КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
«01» октября 2019 года г.Ахтубинск
Ахтубинский районный суд Астраханской области в составе:
председательствующего судьи Бочарникова П.В.,
при секретаре Кузовковой К.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного государственного инспектора Контрольно-счетной палаты <адрес> на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от 09 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица И.О.А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ в отношении заведующей сектором по финансовой деятельности и бухгалтерского учета управления сельского хозяйства администрации МО «<адрес>» И.О.А. прекращено в связи с отсутствием в действиях лица состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением мирового судьи, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении главный государственный инспектор Контрольно-счётной палаты <адрес>Я.И.Н. обратилась в Ахтубинский районный суд с жалобой, в которой просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ст.15.15.10 КоАП РФ в отношении И.О.А. отменить. Пояснив, что суд формально подошел к исследованию материалов дела, не учёл, что «Отчёт об исполнении бюджета» не является первичным учетным документом, а является одной из форм отчётности, которая формируется конкретным должностным лицом. Форма отчёта об исполнении бюджета не предусматривает таких строк как кредиторская и (или) дебиторская задолженность по учреждению. Материалами проверки установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имелась переплата по заработной плате главному бухгалтеру И.О.А. на сумму <данные изъяты> рублей, которая не была отражена по бухгалтерскому учёту, то есть сокрыта. Проверкой установлено, что по данным бюджетного (бухгалтерского учёта) сумма исчисленного НДФЛ за 2017 год составила <данные изъяты> рублей, фактически сумма перечисленного НДФЛ составила <данные изъяты> рублей, что на <данные изъяты> тысяч рублей меньше исчисленного. В Управлении по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ значилась дебиторская задолженность по НДФЛ <данные изъяты> тысяч рублей, которая числится с 2015 года, уплата платежей по НДФЛ в 2015 году осуществлялась за счёт субвенции из бюджета <адрес>, Управлением сельского хозяйства по бюджетному (бухгалтерскому) учёту дебиторская задолженность в сумме <данные изъяты> тысяч рублей была зачтена при перечислении в межрайонную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № по <адрес> НДФЛ за 2017 год. Акт сверки взаиморасчётов с налоговым органом уплаченных Управлением сельского хозяйства налогов к проверке не представлен.
Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п.2, п.5 ст.161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено данным Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
В силу п.3 ст.219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Приведенное правовое регулирование не свидетельствует о возможности получателя бюджетных средств принимать бюджетные обязательства с превышением пределов доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ проведенным контрольным мероприятием в соответствии с п.ДД.ММ.ГГГГ плана работы Контрольно-счетной палаты Астраханской области на 2018 год, утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении контрольного мероприятия», с учетом внесенных изменений от ДД.ММ.ГГГГ№, удостоверением Контрольно-счетной палаты Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ№ по вопросу использования межбюджетных трансферов, выделенных из бюджета Астраханской области МО «Ахтубинский район» в 2017 году в отношении Управления сельского хозяйства администрации МО «Ахтубинский район», установлено, что должностное лицо - заведующая сектором по финансовой деятельности и бухгалтерскому учету управления сельского хозяйства администрации МО «Ахтубинский район» И.О.А., ДД.ММ.ГГГГ, находясь на рабочем месте по адресу: <адрес>, допустила принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на общую сумму <данные изъяты> рублей, чем нарушила ст. 162, п.2-6 ст.219 БК РФ, п.128,129,134,136,139,140-142, 145, 147 Инструкции от ДД.ММ.ГГГГ№н, п.п. 308-314 Инструкции от ДД.ММ.ГГГГ№н.
Мировым судьей судебного участка № <адрес> установлено, что приказом Управления сельского хозяйства администрации МО «Ахтубинский район» от ДД.ММ.ГГГГ№И.О.А. назначена на должность заведующего сектором по финансовой деятельности и бухгалтерскому учету управления сельского хозяйства Администрации МО «Ахтубинский район» с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.3 Должностной инструкции заведующего сектором по финансовой деятельности и бухгалтерскому учёту управления сельского хозяйства Администрации МО «Ахтубинский район», заведующий выполняет в том числе следующие функции: - осуществляет руководство деятельностью сектора, организует его работу, принимает решения по вопросам, входящим в его компетенцию, в соответствии с постановленными перед ним задачами; - обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движение активов, выполнения обязательств; - обеспечивает кон роль за соблюдением порядка оформления публичных документов; - обеспечивает составление отчета об исполнении бюджетных средств смет, расходов, подготовку необходимой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке; - начисление заработной платы.
Согласно п.5 Должностной инструкции заведующего сектором по финансовой деятельности и бухгалтерскому учёту управления сельского хозяйства Администрации МО «Ахтубинский район», заведующий несет ответственность в том числе за: - неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; - нарушение сроков исполнения документов, заданий, поручений; - ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в указанном Кодексе понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
Приказом Управления сельского хозяйства администрации МО «Ахтубинский район» от ДД.ММ.ГГГГ№И.О.А. назначена на должность заведующего сектором по финансовой деятельности и бухгалтерскому учету управления сельского хозяйства Администрации МО «Ахтубинский район» с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно правовой позиции, выраженной в п.5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий", полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием) надлежит рассматривать как административно-хозяйственные функции.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях заведующей сектором по финансовой деятельности и бухгалтерскому учету управления сельского хозяйства администрации МО «Ахтубинский район» И.О.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Мировой судья пришел к указанному выводу на основании того, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у юридического лица отсутствует кредиторская задолженность на сумму <данные изъяты> тысяч рублей за счет средств федерального бюджета по расчетам на оплату труда, что подтверждается: - копией бюджетной сметы от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной начальником министерства сельского хозяйства Астраханской области М.В.А., согласно которой сумма денежных средств, утвержденных на заработную плату, составила <данные изъяты> рубль; копией расчетной ведомости за 2017 год, согласно которой всего выплачено по заработной плате <данные изъяты> рублей; письмом аудитора КСП АО П.Н.Н., согласно которому в отчетах имеющихся в материалах дела, кредиторская задолженность отсутствует, остаток неисполненных назначений на ДД.ММ.ГГГГ по субвенции на лицевом счете составляет <данные изъяты> тысячи рублей; копией отчета об исполнении бюджета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ управления сельского хозяйства администрации МО «Ахтубинский район», согласно которому по фонду оплаты труда исполнено <данные изъяты> рублей, неисполненные назначения в размере <данные изъяты> рубля. В связи с чем нет оснований с данным выводом не согласиться.
Требования ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст.26.1 данного Кодекса.
Доводы настоящей жалобы, имеющие правовое значение для разрешения дела, аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки суда первой инстанции и обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемом судебном акте. Доводы жалобы об иных нарушениях выявленных в ходе проверки не могут быть предметом рассмотрения в данном деле.
Несогласие заявителя с оценкой установленных обстоятельств правовым основанием к отмене принятого мировым судьей постановления по делу об административном правонарушении не является.
Обстоятельств, которые в силу п.2 - 4 ч.2 ст.30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене состоявшегося по делу акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении И.О.А. - оставить без изменения, жалобу главного государственного инспектора Контрольно-счетной палаты <адрес> – без удовлетворения.
Судья: Бочарников П.В.