ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-120 от 22.11.2013 Кингисеппского городского суда (Ленинградская область)

 Дело № 12-120

 Р Е Ш Е Н И Е

 г. Кингисепп 22 ноября 2013 года

 Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

 с участием должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении – государственного транспортного инспектора Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора (Северо-Западное межрегиональное УГАНД) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО19,

 представителя Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора (Северо-Западное межрегиональное УГАНД) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 действующего на основании доверенности б/н от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ без права передоверия,

 рассмотрев в порядке ст. 30.1, 30.6 КоАП РФ жалобу ФИО4 на постановление № № от 28 августа 2013 года государственного транспортного инспектора Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора (Северо-Западное межрегиональное УГАНД) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО19, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ,

 У С Т А Н О В И Л:

     28 августа 2013 года государственным транспортным инспектором Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора (Северо-Западное межрегиональное УГАНД) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО5. вынесено постановление № №, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ в отношении ФИО6

 В соответствии с постановлением постановление № № от 28 августа 2013 года ФИО7 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

     Будучи несогласным, с принятым решением ФИО8 подана жалоба на вышеуказанное постановление

 В жалобе, лицо, привлеченное к административной ответственности – ФИО9 просит постановление государственного транспортного инспектора Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора (Северо-Западное межрегиональное УГАНД) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО19 отменить, указывая, что несоответствие весовых и (или) габаритных параметров, установленных законодательством РФ, в ходе производства по делу об административном правонарушении, не нашло своего подтверждения. Расстояние между осями в описательной части постановления об административном правонарушении указано одно, а в весовых параметрах другое. Кроме того, вес указан без учета погрешности весов. Ни протокол об административном правонарушении, ни постановление по делу об административном правонарушении от 28.08.2013 года не содержит ссылки на специальные технические средства при взвешивании транспортного средства. Акт взвешивания либо акт о превышении ТС установленных ограничений по массе и нагрузке на ось не составлялись. Представленные талоны взвешивания, не отражают информации с помощью какого специального средства, производилось взвешивание ТС, талоны не заверены подписью и печатью органа, составившего его.

     Лицо, привлеченное к административной ответственности, ФИО10. в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства уведомлен в установленном порядке.

     Защитник лица, привлеченного к административной ответственности, адвокат ФИО11., просит рассмотреть жалобу на постановление государственного транспортного инспектора Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора (Северо-Западное межрегиональное УГАНД) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО12 в ее отсутствие.

 Должностное лицо, вынесшее решение по делу об административном правонарушении – государственный транспортный инспектор Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора (Северо-Западное межрегиональное УГАНД) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО13 просит в удовлетворении жалобы отказать.

 Указывая, что все измерения были произведены в соответствии с установленными нормами эксплуатации для автомобильных электронных весах № заводской номер №, свидетельство номер №, действительно до ДД.ММ.ГГГГ №1, заводской номер №, свидетельство номер № действительно до ДД.ММ.ГГГГ, и курвиметра дорожного, заводской номер 1271, свидетельство номер №, действует до ДД.ММ.ГГГГ, и четко зафиксированы в уведомлении о выявленном нарушении. В соответствии с паспортом «Весы автомобильные электронные «РУБЕЖ» для эксплуатации на пунктах пропуска Федеральной таможенной службы Российской Федерации № состоят из: весов для взвешивания в движении № и весов для статического взвешивания №, тем самым представляют собой единый механизм, работающий в автоматическом режиме, для статического и динамического (в движении) взвешивания груженого и порожнего автотранспорта с прицепом/прицепами и без. В Постановлении по делу об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ в описательной части, так и в весовых параметрах указано одинаковое межосевое расстояние (между сближенными осями 1-ой и 2-ой - 3,55м., 2-ой и 3-ей - 5,79м., 3-ей и 4-ой - 1,32м., 4-ой и 5-ой - 1,31м.). При взвешивании автомобилей в движении на весах типа № разработчиком и производителем которых является ЗАО «Весоизмерительная компания «Тензо-М», и конкретно на экземпляре весов № определение межосевых расстояний производится в автоматическом режиме. Расстояние между осями, указанное в уведомлении о выявленном нарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ. не соответствует расстоянию, указанному в весовой квитанции таможни, т.к. измерение расстояний между осями происходит в автоматическом режиме, что приводит к неточному определению расстояний между осями. Весовая квитанция распечатывается автоматически, вследствие чего расстояние измеряется вручную с помощью курвиметра дорожного, заводской номер № свидетельство номер № действует до ДД.ММ.ГГГГ, результаты измерений указаны в уведомлении №№ от ДД.ММ.ГГГГ Протокол по делу об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ составлен на основании выше указанного уведомления. Допустимые погрешности при автоматическом измерении межосевого расстояния не указываются в квитанции о взвешивании, т.к. данная функция не предусмотрена конструкцией весов. Доводы о том, что «весовые талоны не отражают информации с помощью какого специального средства производилась взвешивание ТС, талоны не заверены подписью и печатью органа, составившего его» не имеют оснований, так как весовой талон от ДД.ММ.ГГГГ и весовой талон от ДД.ММ.ГГГГ режим взвешивания в движении) распечатывались в автоматическом режиме, и являются приложением к Уведомлению о выявленном нарушении № №. от ДД.ММ.ГГГГ

 Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

 Согласно, п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

 28 августа 2013 года государственным транспортным инспектором Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора (Северо-Западное межрегиональное УГАНД) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО19 вынесено постановление № № о признании водителя <данные изъяты> ФИО20 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

 В соответствии с постановлением, ФИО20, при Федеральном государственном транспортном надзоре на ПКП Ивангород <адрес> управляя грузовым автотранспортным средством регистрационный номер № при осуществлении международной автомобильной перевозки тяжеловесного груза без специального разрешения по маршруту Россия (г. Санкт-Петербург) – Эстония (согласно CMR № № с нагрузкой <данные изъяты> установленной приложением № 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.08.2013 № 272, совершенное и обнаруженное при таможенном контроле на т/п МАПП Ивангород государственным инспектором ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ (согласно уведомления № № от ДД.ММ.ГГГГ). Взвешивание производилось на весах автомобильных <данные изъяты> заводской номер № свидетельство номер №, действительно до ДД.ММ.ГГГГ, № заводской номер №, свидетельство номер № действительно до ДД.ММ.ГГГГ, и курвиметра дорожного, заводской номер № свидетельство номер № действует до ДД.ММ.ГГГГ

 В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Положениями ст. 2.2 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (ч.1). Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть ч.2).

 В соответствии с п. 2 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" международные автомобильные перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения".

 Статья 3 Федерального закона от 24.07.1998 N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" устанавливает, что международные автомобильные перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов осуществляются в соответствии со специальными разрешениями, которые выдаются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и которыми могут предусматриваться обязанности перевозчиков выполнять перевозки таких грузов по заранее определенным маршрутам.

 Согласно статье 3 Конвенции о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) - перевозчик отвечает как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты или лица действуют в рамках возложенных на них обязанностей и статья 11 Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), в соответствии с которой, контроль осуществляемый предприятием: Предприятие (должностное лицо) должно так организовать автомобильные перевозки и надлежащим образом проинструктировать членов экипажа, чтобы они могли соблюдать положения настоящего Соглашения. Транспортное предприятие (должностное лицо) несет ответственность за нарушения, совершенные водителями этого предприятия, даже если нарушение было совершено на территории другой Договаривающейся стороны или страны, не являющейся Договаривающейся стороной.

 В соответствии со ст. 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.

 Вступая в международные правоотношения (осуществляя международные перевозки груза), лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для данного вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

 Согласно п.15(1) Постановления Правительства РФ от 31.10.1998 N 1272 (ред. от 26.11.2013) "О государственном контроле (надзоре) за осуществлением международных автомобильных перевозок", в случае обнаружения у транспортного средства, выезжающего с территории Российской Федерации, несоответствия весовых и (или) габаритных параметров нормам, установленным законодательством Российской Федерации, должностное лицо таможенного органа выдает перевозчику (водителю) уведомление о выявленном нарушении и необходимости прибытия на ближайший контрольный пункт, на котором должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта принимаются меры, установленные законодательством Российской Федерации (п. 15(1) введен Постановлением Правительства РФ от 26.05.2011 N 419).


    В соответствии с п. 12 Приказа ФТС России от 30.09.2011 N 1996 (ред. от 29.06.2012) "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, расположенных в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, при проведении транспортного контроля и проверке документов, необходимых для осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора", в случае обнаружения у транспортного средства, выезжающего с территории Российской Федерации, несоответствия нормам законодательства Российской Федерации уполномоченные должностные лица таможенных органов выдают перевозчику (водителю) уведомление о выявленном нарушении и о необходимости прибытия на ближайший контрольный пункт, на котором должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта будут приняты меры административного воздействия, установленные законодательством Российской Федерации, отказывают в разрешении на убытие транспортного средства за пределы территории Российской Федерации, до устранения выявленного нарушения, и извещают должностных лиц органов пограничного контроля о необходимости незамедлительного выезда транспортного средства с территории пункта пропуска.

     ДД.ММ.ГГГГ ФИО17 ФИО18 государственным таможенным инспектором т/п МАПП Ивангород ФИО2., в связи с выявлением несоответствия весовых параметров, установленных законодательством Российской Федерации выдано уведомление о выявленном нарушении № № для следования в контрольный пункт Северо-Западного межрегионального УГАДН, расположенный на <адрес>

     Согласно уведомления о выявленном нарушении № № от №. с приложением - весовой талон от ДД.ММ.ГГГГ на 1 листе и весовой талон от ДД.ММ.ГГГГ режим взвешивания в движении) взвешивание транспортного средства марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак № страна регистрации Эстония, п/прицеп - прицеп государственный регистрационный знак № производилось в количестве двух раз, для определения более точного измерения веса. Все измерения были произведены в соответствии с установленными нормами эксплуатации (паспорт «Весы автомобильные электронные «РУБЕЖ» для эксплуатации на пунктах пропуска Федеральной таможенной службы Российской Федерации ТЖКФ.404432.200 ПС») для автомобильных электронных весах ВА-Д-20-2, заводской номер 08-24116, свидетельство номер 95477, действительно до 26.06.2014г., ВА-80-23,4-5-1, заводской номер 08-24101, свидетельство номер 95474, действительно до 26.06.2014г. и курвиметра дорожного, заводской номер 1271, свидетельство номер 0205166, действует до 07.12.2013г. и четко зафиксированы в Уведомлении о выявленном нарушении №643/10218030/270813/00055 от 27.08.2013г. То есть оснований усомниться в правильности производимых измерений, не имеется.

     В Постановлении по делу об административном правонарушении № 78101000349 от 28.08.2013г. в описательной части, так и в весовых параметрах указано одинаковое межосевое расстояние (между сближенными осями 1-ой и 2-ой - 3,55м., 2-ой и 3-ей - 5,79м., 3-ей и 4-ой - 1,32м., 4-ой и 5-ой - 1,31м.). При взвешивании автомобилей в движении на весах типа «ВА-Д», разработчиком и производителем которых является ЗАО «Весоизмерительная компания «Тензо-М», и конкретно на экземпляре весов «ВА-Д-20» определение межосевых расстояний производится в автоматическом режиме. Расстояние между осями, указанное в уведомлении о выявленном нарушении № 643/10218030/270813/00055 от 27.08.2013г. не соответствует расстоянию, указанному в весовой квитанции таможни, т.к. измерение расстояний между осями происходит в автоматическом режиме, что приводит к неточному определению расстояний между осями. Весовая квитанция распечатывается автоматически, вследствие чего расстояние измеряется вручную с помощью курвиметра дорожного, заводской номер 1271, свидетельство номер 0205166, действует до 07.12.2013г., результаты измерений указаны в уведомлении №643/10218030/270813/00055 от 27.08.2013г. Протокол по делу об административном правонарушении № 78101000349 от 28.08.2013г. составлен на основании выше указанного уведомления. Допустимые погрешности при автоматическом измерении межосевого расстояния не указываются в квитанции о взвешивании, т.к. данная функция не предусмотрена конструкцией весов.

     Таким образом, государственный транспортный инспектор Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора (Северо-Западное межрегиональное УГАНД) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО19 обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ФИО14 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

     Наказание назначено в соответствии с санкцией статьи.

 Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении суд не усматривает.

     На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

 Р Е Ш И Л:

 Постановление № № от 28 августа 2013 года государственного транспортного инспектора Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора (Северо-Западное межрегиональное УГАНД) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО15., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу ФИО16 - без удовлетворения.

 Настоящее решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд.

 Судья: Н.В. Штурманова