Дело № 12-1204/2021
РЕШЕНИЕ
город Кызыл 28 октября 2021 года
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Монгуш Р.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника директора государственного бюджетного учреждения Республики Тыва «Спортивная школа олимпийского резерва» (далее – ГБУ РТ «СШОР «Олимп») ФИО1 – Оолака Б.О., выступающего по доверенности, на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва Д. от 03.08.2021 № 23 о привлечении к административной ответственности директора ГБУ РТ «СШОР «Олимп» ФИО1 по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва (далее – УФК по Республике Тыва) Д. от 03.08.2021 № 23 директор ГБУ РТ «СШОР «Олимп» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 20 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, представитель ФИО1 – Оолак Б.О., выступающий по доверенности, обратился в суд с жалобой, указав, что по выявленному нарушению УФК по Республике Тыва внесено представление от 29.04.2021 № 12-12-20/22-2699, которое оспаривается ГБУ РТ «СШОР «Олимп» в Арбитражном суде Республики Тыва, в связи с чем постановление в отношении ФИО1 вынесено преждевременно. В 2018 году министерством спорта Республики Тыва на основании письма Минспорта России от 26.09.2018 в Минспорт России направлена заявка от 01.11.2018 на приобретение спортивного оборудования в 2019 году по специальной физической подготовке для спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы». По результатам рассмотрения заявки письмом Минспорта России от 14.02.2019 министерству спорта Республики Тыва согласован состав комплектов спортивного оборудования по специальной физической подготовке, приобретаемых в 2019 году за счет средств федерального бюджета по указанной федеральной целевой программе. В частности, согласовано приобретение спортивного классического лука в сборе, спортивного учебного лука в сборе, стрел карбоновых с наконечниками. Закупка иного спортивного оборудования согласовывается с Минспортом России. Таким образом, закупка иного спортивного оборудования, а именно ковра борцовского, приобретенного школой, согласовано с Минспортом России, что подтверждается вышеуказанными заявкой министерства спорта Республики Тыва и письмом-согласованием Минспорта России. 26.05.2021 в Минспорт России направлено письмо с просьбой пояснить соответствует ли закупленное оборудование напальчник, кейс для лука, тубус для стрел, крага защитная, колчан для стрел, обмоточная машинка, станок для приклеивания оперения, станок для намотки тетивы, релиз согласованному Минспортом России оборудованию «спортивный классический лук в сборе», «спортивный учебный лук в сборе», «стрелы карбоновые с наконечниками». 28.05.2021 Минспорт России направлен ответ, которым запрошены документы, подтверждающие, что закупленное спортивное оборудование по виду спорта «стрельба из лука» входит в состав спортивного лука и спортивной стрелы в сборе. Полагает, что часть закупленного оборудования входит в состав спортивного лука и спортивной стрелы в сборе, как обязательное оборудование, часть является вспомогательным оборудованием для сбора лука и стрелы, часть является вспомогательным оборудованием для сбора лука и стрелы. Без указанного оборудования невозможно собрать в полном комплекте спортивный классический лук и стрелы для полноценного его функционирования, эксплуатации, хранения и транспортировки. Просит отменить постановление и прекратить производство по делу.
В судебном заседании защитник ФИО1 – Оолак Б.О. поддержал доводы жалобы по указанным основаниям.
ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, направил своего защитника, в связи с чем, дело рассматривается без его участия.
Представитель УФК по Республике Тыва ФИО2, выступающий по доверенности, с жалобой не согласился.
Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Срок обжалования не пропущен, поскольку копия постановления направлена директору ГБУ РТ «СШОР «Олимп» ФИО1 по почте 09.08.2021, а жалоба подана в суд 18.08.2021.
Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Как следует из материалов дела, 19.07.2021 главным контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере УФК по Республике Тыва М. в отношении директора ГБУ РТ «СШОР «Олимп» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ, из которого следует, что при проведении плановой выездной проверки предоставления и использования средств из федерального бюджета на реализацию государственной программы «Развитие физической культуры и спорта» за 2019-2020 годы, проведенной в ГБУ РТ «СШОР «Олимп», установлено расходование средств субсидии на иные цели в сумме 112 170 рублей не в соответствии с целями ее предоставления в результате закупки в 2019 году спортивных оборудований и инвентаря, не включенного перечень и не согласованного с Минспортом России по виду спорта «стрельба из лука».
В частности, установлено, что в 2019 году ГБУ РТ «СШОР «Олимп» приобретены спортивные оборудование и инвентарь, не включенный в перечень и не согласованный с Минспортом России по виду спорта «стрельба из лука» на общую сумму 112 170 рублей, а именно: напальчник, кейс для лука, тубус для стрел, крага защитная, колчан для стрел, обмоточная машинка, станок для приклеивания оперения, станок для намотки тетивы.
Постановлением заместителя руководителя УФК по Республике Тыва Д. от 03.08.2021 № 23 директор ГБУ РТ «СШОР «Олимп» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ.
Проверкой доводов жалобы защитника ФИО1 – Оолака Б.О. установлено следующее.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Согласно абзацу 4 пункта 1 статьи 78.1 БК РФ порядок определения объема и условия предоставления субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления. Нормативные правовые акты (муниципальные правовые акты), устанавливающие порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федераций от 30.09.2014 № 999 (далее – Правила № 999) цели предоставления субсидий определяются правилами предоставления субсидий и соглашениями исходя из необходимости достижения результатов использования субсидии.
Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 30 (далее – ФЦП).
В приложении № 6 ФЦП утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на цели развития физической культуры и спорта в рамках реализации федерального проекта «Спорт - норма жизни» национального проекта «Демография» (далее – Правила № 6).
Государственная программа Республики Тыва «Развитие физической культуры и спорта до 2020 года» утверждена постановлением Правительства Республики Тыва от 01.11.2013 № 638 (далее – Программа Республики Тыва).
Согласно пункту 3.4 приложения № 2 к Программе Республики Тыва «Перечень мероприятий по реализации подпрограммы «Подготовка спортивного резерва в Республике Тыва на 2014-2020 годы» государственной программы Республики Тыва «Развитие физической культуры и спорта до 2020 года», одним из мероприятий Программы Республики Тыва является «Закупка для спортивных школ и училищ олимпийского резерва спортивного оборудования».
В 2019 году между Минспортом России и Правительством Республики Тыва (далее – Субъект) в соответствии Правилами заключено Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 14.02.2019 № 777-09-2019-109 (далее – Соглашение № 777-09-2019-109).
Согласно пункту 1.1 Соглашения № 777-09-2019-109 его предметом является предоставление из федерального бюджета в 2019 году бюджету Республики Тыва субсидии на финансовое обеспечение мероприятий ФЦП в соответствии с лимитами бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации: 777 1102 136Р554950 523 в рамках федерального проекта «Спорт – норма жизни и ФЦП.
Пунктом 1.2 Соглашения № 777-09-2019-109 установлено, что предоставление субсидии осуществляется в целях достижения результата федерального проекта по Субъекту согласно приложению № 2 и приложению 1 к Соглашению № 777-09-2019-109, являющимся его неотъемлемыми частями, утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва от 01.11.2013 № 638 «Об утверждении государственной программы Республики Тыва «Развитие физической культуры и спорта до 2020 года».
Пункт 6.1.2 Соглашения № 777-09-2019-109 дополнен словами следующего содержания: «Показатели результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, на 2020 г.».
Согласно приложению № 1 и 2 к Соглашению № 777-09-2019-109 определен тип результата как: «Закупка оборудования и услуг».
В целях обеспечения выполнения мероприятий ФЦП, а также достижения результата федерального проекта по Субъекту в 2019-2020 годах министерством спорта Республики Тыва заключены соглашения о предоставления субсидии из бюджета Республики Тыва на закупку спортивного оборудования с ГБУ РТ «СШОР «Олимп».
08.04.2019 между министерством спорта Республики Тыва и ГБУ РТ «СШОР Олимп» заключено Соглашение № 11-фб о предоставлении из федерального бюджета субсидии на финансовое обеспечение мероприятий ФЦП (далее – Соглашение № 11-фб).
Согласно пункту 1.1 предметом Соглашения № 11-фб (с учетом дополнительного соглашения от 13.08.2019) является предоставление из федерального бюджета в 2019 году субсидии на закупку спортивного оборудования для специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва.
В силу подпункта «г» пункта 2 Правил субсидии предоставляются по направлениям государственный программ субъектов Российской Федерации, соответствующим целям и задачам Программы, в которые в том числе входит закупка спортивного оборудования для спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва. Спортивное оборудование должно быть сертифицировано на соответствие национальным стандартам.
Пунктом 15 Правил № 6 установлено, что не менее 50 процентов субсидии по направлению реализации государственной программы субъекта Российской Федерации, предусмотренному подпунктом «г» пункта 2 Правил, направляется на закупку комплектов спортивного оборудования для общефизической подготовки. Состав комплекта спортивного оборудования для общефизической подготовки утверждается Минспортом России. Закупка иного оборудования согласовывается с Минспортом России.
Приказом Минспорта России от 27.03.2013 № 148 «Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта стрельба из лука» в приложении № 11 предусмотрен перечень оборудований и спортивного инвентаря, необходимого для прохождения спортивной подготовки.
24.06.2019 между ГБУ РТ «СШОР Олимп» и индивидуальным предпринимателем Ф. заключен государственный контракт № Ф.2019.359291 на поставку спортивного инвентаря для специальной физической подготовки по стрельбе из лука, по условиям которого поставлены спортивные оборудование и инвентарь на общую сумму 1 101 913 рублей 33 копейки.
В соответствии с пунктом 16 приложения 6 к ФЦП субсидия не предоставляется на закупку оборудования, если оно не является спортивным или не обеспечивает подготовку спортсменов по базовым для субъекта Российской Федерации видам спорта.
Приложениями № 11 и № 12 к приказу Минспорта России от 27.03.2013 № 148 «Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта стрельба из лука», утверждены: перечень оборудования и спортивного инвентаря, необходимых для прохождения спортивной подготовки по виду спорта стрельба из лука, а также обеспечение спортивной экипировки.
По мнению должностного лица контролирующего органа, приобретенное ГБУ РТ «СШОР «Олимп» в 2019 году спортивное оборудование и инвентарь, не включенные в перечень и не согласованные с Минспортом России по виду спорта «спортивная борьба» на общую сумму 112 170 рублей: в том числе: напальчник, кейс для лука, тубус для стрел, крага защитная, колчан для стрел, обмоточная машинка, станок для приклеивания оперения, станок для намотки тетивы, в связи с чем привлек директора ГБУ РТ «СШОР «Олимп» ФИО1 к административной ответственности по статье 15.14 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 19.07.2021; представлением от 29.04.2020 N 12-12-20/22-2699; государственным контрактом от 24.06.2019 № Ф.2019.359291, актом проверки от 25.03.2021, копией приказа о назначении на должность директора и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
С выводами должностного лица по существу бюджетного нарушения следует согласиться.
Вместе с тем суд отмечает, что в приложении № 11 к приказу Минспорта России от 27.03.2013 № 148 колчан для стрел включен в спортивный инвентарь, передаваемый в индивидуальное пользование (таблица № 2), в приложении № 12 к тому же приказу крага и напальчник для стрельбы включены в спортивную экипировку.
В связи с изложенным, приобретение указанного оборудования ГБУ РТ «СШОР «Олимп» нельзя признать нецелевым расходованием бюджетных средств, поскольку указанный инвентарь и экипировка предусмотрены приказом Минспорта России от 27.03.2013 № 148 (пункт 15 Правил № 6).
Спортивное оборудование в виде кейса для лука, тубуса для стрел, обмоточной машинки, станка для приклеивания оперения и станка для намотки тетивы в приложениях № 11 и № 12 приказа Минспорта России от 27.03.2013 № 148 не предусмотрены.
Довод жалобы о том, что представление УФК по Республике Тыва от 29.04.2021 № 12-12-20/22-2699 оспаривается ГБУ РТ «СШОР «Олимп» в Арбитражном суде Республики Тыва, в связи с чем постановление в отношении ФИО1 вынесено преждевременно, несостоятелен, поскольку КоАП РФ не предусматривает в обязательном порядке проверки законности представления, внесенного контролирующим органом, при рассмотрении дела об административном правонарушении.
По мнению подателя жалобы, закупка иного спортивного оборудования, а именно ковра спортивного классического лука в сборе, спортивного учебного лука в сборе, стрел карбоновых с наконечниками, приобретенного школой, согласовано с Минспортом России, что подтверждается заявкой министерства спорта Республики Тыва и письмом-согласованием Минспорта России.
Так, по результатам рассмотрения заявки письмом Минспорта России от 14.02.2019 министерству спорта Республики Тыва согласован состав комплектов спортивного оборудования по специальной физической подготовке, приобретаемых в 2019 году за счет средств федерального бюджета по указанной федеральной целевой программе. В частности, согласовано приобретение спортивного классического лука в сборе, спортивного учебного лука в сборе, стрел карбоновых с наконечниками. Закупка иного спортивного оборудования согласовывается с Минспортом России.
26.05.2021 в Минспорт России направлено письмо с просьбой пояснить соответствует ли закупленное оборудование напальчник, кейс для лука, тубус для стрел, крага защитная, колчан для стрел, обмоточная машинка, станок для приклеивания оперения, станок для намотки тетивы, релиз согласованному Минспортом России оборудованию «спортивный классический лук в сборе», «спортивный учебный лук в сборе», «стрелы карбоновые с наконечниками».
28.05.2021 Минспорт России направлен ответ, которым запрошены документы, подтверждающие, что закупленное спортивное оборудование по виду спорта «стрельба из лука» входит в состав спортивного лука и спортивной стрелы в сборе.
Суд полагает, что спортивное оборудование в виде кейса для лука, тубуса для стрел, обмоточной машинки, станка для приклеивания оперения и станка для намотки тетивы, вопреки доводам жалобы, не может быть признано частью закупленного оборудования в виде спортивного лука и спортивной стрелы в сборе, поскольку в приказе Минспорта России от 27.03.2013 № 148 указанный спортивный инвентарь в качестве составной части спортивного лука и спортивной стрелы в сборе не перечислен.
Положения ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Материалы дела объективно свидетельствуют о том, что ФИО1 допущено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств федерального бюджета в целях, не соответствующих частично целям, определенным Соглашением № 11-фб о предоставлении из федерального бюджета субсидии в соответствии с абзацем 2 пунктом 1 статьи 78.1 БК РФ.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом министерства по делам молодежи и спорта Республики Тыва от 30.12.2016 № 133/01 ФИО1 назначен директором ГБУ РТ «СШОР «Олимп» с 01.01.2017.
Таким образом, директор учреждения ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности по статье 15.14 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ.
Несогласие автора жалобы с оценкой установленных обстоятельств основанием к отмене принятого по делу постановления не является.
Между тем, как указывалось выше в приложении № 11 к приказу Минспорта России от 27.03.2013 № 148 колчан для стрел включен в спортивный инвентарь, передаваемый в индивидуальное пользование (таблица № 2), в приложении № 12 к тому же приказу крага и напальчник для стрельбы включены в спортивную экипировку, поэтому приобретение указанного оборудования ГБУ РТ «СШОР «Олимп» на общую сумму 29 700 рублей нельзя признать нецелевым расходованием бюджетных средств, поскольку указанный инвентарь и экипировка предусмотрены приказом Минспорта России от 27.03.2013 № 148 (пункт 15 Правил № 6).
Пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
С учетом изложенного, суд полагает, что постановление контролирующего органа подлежит изменению путем исключения из его мотивировочной части вывода о приобретении колчана для стрел, краги защитной и напальчник путем нецелевого расходования бюджетных средств на сумму 29 700 рублей.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья,
Решил:
постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва Д. от 03.08.2021 № 23 о привлечении к административной ответственности директора ГБУ РТ «СШОР «Олимп» ФИО1 по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – изменить, исключив из мотивировочной части вывода о приобретении колчана для стрел, краги защитной и напальчник путем нецелевого расходования бюджетных средств на сумму 29 700 рублей.
В остальной части постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу Оолака Б.О. в интересах ФИО1 – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня его вручения (получения).
Судья Р.С.Монгуш