Дело №Р Е Ш Е Н И Ег. Тольятти 17 января 2019 года
Судья Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области Ткаченко Ж.А.,
с участием представителя лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ООО «УК № 1 ЖКХ» - Конновой Л.А., действующей на основании доверенностей № 1 от 09.01.2018 г., № 3 от 09.01.2019 г.,
рассмотрев жалобу представителя лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ООО «УК № 1 ЖКХ» - Конновой Л.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 99 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области от 08.11.2018 года о назначении ООО «УК № 1 ЖКХ» административного наказания, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Автозаводского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК № ЖКХ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин., на основании обращения, поступившего в ГЖИ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе внеплановой выездной проверки государственным жилищным инспектором <адрес> по адресу: <адрес>А, выявлены нарушения ООО «УК № ЖКХ» требований ст.ст.154,156,158 ЖК РФ и Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении нормативов потребления холодной (горячей) воды, в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, о внесении изменений в отдельные приказы министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и признании утратившими силу отдельных приказов министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>».
Указанным постановлением ООО «УК № ЖКХ» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 125.000 рублей.
Не согласившись с постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, представитель ООО «УК № ЖКХ» - ФИО1 обратилась в суд с жалобой, согласно которой просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, мотивируя тем, что ООО «УК № ЖКХ» осуществляет управление многоквартирным домом № по <адрес>, на основании решения общего собрания собственников помещений, проведенного в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, оформленного протоколом № от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ органом ГЖИ <адрес> была проведена проверка в отношении ООО «УК № ЖКХ» о правомерности порядка расчета и внесения платы за содержание общего имущества и коммунальных услуг многоквартирного <адрес> результатам проверки составлен протокол №ТАвз-61577 от ДД.ММ.ГГГГ были зафиксированы нарушения: расчета платы за содержание общего имущества многоквартирного <адрес>, не соответствует требованиям ст.ст.154,156,158 ЖК РФ; расчет платы по коммунальным ресурсам, потребленным в целях содержания общего имущества многоквартирного дома на компонент «тепловая энергия» не соответствует требованиям ч.9.2, ст.156 ЖК РФ и Приказа Министерства энергетики и ЖКХ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№. ООО «УК № ЖКХ» считает вынесенный протокол незаконным и необоснованным. В соответствии со ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт общего имущества определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, проводимом в порядке, установленном ст.ст.45-48 ЖК РФ. Во исполнение данной нормы, собственниками помещений <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было проведено общее собрание, на котором, помимо прочих решений, был утвержден размер платы за текущий ремонт общего имущества с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 0,96 руб./1 кв.м., что подтверждается протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ В 2016 году управляющей организацией был реализован данный протокол собственников помещений: плата за текущий ремонт начислялась из расчета 0,96 руб./1 кв.м. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «УК № ЖКХ» поступил протокол общего собрания собственников помещений № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым, помимо прочих решений, были утверждены размеры платы за текущий ремонт - 2,5 руб./1кв.м., за содержание общего имущества - 17,95 руб./1 кв.м. Согласно ст. 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Под требованиями законодательства понимаются требования, установленные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», которым утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Размер платы за содержание общего имущества в многоквартирных домах, согласно п. 7 ст. 156 ЖК РФ, определяется с учетом предложений управляющей организации и утверждается общим собранием собственников помещений многоквартирного дома. Управляющая организация, предлагая собственникам помещений размер платы по статье «Содержание», учитывает перечень работ и услуг, утвержденный постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, а также техническое состояние многоквартирного дома. Утвержденный на общем собрании собственников помещений <адрес>, проведенном в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, размер платы за содержание общего имущества 17,95 руб., не являлся экономически обоснованным, был установлен произвольно, без учета предложений управляющей организации, и не мог компенсировать весь обязательный набор услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома, утвержденный постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№. Данный принцип согласуется с позицией Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в п. 16 Постановлении Пленума от ДД.ММ.ГГГГ№, в соответствии с которой утвержденный общим собрание собственников размер платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме не может устанавливаться произвольно, и должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности. Применение заниженного (экономически не обоснованного) размера платы вызовет преждевременный износ основных конструктивных элементов здания многоквартирного дома, что потребует в дальнейшем ремонта и дополнительных затрат собственников помещений. Решение общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес>, в части утверждения платы за содержание в размере 17,95 руб. было проведено без учета вышеуказанных требований действующего законодательства РФ, и как следствие, не было принято управляющей организацией к исполнению. В соответствии со ст. 154 ЖК РФ плата за содержание включает в себя, в том числе плату за текущий ремонт. В этой связи, управляющей организацией не было принято к исполнению и решение общего собрания об установлении платы за текущий ремонт в размере 2,50 руб./кв.м. Согласно ст. 158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления. Соответственно, в случае отсутствия решения общего собрания собственников помещений об установлении платы за содержание общего имущества с учетом предложений управляющей организации, ООО «УК № ЖКХ» правомерно руководствовалось размером платы, установленном органом местного самоуправления - Администрацией г.о. Тольятти в Постановлении №-п/1 от ДД.ММ.ГГГГ «О плате за содержание жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа Тольятти», а именно - 23,10 руб./1 кв.м. Приложением №.1. к Постановлению №-п/1 утвержден Расчет стоимости содержания на 1 кв.м. общей площади по категориям домов на следующие виды работ: работы, необходимые для надлежащего содержания несущих конструкций; работы, необходимые для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме; Работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме. Из буквального толкования данного расчета следует, что Постановлением №-п/1 утвержден размер платы лишь на содержание общего имущества, а размер платы за текущий ремонт (отдельной строкой по категориям домов) не установлен. Вопрос об отсутствии установленного органом местного самоуправления размера платы за текущий ремонт, а также о необходимости его утверждения, неоднократно поднимался руководителями управляющих организаций на заседаниях рабочей группы по мониторингу ситуации, контролю, регулированию вопросов в сфере ЖКХ, созданной при Думе г.о. Тольятти. Во исполнение протокола заседания рабочей группы от ДД.ММ.ГГГГ руководителем юридического управления Думы г.о.Тольятти была подготовлена справка (копия прилагается), в которой было указано, что к полномочиям администрации городского округа не относится расчет размера текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме для всего жилищного фонда городского округа. Тем самым, Думой г.о. Тольятти был подтвержден факт того, что администрацией г.о. Тольятти не утвержден размер платы по текущему ремонту, а следовательно, он отсутствует в ставке содержания, установленной администрацией. Кроме того, заместителем главы г.о. Тольятти директору одной из управляющих организаций <адрес> было направлено письмо № от 07.02.2018г., в котором указано, что текущий ремонт в плату за содержание не входит. Жилой <адрес> года постройки, невыполнение управляющей организацией работ по текущему ремонту общего имущества, приведет к преждевременному износу основных конструктивных элементов здания многоквартирного дома. В целях недопущения преждевременного износа и для предотвращения аварийных ситуаций, а также в связи с отсутствием иного размера платы за текущий ремонт общего имущества, управляющая организация руководствовалась размером платы за текущий ремонт, принятом на общем собрании и оформленном протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: об утверждении платы по текущему ремонту в размере 0,96 руб./1 кв.м. Согласно отчета ООО «УК № ЖКХ» о выполнении договора управления за 2017 год, а также актов о приемке выполненных работ, подписанных в том числе и председателем Совета МКД ФИО2, управляющей организацией в 2017 году были выполнены работы по текущему ремонту общего имущества на общую сумму 364 360 рублей. Таким образом, председателем Совета МКД, путем конклюдентных действий, было подтверждено право управляющей организацией по начислению платы за текущий ремонт и выполнению работ в рамках начисленных денежных средств. Полагает, что в действиях ООО «УК № ЖКХ» отсутствуют нарушения действующего жилищного законодательства в части расчета платы за содержание общего имущества в многоквартирном <адрес> энергетики и ЖКХ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ были утверждены нормативы потребления тепловой энергии для подогрева холодной воды для нужд горячего водоснабжения в жилых помещениях, Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ были утверждены нормативы потребления тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях содержания общего имущества в МКД (Гкал в месяц на подогрев 1 куб.м. воды на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общедомового имущества). В п.45(1) Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее Правила №) указано: «Норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению определяется с учетом положений, установленных пунктами 32 - 32(2) настоящих Правил. Этот пункт находится в разделе - VI. Определение нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с применением расчетного метода. Таким образом, при установлении нормативов потребления тепловой энергии на подогрев воды, положения, установленные пунктами 32 - 32(2) Правил №, применяются одинаково как, при определении нормативов потребления тепловой энергии для подогрева холодной воды для нужд горячего водоснабжения в жилых помещениях, так, и при определении нормативов потребления тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, т.е. норматив на подогрев 1 куб.м воды в многоквартирном доме, как в первом, так и, во-втором случае, должен быть одинаковым. Норматив потребления горячей воды (куб.м.) в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (компонент - «Теплоноситель») определяется по формуле № приложения № к Правилам №, однако, в указанном приложении к Правилам № нет формулы для расчета нормативов потребления тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (компонент - «Тепловая энергия на подогрев воды для нужд ГВС»), т.к. в данном случае норматив на подогрев воды (Гкал) в расчете на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общедомового имущества определяется путем умножения норматива по компоненту «Теплоноситель» (куб.м./кв.м.) на норматив по компоненту «Тепловая энергия на подогрев воды для нужд ГВС» (Гкал/куб.м), определенный для данной категории многоквартирных домов. Согласно пункта 32(1) Правил №, уполномоченный орган устанавливает норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды, с учетом вида системы горячего водоснабжения (открытая, закрытая) внутри многоквартирного дома, а также следующих конструктивных особенностей: неизолированные стояки и полотенцесушители; изолированные стояки и полотенцесушители; неизолированные стояки и отсутствие полотенцесушителей; изолированные стояки и отсутствие полотенцесушителей. В Приказе № от ДД.ММ.ГГГГ нормативы потребления тепловой энергии для подогрева холодной воды для нужд горячего водоснабжения в жилых помещениях были установлены с учетом конструктивных особенностей по указанным 4 категориям (А, Б, В, и Г), а в Приказе № от ДД.ММ.ГГГГ нормативы потребления тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме были утверждены только по двум категориям: тип В - неизолированные стояки и отсутствие полотенцесушителей; тип Г - изолированные стояки и отсутствие полотенцесушителей. Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ в части компонента «Тепловая энергия на подогрев воды для нужд ГВС» может применяться только для многоквартирных домов, относящихся к указанным двум категориям: тип В - неизолированные стояки и отсутствие полотенцесушителей, тип Г - изолированные стояки и отсутствие полотенцесушителей. Дома, находящиеся на управлении ООО «УК № ЖКХ», в том числе, и многоквартирный <адрес>, по своим конструктивным особенностям относятся к типу «А» («Неизолированные стояки и полотенцесушители»). Данная категория домов в Приказе № от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует. В этой связи, при начислении платы за коммунальные ресурсы по горячему водоснабжению, потребленные в целях содержания общего имущества, ООО «УК № ЖКХ» не имело возможности руководствоваться Приказом № от 16.05.2017г., и руководствовалось Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Полагает, что в действиях ООО «УК № ЖКХ» отсутствуют нарушения действующего жилищного законодательства в части расчета платы по коммунальным ресурсам, потребленным в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, в соответствии с Приказом № от 16.05.2017г.
В судебном заседании представитель ФИО1 жалобу поддержала по изложенным в ней доводам. Просит отменить постановление мирового судьи орт ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебное заседание представитель Государственной жилищной инспекции <адрес> не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, об отложении слушания жалобы не ходатайствовал. Судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Государственной жилищной инспекции <адрес>.
Судья, выслушав пояснения представителя ООО «УК № ЖКХ», исследовав доводы жалобы и материалы административного дела, считает жалобу представителя ООО «УК № ЖКХ» ФИО1 не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника (нанимателя) помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45-48 Жилищного Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Для определения размера платы, по статье содержание и ремонт собственники помещений в доме вправе провести общее собрание по вопросу установления цены на содержание и ремонт, а в случае невозможности его проведения, обратиться по данному вопросу в органы местного самоуправления для принятия такого решения в соответствии со ч. 4 ст. 158 ЖК РФ.
В случае, если общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу установления размера платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома не было проведено или по каким либо причинам такое решение не было принято, то применение размера платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома установленное органами местного самоуправления не противоречит нормам действующего жилищного законодательства.
Размер платы за содержание установлен постановлением Администрации г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ№-п/1 «О плате за содержание жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа Тольятти», которое утратило силу с ДД.ММ.ГГГГ в связи с вступлением в силу постановления Администрации г. о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ№-п/1 «О плате за содержание жилого помещения муниципального жилищного фонда г.о. Тольятти».
Соответственно, в случае отсутствия решения общего собрания собственников помещения в многоквартирном доме, с учетом предложений управляющей компании, размер платы за содержание общего имущества многоквартирного дома (включая плату за текущий ремонт), мог быть установлен на основании постановления Администрации г. о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ№-п/1, «О плате за содержание жилого помещения муниципального жилищного фонда г.о. Тольятти», в размере 23,10 руб/м2.
Как следует из платежных документов по оплате коммунальных услуг, за период с января 2017 г. по июль 2018 г., размер платы составляет 24,06 руб/м2 (23,10 руб/м2 за содержание и 0,96 руб/м2), что превышает размер платы за содержание общего имущества многоквартирного дома установленный вышеуказанным постановлением.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» введены нормы о включении сДД.ММ.ГГГГ расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в состав платы за содержание жилого помещения.
Согласно ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ, размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме: 1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Нормативы потребления коммунальных ресурсов для целей содержания общего имущества многоквартирного дома, установлены по горячему и холодному водоснабжению с 01.06.2017г. Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от 16.05.2017г. № «Об установлении нормативов потребления холодной (горячей) воды, в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, о внесении изменений в отдельные приказы министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и признании утратившими силу отдельных приказов министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>».
Норматив установленный указанным Приказом составляет для многоквартирных домов с централизованным холодным и горячим водоснабжением от 6 до 9 этажей, на компонент «теплоноситель» - 0.020м3 в месяц на 1м2 общей площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, на компонент «тепловая энергия» с неизолированными стояками 0.0013Гкал. в месяц на подогрев 1 м3 воды на 1 м2 общей площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, что в расчете на 1м3 воды составляет 0,065Гкал.
Согласно платежных документов по оплате коммунальных услуг, выставленных потребителям, проживающим по адресу: <адрес> (общая площадь 33,20м2), за период с января 2017г. по июль 2018г. следует, что расчет платы за коммунальные ресурсы по горячему водоснабжению, потребленному при содержании общего имущества многоквартирного дома исходя из расчета: - в январе 2018г. на компонент «теплоноситель» - 0.02 м3/ м2, на компонент «тепловая энергия» - 0,161Гкал./ м3, а с февраля 2018г. по июль 2018г. на компонент «теплоноситель» - 0,02 м3/м2, на компонент «тепловая энергия» - 0,068Гкал./ м3 воды, при максимальном объеме коммунального ресурса для данного жилого помещения, на компонент «теплоноситель» - 0,080 м3, на компонент «тепловая энергия» - 0,065Гкал./ м3.
Таким образом, расчет платы по коммунальным ресурсам, потребленным в целях содержания общего имущества многоквартирного дома на компонент «тепловая энергия» не соответствует требованиям ч. 9.2 ст.156 Жилищного кодекса РФ и Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от 16.05.2017г. № «Об установлении нормативов потребления холодной (горячей) воды, в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, о внесении изменений в отдельные приказы министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и признании утратившими силу отдельных приказов министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>».
Из вышеуказанного следует, что управляющая организация при управлении многоквартирным домом осуществляла предпринимательскую деятельность с нарушением лицензионных требований.
Таким образом, действия ООО «УК № ЖКХ» правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Выводы о виновности ООО «УК № ЖКХ» сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств, которые были оценены мировым судьей в совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ.
Судья, исследовав доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, находит их несостоятельными, поскольку опровергаются вышеизложенными доказательствами.
Наказание ООО «УК № ЖКХ» назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения «УК № ЖКХ», а также наличия смягчающего административную ответственность обстоятельства - устранение выявленных нарушений, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, то есть в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7-30.10 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № Автозаводского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ООО «УК № ЖКХ», предусмотренного ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ - оставить без изменений, а жалобу представителя ФИО1 - без удовлетворения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в надзорном порядке, в соответствии со ст.ст. 30.12, 30.14 КоАП РФ.
Судья Ж.А. Ткаченко