Промышленный районный суд г. Смоленска Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Промышленный районный суд г. Смоленска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №12-12/2012
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 января 2012 г. г.Смоленск
Судья Промышленного районного суда г.Смоленска Ивановой В.В. (<...>), при секретаре Пыниковой А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника котельной ЗАО «Кардымовский молочноконсервный комбинат» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированного и проживающего по адресу: , на постановление № от 28.10.2011 г., вынесенное начальником отдела по надзору за общепромышленными и взрывопожароопасными производствами и объектами по Смоленской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Начальник котельной ЗАО «Кардымовский молочноконсервный комбинат» ФИО1 обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб., указав в обоснование, что предыдущая плановая проверка Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) на ЗАО «Кардымовский молочноконсервный комбинат» была проведена 29.09.2009г., что подтверждается протоколом № об административном правонарушении от 30.09.209г. и актом-предписанием № от 29.09.2009г. Очередная плановая проверка была проведена Ростехнадзором в период с 11 по 21 октября 2011г., таким образом, временной промежуток проведения плановых проверок составляет менее трех лет.
Просит суд признать плановую проверку Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, проведенную с 11 по 21 октября 2011 г. в отношении ЗАО «Кардымовский молочноконсервный комбинат» незаконной, постановление Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №-№ от 28.10.2011г., а также акт проверки № от 21.10.2011г. признать незаконными и отменить.
В судебном заседании начальник котельной ЗАО «Кардымовский молочноконсервный комбинат» ФИО1 вышеуказанные обстоятельства подтвердил, доводы жалобы поддержал и просил отменить оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении.
Представитель Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 не согласилась с доводами жалобы, пояснила, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу, пояснения должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, проверив материалы дела и доводы жалобы, суд исходит из следующего.
Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116-ФЗ (далее - Закон) определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа (п.1 ст. 9 Закона).
В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание (ст. 10 Закона).
Судом установлено, что с 11.10.2011 г. по 21.10.2011 г. сотрудниками Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на основании распоряжения от 04.10.2011 г. № проведена плановая выездная проверка в отношении ЗАО «Кардымовский молочноконсервный комбинат», по результатам которой составлен акт проверки, в котором отражены нарушения обязательных требований, предъявляемых к опасным производственным объектам, в том числе, не выполняются требования п. 4.1 Положения о ПК №1182 и п.1 Плана организационно-технических мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на 2011год, а именноне проводятся проверки выполнения должностными лицами функциональных обязанностей по ОТ и промышленной безопасности. Документов по результатам проверок не предоставлено;
не выполняются требования п. 4.1 Положения о ПК №1182 и п.2 Плана организационно-технических мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на 2011год, а именно - не проведены ежеквартальные обследования действующих и законсервированных объектов котлонадзора и газового хозяйства с последующим рассмотрением результатов руководителем предприятия I и III кварталах 2011г, результаты обследования во II квартале 2011г. не рассмотрены руководителем предприятия;
в акте обжалования действующих и законсервированных объектов котлонадзора и газового хозяйства за 2 квартал 2011 г. не указаны сроки и ответственные исполнителя по устранению выявленных в ходе проверки нарушений;
не осуществляется контроль устранения нарушений выявленных в ходе обследования действующих и законсервированных объектов котлонадзора и газового хозяйства за 2 квартал 2011 г.;
не выполняются требования п. 4.1 Положения о ПК №1182 и п.4 Плана организационно-технических мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на 2011год, а именно- не составлен график проведения противоаварийных тренировок с обслуживающим персоналом ОПО на 2011 г.;
не предоставлены в Центральное управление Ростехнадзора сведения об организации производственного контроля за 2010 год в установленном порядке;
не разработана должностная инструкция для лица, ответственного за организацию и осуществление производственного контроля;
не организована подготовка и аттестация работников в области промышленной безопасности (отсутствует график аттестации);
отсутствует производственная инструкция проведения газоопасных работ, выполняемых без наряда - допуска;
не разработан эксплуатационный паспорт на наружный газопровод;
отсутствуют обозначения категории помещений по взрывопожарной опасности и классы взрывоопасных зон на входной двери котельной ЗАО «Кардымовский МКК»;
не прошел метрологическую проверку тягонапоромер, установленный на газовом котле ДЕ 10/14 зав.81281;
не проводится проверка сигнализатора СГГ-6М-П10 с помощью контрольных газовых смесей в помещении котельной;
не проводится техническое обслуживание приборов и средств автоматизации, блокировок и сигнализации, установленных на газоиспользующем оборудовании;
не проводится техническое обслуживание внутренних газопроводов;
не проводится текущий ремонт запорной арматуры;
нарушаются сроки проверки параметров срабатывания предохранительно - запорных и сбросных клапанов;
не подвергаются техническому обслуживанию по текущему ремонту газопотребляющее оборудование- котлы ДЕ 10/14 ГМ;
не обозначены на циферблатах манометров, установленных на газоиспользующем оборудовании значение шкалы, соответствующее максимальному рабочему давлению;
нарушено частично антикоррозийное покрытие на отдельных участках внутреннего газопровода в ГРУ ЗАО «Кардымовский МКК»;
не проведено очередное ежегодное техническое освидетельствование парового котла ДЕ-10-14ГМ рег. № 21676 (срок проведения технического освидетельствования 10.03.2011 г.);
при проведении последнего технического освидетельствования парового котла ДЕ-10-14ГМ рег. № 21676 10.03.2010 г. начальником котельной не оформлялся наряд - допуск на проведение работ внутри котла;
при проведении последнего технического освидетельствования парового котла ДЕ-10-14ГМ рег. № 21676 10.03.2010 г. не устанавливался глухой шибер на газоход котла для предотвращения попадания дымовых газов в топку котла, где находился обслуживающий персонал;
не проведены очередные наладочные работы специализированной организацией водно - химического режима котельной. Срок действия последнего отчета по наладке водно - химического режима котельной истек 03.10.2011 г.;
не составлен график планово - предупредительных ремонтов основного оборудования котельной на 2011 г.(л.д. №).
24.10.2011 г. государственным инспектором отдела по надзору за общепромышленными и взрывопожароопасными производствами и объектами по Смоленской области ФИО5 в отношении начальника котельной ЗАО «Кардымовский молочноконсервный комбинат» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, в присутствии последнего.
28.10.2011 г. начальником отдела по надзору за общепромышленными и взрывопожароопасными производствами и объектами по Смоленской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3 вынесено постановление № которым за совершение вышеназванных требований, предъявляемых к опасным производственным объектам, начальник котельной ЗАО «Кардымовский молочноконсервный комбинат» ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб. (л.д. №).
Разрешая доводы жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, суд принимает во внимание нижеследующее.
На основании ч.3 ст.2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Материалами дела подтверждено, что ЗАО «Кардымовский молочноконсервный комбинат», расположенный по адресу: , имеет опасный производственный объект, а именно систему газопотребления, зарегистрированную 04.12.2000 г. под №№, что подтверждается представленной копией свидетельства о регистрации №.
Не выполнение требований п. 4.1 Положения о ПК №1182 и п.1 Плана организационно-технических мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на 2011год, а именноне проводятся проверки выполнения должностными лицами функциональных обязанностей по ОТ и промышленной безопасности. Документов по результатам проверок не предоставлено;а также п. 4.1 Положения о ПК №1182 и п.2 Плана организационно-технических мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на 2011год, а именно - не проведены ежеквартальные обследования действующих и законсервированных объектов котлонадзора и газового хозяйства с последующим рассмотрением результатов руководителем предприятия I и III кварталах 2011г, результаты обследования во II квартале 2011г. не рассмотрены руководителем предприятия; в акте обжалования действующих и законсервированных объектов котлонадзора и газового хозяйства за 2 квартал 2011 г. не указаны сроки и ответственные исполнители по устранению выявленных в ходе проверки нарушений; не осуществление контроля устранения нарушений, выявленных в ходе обследования действующих и законсервированных объектов котлонадзора и газового хозяйства за 2 квартал 2011 г.;не выполнение требований п. 4.1 Положения о ПК №1182 и п.4 Плана организационно-технических мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на 2011год, а именно- не составлен график проведения противоаварийных тренировок с обслуживающим персоналом ОПО на 2011 г.; не предоставление в Центральное управление Ростехнадзора сведения об организации производственного контроля за 2010 год в установленном порядке; не разработана должностная инструкция для лица, ответственного за организацию и осуществление производственного контроля; не организована подготовка и аттестация работников в области промышленной безопасности (отсутствует график аттестации); отсутствие производственной инструкции проведения газоопасных работ, выполняемых без наряда - допуска; не разработан эксплуатационный паспорт на наружный газопровод; отсутствие обозначения категории помещений по взрывопожарной опасности и классы взрывоопасных зон на входной двери
Котельной ЗАО «КардымовскийМКК»; не прошел метрологическую проверку тягонапоромер, установленный на газовом котле ДЕ 10/14 зав.81281; не проведение проверки сигнализатора СГГ-6М-П10 с помощью контрольных газовых смесей в помещении котельной; не проведение технического обслуживания приборов и средств автоматизации, блокировок и сигнализации, установленных на газоиспользующем оборудовании; не проведение технического обслуживания внутренних газопроводов; не проведение текущего ремонта запорной арматуры; нарушение сроков проверки параметров срабатывания предохранительно - запорных и сбросных клапанов; не проведение технического обслуживания по текущему ремонту газопотребляющего оборудования - котлов ДЕ 10/14 ГМ; не обозначение на циферблатах манометров, установленных на газоиспользующем оборудовании значение шкалы, соответствующее максимальному рабочему давлению; нарушение частично антикоррозийное покрытие на отдельных участках внутреннего газопровода в ГРУ ЗАО «Кардымовский МКК»; не проведение очередного ежегодного технического освидетельствования парового котла ДЕ-10-14ГМ рег. № 21676 (срок проведения технического освидетельствования 10.03.2011 г.); при проведении последнего технического освидетельствования парового котла ДЕ-10-14ГМ рег. № 21676 10.03.2010 г. начальником котельной не оформлялся наряд - допуск на проведение работ внутри котла; при проведении последнего технического освидетельствования парового котла ДЕ-10-14ГМ рег. № 21676 10.03.2010 г. не устанавливался глухой шибер на газоход котла для предотвращения попадания дымовых газов в топку котла, где находился обслуживающий персонал; не проведены очередные наладочные работы специализированной организацией водно - химического режима котельной. Срок действия последнего отчета по наладке водно - химического режима котельной истек 03.10.2011 г.; не составлен график планово - предупредительных ремонтов основного оборудования котельной на 2011 г. на момент проведениясотрудниками Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору плановой выездной проверки начальником котельной ЗАО «Кардымовский молочноконсервный комбинат» ФИО1 не отрицалось и было подтверждено в судебном заседании.
К компетенции начальника котельной относятся вопросы, связанные с осуществлением промышленной безопасности объекта (должностная инструкция №).
С учетом изложенного, суд находит, что начальником котельной ЗАО «Кардымовский молочноконсервный комбинат» ФИО1 были допущены нарушения требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно требования ст.ст. 9, 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116-ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что органом при проведении плановой выездной проверки нарушены требования статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» в части сроков проведения плановых проверок, суд считает необоснованными ввиду следующего.
В пункте 1 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ указано, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В соответствии с п.5 ст.27 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ до 01.08.2011 г. положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, не применяются при осуществлении государственного контроля (надзора), указанного в ч.4 ст.1 настоящего Федерального закона.
При осуществлении лицензионного контроля и федерального государственного надзора в области промышленной безопасности особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами (п.4 ст.1 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ).
В соответствии с положениями п. 3 ст. 16 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (в редакции, действующей с 01.08.2011) к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 4 - 10 настоящей статьи.
В пункте 5 ст. 16 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» указано, что основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня: а) принятия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения о вводе в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта опасного производственного объекта, в том числе, используемых при эксплуатации опасного производственного объекта зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов; б) регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов; в) окончания проведения последней плановой проверки.
Из вышеизложенного следует, что очередная плановая проверка при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности может быть проведена по истечении одного года со дня, в том числе, окончания проведения последней плановой проверки.
Как усматривается из материалов дела, предыдущая плановая выездная проверка ЗАО «Кардымовский молочноконсервный комбинат» была проведена Центральным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 29.09.2009г., что подтверждается актом-предписанием №
Поскольку с момента проведения предыдущей плановой проверки прошло уже более двух лет, названным Управлением не нарушена периодичность проведения плановых проверок.
Оценивая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что процедура производства по делу об административном правонарушении Управлением соблюдена, проверочные мероприятия осуществлены уполномоченными лицами в установленном законом порядке, акт проверки составлен уполномоченным лицом, права и законные интересы лица, привлекаемого к административной ответственности соблюдены, процессуальные нарушения, которые носили бы существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлены.
Дело об административном правонарушении рассмотрено должностным лицом с участием лица, привлекаемого к ответственности. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением установленных действующим законодательством требований.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, должностное лицо Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору обоснованно назначило наказание начальнику котельной ЗАО «Кардымовский молочноконсервный комбинат» в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется, наказание назначено с соблюдением установленного законодательством порядка и в пределах санкции статьи.
При таких обстоятельствах постановление начальника отдела по надзору за общепромышленными и взрывопожароопасными производствами и объектами по Смоленской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору является законным и обоснованным, и на основании п.п.1 п.1 ст.30.7 КоАП РФ оно подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь ст.ст. 30.5-30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником отдела по надзору за общепромышленными и взрывопожароопасными производствами и объектами по Смоленской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника котельной ЗАО «Кардымовский молочноконсервный комбинат» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу начальника котельной ЗАО «Кардымовский молочноконсервный комбинат» ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение 10 дней.
Судья В.В.Иванова