ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-120(16) от 05.04.2016 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)

Дело № 12-120 (16)

РЕШЕНИЕ

05 апреля 2016 года <...>

Судья Советского районного суда г. Брянска Борлаков М.Р., с участием защитника заявителя ФИО1 – Федорищенко М.П. по доверенности №... от <дата>, представителя Территориального управления Федеральной финансово-бюджетного надзора в Брянской области ФИО2 по доверенности №... от <дата>, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Территориального управления Федеральной финансово-бюджетного надзора в Брянской области Г. от <дата> индивидуальный предприниматель ФИО1, <дата> г.р., уроженка <данные изъяты>, проживающей по <адрес>, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, выразившегося в непредоставлении в установленный срок в Департамент сельского хозяйства Брянской области документов, подтверждающих целевое использование гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства. На нее наложено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Не согласившись с данными постановлением административного органа ФИО1 обжаловала его в Советский районный суд г.Брянска, ссылаясь на малозначительность совершенного правонарушения.

В судебное заседание заявитель не явилась, о времени и месте уведомлена надлежащим образом.

В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие заявителя с участием его защитника.

Защитник Федорищенко М.П. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, просил производство по делу в отношении ФИО1 прекратить, применив ст. 2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.

Представитель Территориального управления Федеральной финансово-бюджетного надзора в Брянской области ФИО2 в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в обжалуемом постановлении, просила оставить его без изменения, полагая законным обоснованным, а жалобу – не подлежащей удовлетворению.

Заслушав в судебном заседании защитника заявителя, представителя Территориального управления Федеральной финансово-бюджетного надзора в Брянской области Территориального управления Федеральной финансово-бюджетного надзора в Брянской области, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и должен проверить дело в полном объеме.

Согласно ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих, от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст.26.2 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, 11.01.2016 года главным контролером –ревизором территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Брянской области Г.Н. в отношении главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Согласно протоколу, в ходе проведения проверки использования субсидий, а также соблюдения целей, условий и порядка предоставления и использования денежных средств при реализации подпрограммы «Поддержка малых форм хозяйствования» (2014-2020 годы) государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области» был выявлен факт нарушения главой крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 условий предоставления субсидий в сумме <данные изъяты>

По итогам рассмотрения указанного протокола заместителем руководителя Территориального управления Федеральной финансово-бюджетного надзора в Брянской области Г. т 25 января 2016 года в отношении ФИО1 было вынесено постановление №08-02/16-07 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ

Согласно части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2012 № 166 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку начинающих фермеров», Законом Брянской области от 11.12.2013 № 113-3 «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», ведомственной целевой программой «Поддержка начинающих фермеров в Брянской области» (2012-2014 годы) государственной программы «Развитие сельского хозяйства и

регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области» (2014-2020 годы), утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 30.12.2013 № 855-п «Об утверждении государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области» (2014-2020 годы), постановлением администрации Брянской области от 03.07.2012 № 600 утвержден Порядок предоставления грантов и единовременной помощи на бытовое обустройство крестьянским (фермерским) хозяйствам Брянской области по Ведомственной целевой программе «Поддержка начинающих фермеров в Брянской области» (2012-2014 годы) государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области» (2012-2020 годы)» (в редакции от 24.03.2014) (далее - Порядок от 03.07.2012 № 600), которым регламентируется предоставление грантов и единовременной помощи на бытовое обустройство, определяет критерии и условия отбора крестьянских (фермерских) хозяйств, порядок предоставления и возврата бюджетных средств в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

В соответствии с подпунктом 5.9 пункта 5, подпункта 7.7 пункта 7 Порядка от 03.07.2012 г. №600 грант и единовременная помощь, полученные начинающим фермером, должны быть израсходованы им в течение 12 месяцев со дня поступления на его расчетный счет на цели, указанные в подпунктах 6.1 и 6.2 Порядка от 03.07.2012 № 600.

Согласно Сертификату, выданному департаментом сельского хозяйства Брянской области главе крестьянского (фермерского) хозяйства, ФИО1 получила грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременную помощь на бытовое обустройство начинающего фермера на общую сумму <данные изъяты>

грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства - <данные изъяты>

единовременная помощь на бытовое обустройство начинающего фермера - <данные изъяты>

В соответствии с пунктом 5.8 Порядка от 03.07.2012 №600 глава хозяйства обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 10% стоимости каждого наименования приобретений, указанных в плане.

В соответствии с подпунктами 7.8.1 и 7.8.2 пункта 7.8 Порядка от 03.07.2012 №600, начинающие фермеры в сроки, установленные соглашением, заключенным с департаментом сельского хозяйства Брянской области, направляют в департамент сельского хозяйства Брянской области отчет о целевом использовании полученных ими грантов и помощи и документы, подтверждающие целевое использование гранта и помощи.

Следовательно, глава К(Ф)Х ФИО1 в департамент сельского хозяйства Брянской области необходимо было предоставить документы, подтверждающие целевое использование гранта и помощи с учетом софинансирования за счет собственных средств не менее 10%: - на сумму <данные изъяты> (грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства);

- на сумму <данные изъяты> (единовременная помощь на бытовое обустройство начинающего фермера).

В подпункте 2.2.2 пункта 2 Соглашения от 11.06.2014 №34, начинающий фермер глава К(Ф)Х ФИО1 обязуется использовать в соответствии с планом расходов в течение 12 месяцев со дня поступления денежных средств на счет начинающего фермера:

гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства: на покупку с/х животных; приобретение доильного оборудования; подключение к водопроводным сетям;

единовременной помощи на бытовое обустройство: на ремонт собственного жилья; приобретение сантехники, бытовой техники.

Главой К(Ф)Х ФИО1 в установленный срок (до 23.06.2015 г.) в департамент сельского хозяйства Брянской области не были представлены документы, подтверждающие целевое использование гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства на общую сумму <данные изъяты>. (без учета собственных средств - <данные изъяты>.), из них за счет средств: федерального бюджета -<данные изъяты>., областного бюджета - <данные изъяты>

Таким образом, в нарушение подпунктов 5.9 пункта 5 и 7.7 пункта 7 Порядка предоставления грантов и единовременной помощи на бытовое обустройство крестьянским (фермерским) хозяйствам Брянской области по ведомственной целевой программе «Поддержка начинающих фермеров в Брянской области» (2012-2014 годы) государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области» (2012-2020 годы), утвержденного постановлением администрации Брянской области от 03.07.2012 № 600, пункта 1.2 Соглашения от 11.06.2014 № 34, главой К(Ф)Х ФИО1 в 2014-2015 годах не соблюдены условия использования гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства на сумму 20,13 тыс. рублей.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Административный орган, привлекая ФИО1 к административной ответственности, сделал вывод о ее виновности в совершении вменяемого ей административного правонарушения на основании материалов дела, которым дана надлежащая оценка.

Срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии с ч. 4.5 КоАП РФ за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.15.15.5 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Датой совершения административного правонарушения является дата установленного срока использования средств гранта и единовременной помощи, а именно – 23.06.2015 г.

На основании указанных обстоятельств судья приходит к выводу, что ФИО1 привлечена к административной ответственности в пределах сроков, предусмотренных КоАП РФ.

При исследовании материалов административного дела, представленных территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Брянской области по запросу суда установлено, что процессуальных нарушений при производстве по делу со стороны административного органа не допущено. ФИО1 своевременно была извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, однако участия в рассмотрении не приняла.

Вместе с тем судья приходит к выводу, что имеются основания для признания совершенного ФИО1 административного правонарушения малозначительным.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, прекращение производства по делу ввиду малозначительности не устраняет состав вмененного правонарушения и не ставит под сомнение законность действий должностных лиц территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Брянской области.

Усматривая в действиях ФИО1 состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, суд при этом также учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также то, что не предоставление в установленный срок документов, подтверждающих целевое использование гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, не повлекло наступления общественно опасных последствий, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, ФИО1 впервые привлекается к административной ответственности. Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

В связи с изложенным, судья считает возможным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью совершенного административного правонарушения освободить ФИО1 от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь ст.ст.30.2-30.9. КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной финансово-бюджетного надзора в Брянской области Г. №08-02/16-07 от 25 января 2016 года в отношении индивидуального предпринимателя - главы К(Ф)Х ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.15.15.5 КоАП РФ отменить на основании ст.2.9 КоАП РФ, с объявлением ФИО1 устного замечания.

Производство по делу – прекратить.

На решение может быть подана жалоба или принесен протест в порядке, установленном ст.30.14. КоАП РФ.

Судья М.Р. Борлаков