РЕШЕНИЕ
28 ноября 2018 г. г. Астрахань
Кировский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Хохлачевой О.Н., при секретаре Боброве А.Г.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мусагалиева Кемрана Кайратовича на определение заместителя прокурора г.Астрахани от 2 ноября 2018г. об отказе в возбуждении административного производства по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица начальника Управления по капитальному строительству администрации МО «Город Астрахань»,
УСТАНОВИЛ:
Определением заместителя прокурора района г. Астрахани от 2 ноября 2018г. отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица начальника Управления по капитальному строительству администрации МО «Город Астрахань» по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Мусагалиев К.К. с данным определением не согласился и обратился в суд с жалобой, указав, что заместителем прокурора г. Астрахани при вынесении определения неправильно применены нормы материального и процессуального права, в связи с чем просил определение отменить.
Мусагалиев К.К. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить в полном объеме.
Помощник прокурора г. Астрахани Карпова Э.Р. возражала против удовлетворения заявленных требований, просила оставить определение без изменения, поскольку оно вынесено законно и обоснованно.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, обозрев надзорное производство, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Частью 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в п. 1 и 3 ч. 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Право заинтересованного лица на обжалование определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении закреплено в части 4 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно названной норме закона, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - "Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях".
В силу ст. 1 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" данным нормативным правовым актом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами (часть 1); при этом установленный данным Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (часть 2).
В силу ст. 9 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно со ст. 12 вышеназванного Закона письменное обращение, поступившие в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В силу ч. 4 ст. 8 вышеназванного закона в случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
В соответствии со статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения заявления Мусагалиева К.К. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица начальника Управления по капитальному строительству администрации МО «Город Астрахань» вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Судом установлено, что обращение Мусагалиева К.К. в администрацию Губернатора по Астраханской области от 27 августа 2018 о предоставлении информации о цене и поставщике детских площадок их сертификации было направлено в Администрацию МО «Город Астрахань» для дачи ответа на обращение. 25 сентября 2018 года Управлением по капитальному строительству администрации МО «Город Астрахань» Мусагалиеву К.К. направлен ответ на данное обращение с указанием заказчика на выполнение работ по благоустройству Набережной реки Волги на участке от памятника Петру 1 до завода им. Карла Маркса НО «Фонд Благоустроенный город Астрахань», а также с указанием того, что работы осуществлялись за счет средств ПАО «Газпром» и ООО «ЛУКОЙЛ». Дополнительно сообщалось, что информацию по поставщикам и стоимости установленных площадок заявитель может уточнить у Заказчика производства работ. Обращение Мусагалиева К.К. рассмотрено по существу, в установленный законом срок. Порядок рассмотрения обращения не нарушен.
Учитывая изложенное, заместителем прокурора г.Астрахани сделан правильный вывод об отсутствии в действиях должностного лица начальника Управления по капитальному строительству администрации МО «Город Астрахань» события административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).
Под составом административного правонарушения подразумевается совокупность субъективных и объективных признаков - как элементов состава, в число которых входит наделенный административно-процессуальной правоспособностью субъект правонарушения, а также субъективная сторона правонарушения, которая определяется виновным поведением субъекта правонарушения.
Понятие события административного правонарушения вытекает из части 1 ст. 2.1 КоАП РФ, которая определяет, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Факт совершения должностным лицом начальником Управления по капитальному строительству администрации МО «Город Астрахань» административного правонарушения не подтверждается материалами дела.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, отсутствие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены оспариваемого определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется и в удовлетворении жалобы Мусагалиева К.К. следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
Определение заместителя прокурора г. Астрахани от 2 ноября 2018 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях должностного лица начальника Управления по капитальному строительству администрации МО «Город Астрахань» события административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Мусагалиева Кемрана Кайратовича - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.
Судья: О.Н.Хохлачева