Дело № 12-12(1)/2016РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 февраля 2016 года г.Вольск
Судья Вольского районного суда Саратовской области Маштакова М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе заместителя руководителя по общим вопросам деятельности Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Саратовской области» Минтруда России ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №3 Вольского района Саратовской области от 17.12.2015 года по делу об административном правонарушении по ст. 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №3 Вольского района Саратовской области от 17.12.2015 года заместитель руководителя по общим вопросам деятельности Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Саратовской области» Минтруда России ФИО1 была признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, ей было назначено наказание в виде штраф в размере 2000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Б. Л.В. подала жалобу на указанное постановление, в которой указала, что учреждением предпринимались попытки для выделения филиалу соответствующего доступной среде помещения для освидетельствования граждан с ограниченными возможностями: направлялись письма в территориальное управление Росимущества, главе администрации Вольского муниципального района, на что учреждением получены ответы о невозможности представления помещения соответствующего доступной среде ввиду отсутствия свободных площадей в г. Вольске Саратовской области. Предоставленное в дальнейшем помещение, в котором проводилась проверка по созданию средств доступа, не соответствовало условиям доступности для маломобильных групп, но за отсутствием других предлагаемых и свободных помещений 01.02.2012 года был заключен договор безвозмездного пользования помещением по адресу: <адрес>. ФКУ «ГБ МСЭ по Саратовской области» Минтруда России не является собственником данного помещения. Полагает, что создавать условия по доступной среде в здании должен собственник указанного нежилого помещения. Не смотря на это, ФКУ «ГБ МСЭ по Саратовской области» Минтруда России были проведены мероприятия для инвалидов: установлена кнопка вызова персонала для оказания помощи маломобильным группам, собственными силами изготовлено 2 съемных пандуса для преодоления 5 ступеней крыльца и для преодоления высот на входе, установлены комплексные таблички шрифтом Брайля, в учреждении разработана и утверждена инструкция по оказанию ситуационной помощи инвалидам различных категорий при обращении в структурные подразделения. Законодательство Российской Федерации по доступной среде содержит требование по обеспечению жилых домов и помещений любыми устройствами доступности, не только пандусами, в том числе и любыми вспомогательными устройствами, движение по которым допускается при помощи сопровождающего. В ст.2, ч.2 ст. 14 Конвенции о правах инвалидов указано, что не допускается дискриминация по признаку инвалидности, которая включает все формы дискриминации, в том числе, отказ в разумном приспособлении. Под разумным приспособлением понимается любая необходимая модификация для обеспечения прав инвалидов на доступную среду. В связи с изложенным полагает, что выше указанные действия не могут расцениваться как уклонение от исполнения требований ст. 15 ФЗ №181 от 24.11.1995 года. Так же полагает, что не является субъектом данного правонарушения и отсутствует субъективная сторона правонарушения, а именно вина. Просит постановление отменить и производство по делу прекратить.
В судебное заседании лицо, подавшее жалобу- Б. Л.В. и её представитель, не явились, в предыдущем судебном заседании поддержали доводы жалобы и дали пояснения, аналогичные вышеизложенным.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Вольского района Саратовской области от 17.12.2015 года заместитель руководителя по общим вопросам деятельности Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Саратовской области» Минтруда России ФИО1 была признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, ей было назначено наказание в виде штраф в размере 2000 рублей.
Согласно ст. 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Из материалов дела следует, что Управлением социальной защиты населения Балаковского района Министерства социального развития Саратовской области была проведена выездная плановая проверка по вопросу соблюдения ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Саратовской области» Минтруда России нормативных требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, в ходе которой было выявлено, что заместитель руководителя по общим вопросам деятельности Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Саратовской области» Минтруда России ФИО1 не приняла мер по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры, расположенному по адресу: <адрес>, а именно: вход в здание, где расположено ФКУ «ГБМСЭ по Саратовской области» Минтруда России, бюро №24, имеет 5 ступеней, высота ступеней: 10,16,16,16,16 см., поручни отсутствуют, пандусом не оборудован, что не соответствует п.5.1.2, п.4.1.2, п.4.1.14,5.2.9 СП 59.13330.2012; отсутству4ет желтая окраска первой и последней ступеней, рельефная полоса перед лестничным маршем, что не соответствует п.4.1.12 СП 59.13330.2012; вход в помещение имеет перепад высот в виде порога высотой 14,5 см. и 15.5 см., что не соответствует п.5.1.4 СП 59.13330.2012; ширина входной двери 74 см., что не соответствует п.5.1.4 СП 59.13330.2012; на всем пути движения инвалидов отсутствуют указатели направления движения, информационные знаки, таблички, что не соответствует п.5.5.1 СП 59.1333.2012.
Ряд мероприятий по обеспечению доступа инвалидов был осуществлен, однако, на дату проведения проверки не было согласовано удовлетворение минимальных потребностей инвалидов со Всероссийским обществом инвалидов г. Вольска (дата согласования- 15.12.2015 года).
Потому суд выводы мирового судьи и наличии в действиях должностного лица уклонения от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур полагает обоснованными.
Довод жалобы о том, что ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Саратовской области» Минтруда России не является собственником нежилого здания, в котором расположено бюро №24, суд не принимает во внимание, поскольку именно указанный орган осуществляет свою деятельность в данном учреждении и, следовательно, несет ответственность за невыполнение условий для беспрепятственного доступа инвалидов в помещение бюро МСЭ.
Наказание за правонарушение назначено в пределах санкции указанной нормы закона.
Учитывая изложенные выше обстоятельства, судья полагает, что оснований для отмены постановления и прекращении производства по делу у суда не имеется.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
Решил
постановление мирового судьи судебного участка №3 Вольского района Саратовской области от 17.12.2015 года по делу об административном правонарушении по ст. 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушения в отношении заместителя руководителя по общим вопросам деятельности Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Саратовской области» Минтруда России ФИО1 оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя по общим вопросам деятельности Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Саратовской области» Минтруда России ФИО1 - без удовлетворения.
Судья М.Н. Маштакова