Суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры — Судебные акты
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ханты-Мансийск 12 - 12 20 января 2012 г.
Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Григорчук О.В., с участием представителя Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО-Югры по доверенности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ в отношении ФИО2 , (дата обезличена), (адрес обезличен)
По жалобе ФИО3 на постановление по делу об административном правонарушении (номер обезличен) от 11.11.2011г. и решение судьи Советского районного суда от 08.12.2011 г.,
у с т а н о в и л:
Постановлением по делу об административном правонарушении (номер обезличен) заместителя главного государственного инспектора ХМАО- Югры в области охраны окружающей среды от 11.11.2011г. ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО4 подал жалобу в суд.
Решением судьи Советского районного суда от 08.12.2011г. постановление по делу об административном правонарушении (номер обезличен) от 11.11.2011г. оставлено без изменения, жалоба ФИО4 без удовлетворения.
В жалобе на постановление и решение судьи ФИО4 не соглашается с ними, указывая на то, что на момент выявления правонарушения действовала новая редакция 89-ФЗ, отходы от уборки помещений предприятия вообще не включены в классификатор отходов, следовательно, не могут быть предметом паспортизации; административным органом не доказан факт совершения правонарушения; НОУ «Автошанс» не осуществляет деятельность, связанную с обращениями отходами, а следовательно и должностные лица организации не могут нести ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ. Просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить.
Судья, проверив материалы административного дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения ФИО1, приходит к следующему:
В соответствии с п. 2 ст. 14 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации (п. 3 ст. 14 Федерального закона).
Согласно Критериям отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, разработанным в соответствии со ст. 14 указанного Федерального закона, и утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов России от 15 июня 2001 г. N 511, класс опасности отходов устанавливается по степени возможного вредного воздействия на окружающую природную среду при непосредственном или опосредованном воздействии опасного отхода на нее в соответствии с Критериями, приведенными в таблицах 1, 3, 4(п. 2).
Отнесение отходов к классу опасности окружающей природной среды может осуществляться расчетным или экспериментальным методами (п. 3).
В случае отнесения производителями отходов отхода расчетным методом к 5-му классу опасности, необходимо его подтверждение экспериментальным методом. При отсутствии подтверждения 5-го класса опасности экспериментальным методом отход может быть отнесен к 4-му классу опасности (п. 4).
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации приказом Минприроды России от 02.12.2002 N 785 утверждена инструкция по заполнению паспорта опасного отхода, согласно которой такой паспорт составляется и утверждается юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы (пункт 1).
Приказом Ростехнадзора от 15.08.2007 N 570 утвержден Порядок организации работы по паспортизации опасных отходов.
В соответствии с действующей редакцией Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", понятие "обращение с отходами" определено в ст. 1 указанного Закона и включает в себя "деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов". Определение каждого термина содержится в указанной статье.
Из приведенных положений следует, что юридические лица, если в результате их деятельности образуются отходы, обязаны осуществить мероприятия по установлению класса их опасности. При этом, в случае если отходы относятся к I - IV классам опасности, должен быть составлен паспорт.
Из материалов дела усматривается, что 07 ноября 2011г. в 14 часов 30 минут, при проведении внеплановой документарной проверки НОУ «Автошанс» расположенного по адресу: <...> Пионерии д. 1 по выполнению требований ранее выданного предписания (номер обезличен). от 22.04.2011г. Советским отделом Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира лесных отношений ХМАО - Югры, на основании Распоряжения Заместителя руководителя Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры П. (номер обезличен)/п от 07.11.2011г. установлено, что требования ранее выданного предписания (номер обезличен) от 22.04.2011г. НОУ «Автошанс» - не выполнены. У НОУ «Автошанс» отсутствует разработанные, согласованные в установленном законном порядке паспорта опасных отходов.
Согласно акта проверки от (номер обезличен) от 19.04.2011г. при осуществлении деятельности НОУ «Автошанс» образуются следующие отходы производства и потребления: ртутные лампы; ртутьсодержащие трубки отработанные и брак; отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства; отходы (мусор) от уборки территории и помещений (административное здание, учебные классы, гаражные боксы), отходы потребления.
Согласно приказу директора НОУ «Автошанс» от 05.05.2011г. (номер обезличен) ответственным за организацию разработки природоохранных мер, включающих разработку проектов предельно допустимых выбросов и паспортов отходов, образуемых в процессе деятельности предприятия, назначен старший механик ФИО4
В соответствии с должностной инструкцией от 05.05.2011г. одной из функций старшего инструктора - механика НОУ «Автошанс» является обеспечение норм природоохранного законодательства.
Из положений ст. 8.2 КоАП РФ усматривается, что несоблюдение должностными лицами экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Обстоятельства совершения ФИО4 административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждаются объяснениями директора НОУ « Автошанс» ФИО5; должностной инструкцией старшего инструктора -механика; приказом о возложении обязанностей ; предписанием (номер обезличен)от 22.04.2011г.; актом проверки (номер обезличен) от 07.11.2011г.; протоколом об административном правонарушении (номер обезличен) и другими материалами дела.
Совершенное ФИО4 административное правонарушение квалифицировано правильно по статье 8.2 КоАП РФ, в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 14 Закона об отходах производства и потребления, хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. При этом на отходы I - IV класса опасности составляется паспорт на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ) "Об отходах производства и потребления" на отходы 1 - 4-го класса опасности должен быть составлен паспорт в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Составление паспорта на отходы 5-го класса опасности указанным Законом не предусмотрено.
Довод жалобы о недоказанности совершения административного правонарушения и о нарушении материальных и процессуальных норм в ходе производства по делу опровергается совокупностью доказательств, которым судьей районного суда дана надлежащая оценка.
В остальной части доводы жалобы сводятся к неверному толкованию административного законодательства и переоценке собранных и оцененных судом доказательств, правовых оснований для которой не имеется.
При указанных обстоятельствах прихожу к выводу, что решение судьи районного суда, проверившего законность и обоснованность постановления заместителя главного государственного инспектора ХМАО- Югры в области охраны окружающей среды от 11 ноября 2011г., основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.10, ст.30.6, ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ,
р е ш и л :
Постановление (номер обезличен) от 11.11.2011г. и решение судьи Советского районного суда от 08.12.2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ФИО2 оставить без изменения, жалобу ФИО3 без удовлетворения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры О.В. Григорчук