ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1209/18 от 28.11.2018 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

12-1209/2018

РЕШЕНИЕ

г. Оренбург 28 ноября 2018 года

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе: председательствующего судьи Устабаева Е.Т.,

при секретаре Соцук Д.М.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Плиевой Л. Н.,

защитника лица привлекаемого к административной ответственности Уталиева А. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Плиевой Л. Н. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казачества по Оренбургской области ...... от 01.10.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАПРФ в отношении П. Л.Н.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казачества по Оренбургской области ...... от 01.10.2018 года П. Л.Н., являющаяся в проверяемом периоде заместителем начальника отдела медицинского снабжения и материально - технического и интендантского обеспечения федерального казенного учреждения здравоохранения «...» признана виновной в совершении административного правонарушения по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, лицо, привлекаемое к административной ответственности П. Л.Н. обратилась с жалобой, в которой просила отменить постановление о назначении административного наказания № ... от 01.10.2018 года по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, приняв по делу новое решение, которым производство по делу прекратить, поскольку в действиях П. Л.Н. отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАПРФ. В случае, если суд придет к иным выводам и усмотрит признаки состава административного правонарушения, П. Л.Н. просила применить положение ст. 2.9 КоАП РФ и освободить П. Л.Н. от административной ответственности.

В обосновании жалобы указала, что постановление о назначении административного наказания вынесено, в связи с большим количеством нарушений норм материального и процессуального права со стороны должностных лиц УФК по Оренбургской области.

В судебном заседании лицо привлекаемое к административной ответственности П. Л.Н. жалобу поддержала, просила удовлетворить. Пояснила, что в период вменяемого нарушения занимала должность заместителя начальника отдела медицинского снабжения и материально-технического и интендантского обеспечения ФКУ «...». Начальник отдела медицинского снабжения, материально технического и интендантского обеспечения ФКУЗ МСЧ-56 ФСИН России и на тот момент ушла в отпуск. С 08января П. Л.Н. исполняла обязанности начальника отдела медицинского снабжения, материально технического и интендантского обеспечения ФКУЗ МСЧ-56 ФСИН России, дела ей не передавались, как исполняющий обязанности документы она не подписывала. Информация размещена не вовремя, так как были технические неполадки. По техническим неисправностям обращались в службу поддержки. С приказом от 16.01.2018 года не ознакомлена, об его существовании не знала.

Защитник лица привлекаемого к административной ответственности Уталиев А.А. жалобу поддержал, просил удовлетворить. Пояснил, что согласно регламенту координацию деятельности контрактной службы осуществляет непосредственно начальник МСЧ-56 р Приказ об исполнении обязанности по размещению датируется 16.01.2018г., в отпуск р ушла 09.01.2018 г. Доказательств электронного оповещения нет. План-график с момента размещения плана закупок размещается в течении трех дней, П. Л.Н. не смогла разместить вовремя, т.к. система не работала. Постановление № ... от 01.10.2018 года подлежит отмене, т.к. нет состава правонарушения, отсутствовал умысел.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля заместитель начальника Отдела УФК по Оренбургской области ... пояснила, что постановление вынесено законно и обоснованно. При рассмотрении дела имелось достаточно доказательств о совершении ПлиевойЛ.Н. административного правонарушения. Проведен мониторинг сайта закупок, информация на сайте не доказывает наличие технических проблем. С должностной инструкцией П. Л.Н. была ознакомлена.

Исследовав представленные материалы, прихожу к следующему выводу.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 10 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 15 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Материалами дела установлено, что в период с 31.05.2018 г. по 29.06.2018 г. Управлением Федерального казначейства в Оренбургской области в отношении ФКУЗ «...» (далее Учреждение) была проведена выездная проверка по соблюдению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании закупок для обеспечения федеральных нужд в 2018 году.

И.о. начальника контрольно - ревизионного отдела в финансово - бюджетной сфере Управления Федерального казначейства в Оренбургской области в отношении ПлиевойЛ.Н., являющейся в проверяемом периоде заместителем начальника отдела медицинского снабжения и материально – технического и интендантского обеспечения федерального казенного учреждения здравоохранения «......» составлен протокол об административном правонарушении № ... от 22.08.2018 года.

На основании расходного расписания от 10.01.2018 № ... Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области до ФКУЗ «...» были доведены лимиты бюджетных обязательств на 2018 год: ...

Приказом Учреждения от 16.01.2018 № 9 «Об утверждении плана закупок и план - графика размещения закупок на поставку товаров, выполнения работы, оказание услуг ФКУЗ МСЧ-56 ФСИН России на 2018 год» начальник р в целях надлежащего осуществления закупок товаров (работ, услуг) утверждает план - график размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для нужд ФКУЗ МСЧ - 56 ФСИН России на 2018 год.

В ходе проверки установлено наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований, установленных ч. 15 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, План - график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 финансовый год (версия 0) размещен в единой информационной системе в сфере закупок с нарушением установленного срока (не позднее 3 рабочих дней с даты утверждения плана - графика - по 19.01.2018 включительно, фактически размещен 02.02.2018 г.).

Приказом ФКУЗ МСЧ-56 ФСИН России от 10.08.2017 № 156 «О внесении изменений в приказ ФКУЗ МСЧ-56 ФСИН России от 01.02.2014 №... «О закупочной деятельности ФКУЗ МСЧ-56 ФСИН России определен состав контрактной службы по размещению заказов в сфере закупок товаров, работ, услуг утвержден Регламент контрактной службы ФКУЗ МСЧ-456 ФСИН России (далее Регламент).

Согласно п. 5.4.1 Регламента контрактной службы, специалист, уполномоченный на размещение информации в единой информационной системе осуществляет размещение информации о закупке, в том числе планы графики.

В соответствии с приложением № ... Приказа № ... специалистом уполномоченным на размещение информации в единой информационной системе является начальник отдела медицинского снабжения и материально – технического и интендантского обеспечения ФКУЗ МСЧ-56 ФСИН России и., в ее отсутствие заместитель начальника отдела медицинского снабжения и материально - технического и интендантского обеспечения ФКУЗ МСЧ-56 ФСИН России Плиева Л.Н.

Согласно табеля учета рабочего времени за январь 2018 г. и в период с 09.01.2018 г. по 31.01.2018 г. находилась в ежегодном оплачиваемом отпуске.

Приказом начальника ФКУЗ МСЧ-56 ФСИН России р от 16.01.2018 № ... заместителя начальника отдела медицинского снабжения и материально – технического и интендантского обеспечения П. Л.Н. установлено поручение, в том числе разместить план – график закупок в установленный законодательством срок.

Согласно приказу ФКУЗ МСЧ-56 ФСИН России от 23.04.2015 № ... «О приеме на работу, переводе, увольнении, установлении надбавок, повышении квалификации» П. Л.Н. назначена на должность заместителя начальника отдела медицинского снабжения и материально- технического и интендантского обеспечения учреждения.

Должностная инструкция заместителя начальника отдела медицинского снабжения и материально - технического и интендантского обеспечения учреждения П. Л.Н. утверждена начальником АникеевымА.А. 03.05.2015 года.

С должностной инструкцией П. Л.Н. ознакомлена под роспись.

Согласно п. 12 Должностной инструкции от 03.06.2015 заместитель начальника отдела осуществляет размещение информации о закупке, в том числе плана – графика.

В соответствии с п. 16 Должностной инструкции от 03.06.2015 года на время отсутствия начальника отдела медицинского снабжения, материально технического и интендантского обеспечения исполняет его обязанности.

Табелем учета рабочего времени с 01.01.2018 г. по 31.01.2018 г. подтвержден факт нахождения П. Л.Н. на рабочем месте с 16.01.2018 г. по 20.01.2018 г.

Постановлением № ... от 01.10.2018 г. ПлиеваЛ.Н., являющаяся в проверяемом периоде заместителем начальника отдела медицинского снабжения и материально - технического и интендантского обеспечения федерального казенного учреждения здравоохранения «...» признана виновной в совершении административного правонарушения по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей

Таким образом, установлено, что заместителем начальника отдела медицинского снабжения материально – технического и интендантского обеспечения ФКУЗ МСЧ-56 ФСИН России Плиевой Л.Н. не соблюдены требования установленные ч. 15 ст. 21 ФЗ № 44-ФЗ, выразившееся в размещении плана – графика на 2018 год с нарушением срока.

Доказательств невозможности размещения плана – графика закупок учреждения в установленный срок, должностным лицом заместителем начальника отдела медицинского снабжения материально – технического и интендантского обеспечения ФКУЗ МСЧ-56 ФСИН России Плиевой Л.Н. в материалах дела не имеется. В связи с чем, выводы заместителя руководителя Управления Федерального казачества по Оренбургской области ... о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4. ст. 7.29.3 КоАП РФ, являются правильными.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Обжалуемое постановление административного органа вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ, является мотивированным, содержит сведения о нарушении закона, предусматривающего административную ответственность за совершение административного правонарушения.

Довод жалобы о том, что П. Л.Н. приказ «Об утверждении плана закупок и плана – графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг» № 9 от 16.01.2018 года не готовила, не являлась его исполнителем, не была с ним ознакомлена опровергается материалами дела.

Согласно письму ФКУЗ МСЧ - 56 ФСИН России от 05.09.2018 подтверждено наличие у П. Л.Н. действующего в период совершения административного правонарушения сертификата ЭЦП и полномочий на размещение информации в Единой информационной системе в сфере закупок.

В приказе «Об утверждении плана закупок и плана – графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг» № 9 от 16 января 2018 г. П. Л.Н. указана в качестве лица, осуществляющего его подготовку. Таким образом, П. Л.Н. не могла быть не знакома с содержанием приказа.

Согласно письму ФКУЗ МСЧ – 56 ФСИН России от 05.09.2018 следует, что данный приказ доведен до П. Л.Н. в рамках инструкции по делопроизводству в электронном виде.

Довод П. Л.Н. о том, что она не знала об обязанности по размещению плана – графика также необоснован.

Приказом Учреждения от 10.08.2017 г. № 156 «О внесении изменений в приказ ФКУЗ МСЧ-56 ФСИН России от 01.02.2014 № 9 «О закупочной деятельности ФКУЗ МСЧ-56 ФСИН России» определено, что специалистом, уполномоченным на размещение информации в единой информационной системе является начальник отдела медицинского снабжения и материально – технического и интендантского обеспечения Учреждений и, в ее отсутствие заместитель начальника отдела медицинского снабжения и материально - технического и интендантского обеспечения Учреждения Плиева Л. Н..

Согласно табеля учета рабочего времени за январь 2018 года и в период с 09.01.2018 г. по 31.01.2018 г. находилась в ежегодном оплачиваемом отпуске.

Из п. 12,16 Должностной инструкции заместителя начальника отдела медицинского снабжения, материально – технического и интендантского обеспечения Учреждения следует, что на время отсутствия начальника отдела медицинского снабжения, материально - технического и интендантского обеспечения она исполняет его обязанности и также осуществляет размещение информации о закупке, в том числе плана – графика.

В соответствии с положениями приказа ФСИН России от 31.10.2013 г. № 615 «О внесении изменений в приказ ФСИН России от 10.08.2011 г. № 463 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в учреждениях и органах уголовно – исполнительной системы» следует, что должностным лицам Учреждения приказы доводились посредством электронной системы документооборота СЭД.

Довод жалобы П. Л.Н. в части отсутствия возможности исполнения обязанности размещения плана – графика в установленные действующим законодательством сроки опровергается имеющимися в материалах дела документами.

Согласно ответу ФКУЗ МСЧ – 56 ФСИН России от 20.09.2018 г., направленному на запрос Управления Федерального казначейства по Оренбургской области о предоставлении документов, подтверждающих наличие или отсутствие технических проблем при размещении в Единой информационной системе плана – графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд ФКУЗ МСЧ – 56 ФСИН России на 2018 года следует, что все представленные документы содержат сведения о событиях и фактах, имевших место с 20.01.2018 года, то есть по истечении установленного действующим законодательством срока на размещение плана – графика на 2018 год.

Согласно дополнительному письму ФКУЗ МСЧ -56 ФСИН России от 01.10.2018 г. в период с 16.01.2018 г. по 19.01.2018 г. отсутствовали технические проблемы при размещении в Единой информационной системе плана – графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд ФКУЗ МСЧ – 56 ФСИН России на 2018 год.

Довод о том, что данное правонарушение является малозначительным, так как не повлекло причинения вреда и не представляло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений не может быть принят во внимание.

Статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАПРФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

На основании п. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В ходе рассмотрения дела установлено смягчающие обстоятельство, а именно совершение административного правонарушения впервые.

Учитывая вышеизложенное суд приходит к выводу, что постановление заместителя руководителя Управления Федерального казачества по Оренбургской области ...... от 01.10.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАПРФ в отношении П. Л.Н. подлежит оставлению без изменения, а жалоба П. Л.Н. - без удовлетворения.

На основании вышеизложенного в соответствие со ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении жалобы Плиевой Л. Н. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казачества по Оренбургской области ...... от 01.10.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАПРФ в отношении П. Л.Н. – отказать.

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казачества по Оренбургской области ...... от 01.10.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАПРФ в отношении П. Л.Н. - оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток через Ленинский районный суд г. Оренбурга со дня получения копии решения.

Судья: Е.Т. Устабаев