ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-12 от 29.02.2016 Агрызского районного суда (Республика Татарстан)

Подлинник административное дело № 12-12

Р Е Ш Е Н И Е

г. Агрыз, Республика Татарстан 29 февраля 2016 года

Судья Агрызского районного суда Республики Татарстан Ризванова Л.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, заместителя главного государственного инспектора РТ по охране природы начальника ГПКЗ «Кичке-тан» ФИО2,

при секретаре Морозовой Л.Н.,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление о назначении административного наказания № 73 от 09 ноября 2015 года, вынесенное заместителем главного государственного инспектора РТ по охране природы начальником ГПКЗ «Кичке-тан»

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением о назначении административного наказания №73 от 09 ноября 2015 года, вынесенным заместителем главного государственного инспектора РТ по охране природы начальником ГПКЗ «Кичке-Тан», ФИО1 признан виновным и привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, а именно за то 04 ноября 2015 года совершил заход и передвижение в акваторию ГПКЗ «Кичке-Тан» на маломерном судне ПВХ «<данные изъяты>» с подвесным двигателем «<данные изъяты>» мощностью 9,9 лошадиных сил. Ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

В жалобе на данное постановление ФИО1 указал, что постановление незаконно, так как никаких законов в природо охраняемой зоне (так указано в жалобе) он не нарушал.

В судебном заедании ФИО1 жалобу поддержал по указанным в ней основаниям, пояснил, что 04 ноября 2015 года он приехал на своем автомобиле <данные изъяты> с прицепом в Агрызский район на рыбалку на реку Иж, привез с собой лодку с мотором, спустил ее на воду. О том, что это природный заказник «Кичке-Тан» он не знал, так как никаких опознавательных знаков на данной территории нет. Ранее он неоднократно рыбачил в данном заказнике, но в других местах. Что этот участок также относится к территории заказника, он не знал. С протоколом об административном правонарушении он был ознакомлен, указал в нем, о несогласии с ним. Просил постановление отменить.

Заместитель главного государственного инспектора РТ по охране природы начальник ГПКЗ «Кичке-тан» ФИО2 полагал жалобу необоснованной, просил в ее удовлетворении отказать. Пояснил, что 04 ноября 2015 года ФИО1 приехал на своем автомобиле на территорию ГПКЗ «Кичке-Тан» и совершил без разрешения заплыв по реке Иж на маломерном надувном судне с мотором, что запрещено ст. 24 Закона «Об особо охраняемых природных территориях» и Положением о ГПКЗ «Кичке-Тан» и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ. В связи с чем на ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, а 09 ноября 2015 года вынесено постановление о назначении административного наказания.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, свидетелей, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы исходя из следующего.

На основании статьи 8.39 КоАП РФ нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании части 3 статьи 24 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об особо охраняемых природных территориях" задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника регионального значения определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принявшими решение о создании этого государственного природного заказника.

В соответствии с п.16 Положения о государственном природном заказнике регионального значении комплексного профиля «Кичке-Тан», утвержденного Постановлением КМ РТ от 18.07.2005 N 360 (ред. от 15.04.2015) на территории ГПКЗ "Кичке-Тан" допускаются рыболовство в соответствии с Правилами рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденными Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.11.2014 N 453 "Об утверждении правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна; в исключительных случаях передвижение на маломерных моторных судах по разрешению, выданному в установленном порядке администрацией заказника.

Согласно п.2.6.3 Постановление КМ РТ от 15.10.2007 N 562 "Об утверждении Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Республике Татарстан" при плавании на маломерных судах запрещается заходить в акваторию государственных природных заказников регионального значения комплексного профиля.

В данном случае установлено, что 04 ноября 2015 года ФИО1 совершил заход и передвижение в акватории ГПКЗ «Кичке-Тан» на маломерном судне ПВХ «Баджет» с подвесным двигателем «HAIDEA» не имея на то разрешения администрации ГПКЗ «Кичке-Тан». Изложенное подтверждается совокупностью исследованных доказательств.

Так из протокола об административном правонарушении №98 от 04 ноября 2015 года, составленного государственным инспектором РТ в области охраны окружающей среды ГПКЗ «Кичке-Тан» ФИО3 усматривается, что 04 ноября 2016 года в 16.00 часов ФИО1 в 300 метрах ниже села Балтачево в квадрате М.17 согласно карты координат совершил заход и передвижение в акватории ГПКЗ «Кичке-Тан» на маломерном судне ПВХ «<данные изъяты>» с подвесным двигателем «<данные изъяты>». ФИО1 в протоколе об административном правонарушении собственноручно указал: «нет ни одного знака запрещающего. Не согласен». В соответствии с протоколом ФИО1 был извещен, что рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 09 ноября 2015 года в 14.00 часов по адресу: РТ, <адрес>. В протоколе стоит отметка ФИО4 и его подпись о получении копии протокола.

Государственный инспектор РТ в области охраны окружающей среды ГПКЗ «Кичке-Тан» ФИО3 пояснил в суде, что 04 ноября 2015 года ему позвонил охотовед ФИО5 и сообщил, что в акватории реки Иж на территории заказника граждане, которые отказались показать документы, совершили заплыв по реке на маломерном судне с мотором. После чего он прибыл совместно с участковыми ФИО6 и ФИО7 на место и установил, что ФИО1 совершил заплыв на маломерном судне с мотором в акваторию реки Иж на территории заказника «Кичке-Тан» и составил об этом протокол об административном правонарушении по ст. 8.39 КоАП РФ. При этом ФИО1 сообщил, что он здесь не первый раз и знает, что это территория заказника, но они ничего не докажут. Координаты места заплыва ФИО1 были определены с помощью навигатора. По периметру территории заказника, а также во всех местах возможного съезда с дорог общего пользования стоят предупредительные аншлаги, о том, что это территория заказника «Кичке-Тан».

Согласно координатной карты-схемы ГПКЗ «Кичке-Тан» квадрат М.17 находится в акватории реки Иж на территории ГПКЗ «Кичке-Тан».

Из показаний свидетелей ФИО16 (старшего участкового уполномоченного отдела МВД по Агрызскому району РТ), ФИО17 (участкового уполномоченного отдела МВД по Агрызскому району РТ) следует, что 04 ноября 2016 года в вечернее время им позвонил охотовед ФИО10 и сообщил, что он обнаружил на территории ГПКЗ «Кичке-Тан» людей, которые рыбачили с использованием маломерного судна с мотором, заехав на территорию заказника на автомобиле и отказались показать свои документы. После чего они совместно с госинспектором ФИО3 приехали на место, где этот факт подтвердился. ФИО1 говорил о том, что лодка и автомобиль принадлежат ему, что предупреждающих знаков о том, что это территория заказника нет, что фактически не соответствует действительности, так как соответствующие знаки имеются по периметру всей территории заказника и в местах возможного съезда с дорог общего пользования. В то же время ФИО1 подтвердил, что ранее неоднократно бывал здесь и знает, что это территории заказника.

Свидетели ФИО13 (егерь) и ФИО10. (начальник районного отдела по охране, федеральному государственному надзору и регулирования и использования объектов животного мира и среды их обитания по Агрызсому району РТ) показали, что 04 ноября 2015года совершали рейд по выявлению фактов браконьерства и в русле реки Иж на территории заказника «Кичке-Тан» увидели лодку с мотором, а на берегу автомобиль. ФИО1 представившийся как собственник автомобиля и лодки отказался показать им документы, в связи с чем они сообщили об этом участковому и попросили приехать на место. Из разговора ФИО1, который вел себя нагло и вызывающе, они поняли, что он здесь не в первый раз и знает, что это территория заказника. При этом он хвастался своей безнаказанностью и тем, что ранее его уже пытались безрезультатно привлечь к административной ответственности. ФИО10 также пояснил, что все нарушения он снимал на служебный видеорегистратор, на котором зафиксированы изложенные им факты.

Как усматривается из обозревавшейся в суде видеозаписи, представленной ФИО10, 04 ноября 2015 года начинавшейся примерно с 16.00 часов на воде у берега реки Иж стоит маломерное судно с мотором, а из пояснений ФИО1 следует, что это судно его, он знает, что находится на территории заказника, не в первый раз в заказнике.

Таким образом, совокупностью исследованных доказательств подтверждается, что 04 ноября 2015 года в 16.00 часов ФИО1 в 300 метрах ниже села <адрес> в квадрате согласно карты координат совершил заход и передвижение в акватории ГПКЗ «Кичке-Тан» на маломерном судне ПВХ «<данные изъяты>» с подвесным двигателем «<данные изъяты>», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.39 КоАП РФ.

Обозревавшуюся в ходе судебного заседания видеозапись на телефоне ФИО1, которую он представил в подтверждение того, что никаких предупредительных знаков, что он находился на территории заказника «Кичке-Тан» нет, нельзя признать допустимым доказательством по делу, так как не установлено где и когда она была произведена, какая местность на ней зафиксирована.

В постановлении о назначении административного наказания №73 не указаны дата и время совершения правонарушения, однако, из исследованных судом доказательств достоверно установлено, что правонарушение было совершено 04 ноября 2015 года в 16.00 часов, что не оспаривается самим лицом, привлекаемым к административной ответственности. При таких обстоятельствах, неуказание должностным лицом в постановлении о назначении административного наказания даты и времени совершения правонарушения нельзя признать существенным нарушением, которое может повлечь его отмену или изменение.

Наказание ФИО1 назначено минимальное в пределах санкции статьи 8.39 КоАП РФ. Оснований для отмены или изменения постановления не имеется.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Р Е Ш И Л:

Постановление о назначении административного наказания №73 от 09 ноября 2015 года, вынесенное заместителем главного государственного инспектора РТ по охране природы начальником ГПКЗ «Кичке-Тан» в отношении ФИО1 по статье 8.39 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, опротестовано прокурором через Агрызский районный суд РТ или непосредственно в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Ризванова Л.А.