ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-12 от 31.12.9999 Горно-алтайского городского суда (Республика Алтай)

                                                                                    Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 12-12/2011

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ г. Горно-Алтайск

Судья Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай Сапунова М.Г., с участием прокурора Юркиной Ю.Ю, рассмотрев протест прокурора г. Горно-Алтайска на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, вынесенное  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ДД.ММ.ГГГГ, которым в отношении

главного врача  ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки , проживающей по адресу: ,

прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением №  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу в отношении главного врача  ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Прокурор г. Горно-Алтайска обратился в суд с протестом на указанное постановление, требуя его отмены в связи с тем, что в нарушение положений статей 26.1, 26.11 КоАП РФ не выяснено наличие события административного правонарушения надлежащим образом, не произведено всестороннее, полное и объективное исследование всех обстоятельств дела в их совокупности. Неверно применены нормы федерального законодательства при принятии указанного решения на основании следующего.

Управлением сделан необоснованный вывод о том, что закупленные  лекарственные средства и изделия медицинского назначения не относятся к одноименным товаром, поскольку лекарственные средства предназначены для лечения различного рода заболеваний . Поскольку в соответствии с Общероссийским классификатором продукции №, утвержденным постановлением Госкомстата Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № группа товаров определена сочетанием одинаковых первых четырех разрядов шестизначной группировки. Таким образом, к одной группе товаров могут относится все товары, которые в соответствии с классификатором имеют одинаковые первые четыре разряда шестизначной группировки.

Прокуратурой города установлено, что только во втором квартале 2010 года  приобретены лекарственные средства, относящиеся к одной группе товаров - , на сумму более 100 000 руб.

Подтверждением того, что эти лекарственные средства относятся к одной группе товаров, является также ранее действующий приказ Министерства здравоохранения РФ от 23 января 1998 г. N 17, согласно 33 разделу которого перечисленные ниже лекарственные средства относятся к одной группе - плазмозамещающих, дезинтоксикационных растворов, препаратов для парантерального питания.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между  в лице главного врача и  заключен договор № о розничной купли-продажи медицинской продукции сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Сумма поставляемых лекарственных средств в договоре не указана, в пункте 2.2 договора предусмотрено, что покупатель оплачивает товар согласно выписанной счету-фактуре.

ДД.ММ.ГГГГ заключено между указанными сторонами дополнительное соглашение, согласно которому  следует производить закуп лекарственных средств по ценам, но не более, чем на 100 000 руб. в квартал. Таким образом, формально установлено о соблюдении сторонами требований законодательства, фактически же поставляются лекарственные средства, относящиеся к одной группе товаров.

В учреждении не обеспечен раздельный учет товаров, закупаемых для нужд учреждения по котировочным заявкам.

При принятии решения о прекращении производства по делу Управлением не приняты во внимание доводы прокуратуры города, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, помощника прокурора, указанные при рассмотрении дела, однако, по необоснованным причинам дело прекращено по основаниям, указанным главным врачом учреждения.

В судебном заседании помощник прокурора г. Горно-Алтайска Юркина Ю.Ю. поддержала доводы протеста.

ФИО1 и  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ФИО2 в судебном заседании доводы протеста не признали.

Выслушав помощника прокурора, ФИО1,  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, исследовав административный материал, поступивший из Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, судья считает обжалуемое постановление законным и обоснованным, оснований для отмены не усматривает по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ административным правонарушением признается принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки соблюдения бюджетного законодательства прокурором г. Горно-Алтайска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главного врача  ФИО1 по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ. Прокуратурой города установлено, что в рамках осуществления деятельности  приобретены медикаменты на следующие суммы: 1 квартал 2010г. на общую сумму 465 286,33 рублей; 2 квартал 2010г. на общую сумму 693 590,23 рублей; 3 квартал 2010г. на общую сумму 413 687,43 рублей. Приобретенные товары относятся к одной группе товаров - медикаменты и могут быть взаимозаменяемыми, поскольку в ходе проведения прокурорской проверки установлено, что  оказывается специализированная медицинская помощь , т.е. круг оказываемой медицинской помощи строго определен видами деятельности, установленными уставом, лицензиями. Только во втором квартале 2010 года  приобретены лекарственные средства, относящиеся к одной группе товаров - . В указанный период учреждением здравоохранения приобретены:  на общую сумму 128 815,62 руб., что подтверждено счетами-фактурами и реестром перечисленных средств. Таким образом, в нарушении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее: Федеральный закон) приобретены лекарственные средства, относящихся к одной группе товаров, на сумму более 100 000 руб. по одной сделке. Прокуратурой г. Горно-Алтайска действия главного врача  ФИО1, выразившиеся в заключение договоров на поставку лекарственных средств на сумму свыше 100 000 рублей в квартал без проведения торгов и запроса котировок, квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ

В силу п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если: осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

Указанием ЦБ РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами составляет 100 000 руб.

Согласно ч. 6.1 ст. 10 Федерального закона под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Опротестованным постановлением №  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении главного врача  ФИО1,, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

В настоящее время вышеуказанная номенклатура не утверждена.

Помощник прокурора Юркина Ю.Ю. указала, что в данном случае необходимо руководствоваться аналогией закона в соответствии с Гражданским кодексом РФ и применить общероссийский классификатор.

Суд не согласен с доводами прокурора, т.к. при рассмотрении административного производства по делу, необходимо руководствоваться административным кодексом РФ, а не Гражданским кодексом РФ.

В данном случае административный кодекс РФ предусматривает ответственность в порядке ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ за нарушение Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 19 ст. 65 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республики Алтай установлено, что приобретаемые  лекарственные средства и изделия медицинского назначения, не относятся к категории одноименных товаров, характеристики которых определены в ч. 19 ст. 65 Федерального закона. Закупленные  в 1-3 кварталах 2010 г. лекарственные средства предназначены для лечения различного рода заболеваний (.). При изучении представленных Учреждением счетов-фактур и товарных накладных не установлены факты: приобретения  одноименных товаров (лекарственных средств и изделий медицинского назначения) на сумму свыше 100 000 рублей в течение одного квартала; размещения  заказа (приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения) на сумму свыше 100 000 рублей по одной сделке.

Установленные Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республики Алтай обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: счетами-фактурами, документами соответствия качества товара, документами по закупке товара, формулярным перечнем медикаментов для лечения больных

Указанные доказательства оценены  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дана правильная оценка, представленным в материалах дела доказательствам не согласиться с которой нет оснований.

Факт того, что закупленные  в 1-3 кварталах 2010 г. лекарственные средства не являются одноименными, также в судебном заседании подтвердила опрошенная в качестве специалиста  ФИО4, которая пояснила, что понятие Международного непатентованного наименования лекарственных средств дано в п. 16 ст. 4 ФЗ № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», т.е. наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения. У каждого лекарственного средства имеется торговое наименование, считать их однородными нельзя, они не являются одноименными. Так йод, калий перманганат, бинты, и т.д. нельзя заменить друг другом, указанные растворы также применяются для разных заболеваний.

У суда нет оснований не доверять специалисту, т.к. она обладает познаниями в области здравоохранения, поэтому довод прокурора г. Горно-Алтайска о том, что закупленные  в 1-3 кварталах 2010 г. лекарственные средства являются одноименными, относятся к одной группе товаров, поскольку в соответствии с Общероссийским классификатором продукции №, утвержденным постановлением Госкомстата Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, данные товары имеют одинаковые первые четыре разряда шестизначной группировки, и согласно 33 разделу приказа Министерства здравоохранения РФ от 23.01.1998 года № 17 данные лекарственные средства относятся к одной группе - , судья находит несостоятельными. Поскольку приказ Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утратил силу в связи с изданием Приказа Минздрава РФ от 17.02.2000 N 57 и в судебном заседании нашли подтверждение доводы  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ФИО2 о том, что данные препараты не аналогичны по техническим и функциональным характеристикам, отличаются друг от друга значительными особенностями, не являются однородными по своему потребительскому назначению и не могут быть взаимозаменяемыми. Приобретаемые лекарственные средства (.), так и изделия медицинского назначения (бинты, медицинские перчатки, бахилы, маски, памперсы и т.д.) не относятся к категории одноименных товаров.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об оставлении без изменения постановления и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении главного врача  ФИО1, а протеста прокурора - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от ДД.ММ.ГГГГ № о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении главного врача  ФИО1 оставить без изменения, а протест прокурора г. Горно-Алтайска - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано (опротестовано) в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.

Федеральный судья М.Г. Сапунова

Верно: