Дело №12-36/2016
Мировой судья Инми Р.Ч.
РЕШЕНИЕ
29 марта 2016 года город Кызыл
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Анчи Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АРН на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ст. 16.4 КоАП РФ,
установил:
АРН обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.4 КоАП РФ, назначении административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей, указывая на то, что совершенное правонарушение само по себе не принесло вреда, также отсутствовали тяжкие последствия, впервые совершил административное правонарушение, работает индивидуальным предпринимателем, на иждивении имеет троих несовершеннолетних детей, является единственным кормильцем в семье. Просил снизить размер назначенного судом наказания до <данные изъяты> рублей или ограничиться письменным предупреждением. Денежные средства, изъятые по протоколу от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> долларов США, находящиеся в камере хранения вещественных доказательств в <данные изъяты> таможне, возвратить ему.
В судебном заседании заявитель АРН поддержал доводы жалобы, просил снизить размер штрафа.
Представитель <данные изъяты> таможни в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Выслушав пояснения, исследовав представленные материалы, суд полагает следующее.
На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено ДД.ММ.ГГГГ, копию которого заявитель получил ДД.ММ.ГГГГ, обжаловал его в Кызылский городской суд Республики Тыва ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем десятидневный срок на обжалование постановления не пропущен.
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного старшим государственным таможенным инспектором отдела специальных таможенных процедур № таможенного поста Аэропорт <данные изъяты> (пассажирский) <данные изъяты> таможни САП следует, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут, на коридор, предназначенный для перемещения физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию, сектора «В» международного зала вылета АВК <данные изъяты>, проследовал гражданин РФ АРН тем самым заявив <данные изъяты> таможне об отсутствии у него товаров, подлежащих таможенному декларированию в письменной форме.В ходе проведенного таможенного контроля в форме устного опроса АРН заявил, что имеет при себе наличные денежные средства в размере <данные изъяты> долларов США, что по курсу ЦБ РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, которые и предъявил из ручной клади. В действиях АРН усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за нарушение которой предусмотрена ст. 16.4 КоАП РФ.
Согласно акту таможенного досмотра (осмотра) товаров перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза физическими лицами для личного пользования от ДД.ММ.ГГГГ предъявлен сопровождаемый багаж в количестве 1 места, вес 2,5 кг, к таможенному досмотру предъявлено 1 место ручной клади (сумка из кожи черного цвета). Также к таможенному досмотру АРН предъявил наличные денежные средства в размере <данные изъяты> долларов США.
Из объяснения АРН следует, что он вылетал в <данные изъяты> авиарейсом №. Таможенный контроль проходил по «зеленому» коридору. С собой перемещал денежные средства в количестве <данные изъяты> долларов США, которые он не задекларировал, так как думал, что «красный» коридор находится дальше.
ДД.ММ.ГГГГ по протоколу изъятия наличные денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей были изъяты у АРН и переданы на хранение в камеру хранения вещественных доказательств <данные изъяты> таможни.
Согласно ст. 16.4 КоАП РФ недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и подлежащих письменному декларированию, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от однократной до двукратной незадекларированной суммы наличных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов либо конфискацию предмета административного правонарушения.
Примечания: 1. Для целей применения настоящей статьи незадекларированной признается сумма наличных денежных средств и (или) стоимость дорожных чеков сверх разрешенной таможенным законодательством Таможенного союза к ввозу (вывозу) без таможенного декларирования в письменной форме.
2. Пересчет наличных денежных средств, денежных инструментов в валюту Российской Федерации производится по действующему на день совершения или обнаружения административного правонарушения курсу Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии со статьей 4 Решения № Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества «О Договоре о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза» от ДД.ММ.ГГГГ, при единовременном вывозе наличных денежных средств и дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10000 долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму вывозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.
Из анализа приведенной нормы усматривается, что на территорию Таможенного союза разрешен ввоз наличных денежных средств, не превышающий <данные изъяты> долларов США, без письменного декларирования.
Факт совершения АРН административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.4 КоАП РФ подтверждается доказательствами, собранными в ходе административного расследования: актом таможенного досмотра, объяснением АРН протоколом изъятия вещей и документов, протоколом об административном правонарушении.
Между тем, статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из положения статьи 2.9 КоАП РФ.
Судья исследовав и оценив характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям., а также то, что заявитель не привлекался ранее к административной ответственности за нарушение таможенного законодательства. Вмененное ему правонарушение не нанесло какого-либо ущерба законным экономическим интересам общества и государства и не содержит существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, в связи с чем совершенное им административное правонарушение хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.4 КоАП РФ, но с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, продолжительности его совершения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и свидетельствует о малозначительности правонарушения.
Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
С учетом изложенного, нахожу постановление по делу об административном правонарушении на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ подлежащими отмене с прекращением производства по делу за малозначительностью административного правонарушения, ограничившись вынесением АРН устного замечания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении АРН административного наказания по ст. 16.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении АРН прекратить за малозначительностью административного правонарушения, ограничившись вынесением устного замечания.
Денежные средства, изъятые у АРН по протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ в размере <данные изъяты> долларов США, находящиеся в камере хранения вещественных доказательств в <данные изъяты> таможне, возвратить АРН
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья Н.М. Анчи