсрочки исполнения указанного судебного акта на срок до 04.09.2025г.

Обжалуемое постановление вынесено 06.10.2020г., т.е. после подачи должником в суд заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения суда. Однако, в постановлении об административном правонарушении судебным приставом-исполнителем указано, что сведения об отсрочке исполнения решения суда, отсутствуют.

Кроме того, 09.11.2020г. определением Первомайского районного суда г. Краснодар администрации муниципального образования г. Краснодар предоставлена отсрочка исполнения апелляционного определения исполнения решения апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 22.05.2018г. по делу № 33а-9711/2018 (№ 2а-18506/2017) до 31.12.2022г.

Согласно п. 2 ст. 37 ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае предоставления должнику отсрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица исполнительные действия не совершаются и меры принудительного исполнения не применяются в течение срока, установленного судом, другим органом или должностным лицом, предоставившими отсрочку.

Согласно ч. 2,4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, суд пришел к выводу, что в действиях Епископосян Т.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в связи с чем обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, указанных в настоящей статье.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

жалобу Епископосян Т. В. удовлетворить.

Постановление от 06.10.2020г., вынесенное заместителем начальника отдела судебных приставов по Центральному округу города Краснодар Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю ФИО3, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении Епископосян Т.В. отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Жалоба на решение может быть подана в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья

Первомайского районного суда города Краснодар п Е.Н. Медоева.