Судья Головин А.Ю. К делу <...>
Р Е Ш Е Н И Е
18 апреля 2018 года <...>
Судья Краснодарского краевого суда < Ф.И.О. >5, рассмотрев жалобу представителя < Ф.И.О. >4 по доверенности < Ф.И.О. >2 на решение судьи Октябрьского районного суда <...> Краснодарского края от <...> по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя УФАС по КК < Ф.И.О. >3 от <...><...>А/2017 от <...> должностное лицо - начальник Управления имущественных и земельных отношений Администрации МО <...>< Ф.И.О. >4 привлечена к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда <...> Краснодарского края от <...> вышеуказанное постановление административного органа оставлено без изменения.
В жалобе, представитель < Ф.И.О. >4 по доверенности < Ф.И.О. >2 считает решение судьи первой инстанции незаконным и необоснованным, просит его отменить и вынести новый судебный акт об отмене постановления органа.
В обоснование доводов жалобы указал, что решение судьи первой инстанции является незаконным и необоснованным. Обстоятельства, имеющие значение для дела, не доказаны, поскольку все основные доводы его жалобы судья районного суда счел надуманными. Судьей первой инстанции неправильно применены нормы материального права. Кроме того, считает, что в его действиях состав административного правонарушения отсутствует.
Вместе с тем указывает на то, что деяние не повлекло вредных последствий и не нарушило охраняемые законом интересы третьих лиц, поскольку контракт заключен с единственным поставщиком, и с учетом всех обстоятельств дела полагает, что совершенное им деяние является малозначительным.
В судебное заседание < Ф.И.О. >4 и ее представитель по доверенности < Ф.И.О. >2, представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, что подтверждается имеющимся в материалах дела уведомлением о вручении заказной корреспонденции, судья вышестоящей инстанции считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствии не явившихся лиц.
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
При рассмотрении дела судом вышестоящей инстанции установлено, что решение судьи, согласно справочного листа, получено представителем < Ф.И.О. >4 по доверенности < Ф.И.О. >2<...>, жалоба на решение районного суда поступила <...>, то есть в срок, предусмотренный ч.1 ст.30.3 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции считает, что оснований для отмены постановления суда первой инстанции по доводам, изложенным в жалобе, не имеется.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Из материалов дела следует, что Прокуратурой <...> в соответствии с поручением Прокуратуры Краснодарского края проведена проверка соблюдения требований законодательства о муниципальной собственности и приватизации, в ходе деятельности которых в деятельности Управления имущественных и земельных отношений Администрации МО <...> установлены нарушения. На официальном сайте www.torgi.gov.ru Управлением имущественных и земельных отношений Администрации МО <...> не опубликованы информационные сообщения (протоколы) об итогах приватизации имущества по извещению <...> от <...> (лот <...> - нежилое подвальное помещение литер А, общей площадью 121,7 кв.м., расположенное по адресу <...>) и <...> от <...> (лоты № <...>, 2 нежилое подвальное помещение литер А, общей площадью 53,9 кв.м., расположенное по адресу <...>).
Управлением имущественных и земельных отношений Администрации МО <...> на сайте www.torgi.gov.ru своевременно не размещен план приватизации муниципального имущества, а также решения об условиях приватизации вышеуказанного имущества, утвержденные Постановлениями Администрации МО <...><...> от <...>, <...> и <...> от <...> в течение 10 дней со дня их принятия.
В соответствии с частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса.
Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.
Согласно примечанию к данной статье, лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
На основании ч. 3 ст. 15 Федерального закона № 178-ФЗ от <...> «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон № 178-ФЗ) информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения:
наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
способ приватизации такого имущества;
начальная цена продажи такого имущества;
форма подачи предложений о цене такого имущества;
условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества;
сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества;
размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 6 настоящего Федерального закона осуществляет функции продавца федерального имущества и (или) которому решением Правительства Российской Федерации поручено организовать от имени Российской Федерации продажу приватизируемого федерального имущества.
В силу п. 18 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от <...><...>, информационное сообщение об итогах аукциона размещается на официальных сайтах в сети «Интернет» в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества", а также не позднее рабочего дня, следующего за днем подведения итогов аукциона, размещается на сайте продавца в сети «Интернет».
В соответствии с частями 1, 2 ст. 15 Закона № 178-ФЗ под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.
Официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт в сети «Интернет»). Информация о приватизации государственного и муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайтах в сети «Интернет».
Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет».
Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Решение об условиях приватизации государственного и муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня принятия этого решения.
Податель в жалобе, не оспаривая факт нарушения установленного Законом № 178-ФЗ порядка размещения информации о приватизации муниципального имущества в сети «интернет», указывает на то, что административным органом неверно квалифицировано вмененное деяние по ч. 4 ст. 7.32.4 КоАП РФ, и, что правонарушение подлежало квалификации по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Между тем, суд первой инстанции обосновано указал, что диспозиция нормы ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ охватывает все запреты на нарушение порядка организации торгов и продаж, за исключением специальных норм, предусмотренных частями 1-9 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
В то же время диспозиция ч. 4 ст. 7.32.4 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренные настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Собранные по делу доказательства при рассмотрении должностным лицом и судьей районного суда дела об административном правонарушении получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Установленный законом порядок привлечения лица к административной ответственности соблюден.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что действия начальника Управления имущественных и земельных отношений Администрации МО <...>< Ф.И.О. >4 правильно квалифицированы по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ, постановление административного органа соответствует требованиям действующего законодательства, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи с учетом обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Исследованные судьей первой инстанции доказательства во взаимосвязи с положениями ст. 26.2 КоАП РФ, в своей совокупности подтверждают вину < Ф.И.О. >4 в совершении исследуемого правонарушения, оснований подвергнуть сомнению доказательства, положенные в основу оспариваемого постановления, у судьи вышестоящей инстанции не имеется.
Срок давности привлечения < Ф.И.О. >4 к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, установленный п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ судьей первой инстанции соблюден.
При рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении судьей первой инстанции установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, представленные материалы дела исследованы всесторонне, полно и объективно, им дана надлежащая оценка.
Доводы жалобы о возможности применения в рассматриваемом случае положений о малозначительности правонарушения являются несостоятельными, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, указывающие на исключительность обстоятельств, которые бы свидетельствовали о малозначительности правонарушения и возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ. Исходя из состава вменяемого правонарушения и обстоятельств дела, основания для признания правонарушения малозначительным как должностным лицом административного органа, так и судьей районного суда не установлены. Оснований для переоценки указанных выводов судья вышестоящей инстанции не усматривает.
Анализируя изложенное, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу решения судьи не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ судья,
РЕШИЛ:
решение судьи Октябрьского районного суда <...> Краснодарского края от <...> оставить без изменения, жалобу представителя < Ф.И.О. >4 по доверенности < Ф.И.О. >2 – без удовлетворения.
Судья