Судья Шахов А.В. Дело № 12-12
Р Е Ш Е Н И Е
9 февраля 2011 года г. Иваново
Судья Ивановского областного суда Лобанова Л.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление судьи Ленинского районного суда г. Иваново от 25 января 2011 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст. 14.32 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Иваново от 25 января 2011 года ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Обстоятельства правонарушения изложены в постановлении.
С постановлением не согласен ФИО2, в жалобе просит постановление о привлечении его к административной ответственности отменить и освободить от административной ответственности, применив ст. 2.9 КоАП РФ, производство по делу прекратить.
Выслушав пояснения ФИО1 и его защитника Чуенкова Е.М., поддержавших жалобу, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по доверенности ФИО3, возражавшую на жалобу, проверив в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП материалы дела в полном объеме, оценив доводы жалобы, нахожу постановление судьи законным и обоснованным.
Частью 3 статьи 14.32. КоАП РФ установлена административная ответственность за заключение органом исполнительной власти субъекта РФ недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения.
Пунктом 4 статьи 16 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет соглашений между органами государственной власти субъектов и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов.
В соответствии с пунктом 9 статьи 9 Закона Ивановской области от 29.12.2000 № 93-03 «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Ивановской области» установлено, что организатор перевозок в соответствии со своей компетенцией допускает перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок на основе конкурсного отбора, за исключением случаев заключения временных договоров на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Ивановской области на период проведения конкурсного отбора перевозчиков. Временные договоры заключаются в исключительных случаях: открытие маршрута в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Ивановской области; изменения, расторжения или прекращения (в том числе досрочного) договоров на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Ивановской области. Временные договоры действуют до дня, предшествующего дню начала исполнения обязательств перевозчиком в соответствии с условиями договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Ивановской области, заключенного по результатам соответствующего конкурсного отбора, но не более 7 месяцев. Порядок заключения временных договоров на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Ивановской области устанавливается Правительством Ивановской области.
Согласно пункта 6.1 Постановления Правительства Ивановской области от 08.08.2007 № 181-п «Об утверждении Правил организации перевозок пассажиров и багажа в межмуниципальном и пригородном сообщении» пассажирские перевозки по пригородным и межмуниципальным маршрутам регулярного сообщения осуществляются в соответствии с договорами, заключенными между перевозчиками и уполномоченным Правительством Ивановской области органом по результатам открытого конкурса.
ФИО1 привлечен к административной ответственности за то, что он, как и.о. начальника Департамента совершил нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в заключении 14 апреля 2010 года Департаментом транспорта и телекоммуникаций Ивановской области недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, с ООО «ТрансСервис» договора № 055/10 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах в пригородном и междугородном сообщении в Ивановской области по маршруту № 200 без проведения открытого конкурса, чем нарушил п. 6.1 Правил организации перевозок пассажиров и багажа в межмуниципальном и пригородном сообщении, утвержденных Постановлением Правительства Ивановской области от 08.08.2007 № 181-п, и п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 02-60/052 от 22.11.2010, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2. КоАП РФ;
решением комиссии УФАС по Ивановской области от 19.07.2010, которым действия Департамента транспорта и телекоммуникаций Ивановской области по заключению договора № 055/10 от 14.04.2010 на осуществление перевозок пассажиров с ООО «ТрансСервис» без проведения открытого конкурса признаны незаконными;
распоряжением Губернатора Ивановской области от 24.11.2009 о поручении ФИО1 исполнения обязанностей по вакантной должности начальника Департамента транспорта и телекоммуникаций Ивановской области;
и другими письменными доказательствами по делу.
Правильно оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 26.11. КоАП РФ, судья пришел к обоснованному выводу о том, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.32. КоАП РФ установлена.
Доводам защитника о том, что договор с перевозчиком был заключен временно, на период подготовки к проведению открытого конкурса и совершенное правонарушение является малозначительным, договор не затронул ничьих интересов, вредных последствий не наступило, судом при рассмотрении дела дана правильная юридическая оценка, что нашло отражение в судебном постановлении.
Судья правильно указал о том, что неосуществление рейсов по данному договору не является основанием для прекращения дела и нарушением признается также угроза конкурентным отношениям на товарном рынке, и ограничение доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов нельзя признать малозначительным.
Наказание назначено в пределах санкции, минимальное. Оснований к признанию данного правонарушения малозначительным не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление судьи Ленинского районного суда г. Иваново от 25 января 2011 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья