ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-12 от 11.11.2011 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

                                                                                    Суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры — Судебные акты

                        РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск 12 - 12 20 января 2012 г.

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Григорчук О.В., с участием представителя Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО-Югры по доверенности Сыропятова Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ в отношении Савинова , (дата обезличена), (адрес обезличен)

По жалобе Савинова В.Д. на постановление по делу об административном правонарушении (номер обезличен) от 11.11.2011г. и решение судьи Советского районного суда от 08.12.2011 г.,

у с т а н о в и л:

Постановлением по делу об административном правонарушении (номер обезличен) заместителя главного государственного инспектора ХМАО- Югры в области охраны окружающей среды от 11.11.2011г. Савинов Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Савинов Д.В. подал жалобу в суд.

Решением судьи Советского районного суда от 08.12.2011г. постановление по делу об административном правонарушении (номер обезличен) от 11.11.2011г. оставлено без изменения, жалоба Савинова Д.В. без удовлетворения.

В жалобе на постановление и решение судьи Савинов Д.В. не соглашается с ними, указывая на то, что на момент выявления правонарушения действовала новая редакция 89-ФЗ, отходы от уборки помещений предприятия вообще не включены в классификатор отходов, следовательно, не могут быть предметом паспортизации; административным органом не доказан факт совершения правонарушения; НОУ «Автошанс» не осуществляет деятельность, связанную с обращениями отходами, а следовательно и должностные лица организации не могут нести ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ. Просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить.

Судья, проверив материалы административного дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения Сыропятова Д.Н., приходит к следующему:

В соответствии с п. 2 ст. 14 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации (п. 3 ст. 14 Федерального закона).

Согласно Критериям отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, разработанным в соответствии со ст. 14 указанного Федерального закона, и утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов России от 15 июня 2001 г. N 511, класс опасности отходов устанавливается по степени возможного вредного воздействия на окружающую природную среду при непосредственном или опосредованном воздействии опасного отхода на нее в соответствии с Критериями, приведенными в таблицах 1, 3, 4(п. 2).

Отнесение отходов к классу опасности окружающей природной среды может осуществляться расчетным или экспериментальным методами (п. 3).

В случае отнесения производителями отходов отхода расчетным методом к 5-му классу опасности, необходимо его подтверждение экспериментальным методом. При отсутствии подтверждения 5-го класса опасности экспериментальным методом отход может быть отнесен к 4-му классу опасности (п. 4).

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации приказом Минприроды России от 02.12.2002 N 785 утверждена инструкция по заполнению паспорта опасного отхода, согласно которой такой паспорт составляется и утверждается юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы (пункт 1).

Приказом Ростехнадзора от 15.08.2007 N 570 утвержден Порядок организации работы по паспортизации опасных отходов.

В соответствии с действующей редакцией Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", понятие "обращение с отходами" определено в ст. 1 указанного Закона и включает в себя "деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов". Определение каждого термина содержится в указанной статье.

Из приведенных положений следует, что юридические лица, если в результате их деятельности образуются отходы, обязаны осуществить мероприятия по установлению класса их опасности. При этом, в случае если отходы относятся к I - IV классам опасности, должен быть составлен паспорт.

Из материалов дела усматривается, что 07 ноября 2011г. в 14 часов 30 минут, при проведении внеплановой документарной проверки НОУ «Автошанс» расположенного по адресу: г. Советский ул. 50 лет Пионерии д. 1 по выполнению требований ранее выданного предписания (номер обезличен). от 22.04.2011г. Советским отделом Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира лесных отношений ХМАО - Югры, на основании Распоряжения Заместителя руководителя Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры П. (номер обезличен)/п от 07.11.2011г. установлено, что требования ранее выданного предписания (номер обезличен) от 22.04.2011г. НОУ «Автошанс» - не выполнены. У НОУ «Автошанс» отсутствует разработанные, согласованные в установленном законном порядке паспорта опасных отходов.

Согласно акта проверки от (номер обезличен) от 19.04.2011г. при осуществлении деятельности НОУ «Автошанс» образуются следующие отходы производства и потребления: ртутные лампы; ртутьсодержащие трубки отработанные и брак; отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства; отходы (мусор) от уборки территории и помещений (административное здание, учебные классы, гаражные боксы), отходы потребления.

Согласно приказу директора НОУ «Автошанс» от 05.05.2011г. (номер обезличен) ответственным за организацию разработки природоохранных мер, включающих разработку проектов предельно допустимых выбросов и паспортов отходов, образуемых в процессе деятельности предприятия, назначен старший механик Савинов Д.В.

В соответствии с должностной инструкцией от 05.05.2011г. одной из функций старшего инструктора - механика НОУ «Автошанс» является обеспечение норм природоохранного законодательства.

Из положений ст. 8.2 КоАП РФ усматривается, что несоблюдение должностными лицами экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Обстоятельства совершения Савиновым Д.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждаются объяснениями директора НОУ « Автошанс» В.Я. Туркина; должностной инструкцией старшего инструктора -механика; приказом о возложении обязанностей ; предписанием (номер обезличен)от 22.04.2011г.; актом проверки (номер обезличен) от 07.11.2011г.; протоколом об административном правонарушении (номер обезличен) и другими материалами дела.

Совершенное Савиновым Д.В. административное правонарушение квалифицировано правильно по статье 8.2 КоАП РФ, в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 14 Закона об отходах производства и потребления, хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. При этом на отходы I - IV класса опасности составляется паспорт на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ) "Об отходах производства и потребления" на отходы 1 - 4-го класса опасности должен быть составлен паспорт в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Составление паспорта на отходы 5-го класса опасности указанным Законом не предусмотрено.

Довод жалобы о недоказанности совершения административного правонарушения и о нарушении материальных и процессуальных норм в ходе производства по делу опровергается совокупностью доказательств, которым судьей районного суда дана надлежащая оценка.

В остальной части доводы жалобы сводятся к неверному толкованию административного законодательства и переоценке собранных и оцененных судом доказательств, правовых оснований для которой не имеется.

При указанных обстоятельствах прихожу к выводу, что решение судьи районного суда, проверившего законность и обоснованность постановления заместителя главного государственного инспектора ХМАО- Югры в области охраны окружающей среды от 11 ноября 2011г., основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.10, ст.30.6, ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ,

р е ш и л :

Постановление (номер обезличен) от 11.11.2011г. и решение судьи Советского районного суда от 08.12.2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении Савинова  оставить без изменения, жалобу Савинова В.Д. без удовлетворения.

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры О.В. Григорчук