дело № 12-120/2019 РЕШЕНИЕ 20 июня 2019 года город Артем, Приморского края Судья Артемовского городского суда Приморского края Левицкая Ж.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Артемтранс» ФИО1 на постановление начальника МИФНС России № 10 от 13.03.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 15.25 КоАП РФ, установила: Постановлением начальника Межрайонной ИФНС России № 10 по Приморскому краю от 13.03.2019 № директор ООО «Артемтранс» ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 15.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 направил в суд жалобу, в которой просил постановление отменить, указав, что административным органом не доказана вина в совершении им административного правонарушения. В судебное заседание ФИО1 не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, посредством направления судебного извещения заказным письмом с уведомлением, которое возвращено в суд с отметкой почтового отделения об истечении срока хранения. Представители МИФНС России № 10 по Приморскому краю по доверенности ФИО2, ФИО3 в судебном заседании обстоятельства административного правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержали, представили письменные возражения на жалобу, в которой просили постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Выслушав представителей административного органа, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему. Из материалов дела усматривается, что на основании поручения от 18.02.2019 налоговым органом проведена проверка соблюдения валютного законодательства ООО «Артемтранс» в рамках исполнения контракта от 18.10.2014 №А№, заключенного между ООО «Артемтранс» (резидент) и «ЕМЕХ DW-LLC» в лице О.Х. (нерезидент), за период с 30.01.2017 по 31.01.2019, В ходе проведения проверки налоговым органом установлено нарушение ООО «Артемтранс» подпункта 2 пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 10.12.2003 №173-Ф3 «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Федеральный закон № 173 - ФЗ), а именно невыполнение Обществом в установленный срок (до 31.12.2017) обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам («ЕМЕХ DW-LLC») за неоказанные услуги по контракту от 18.10.2014. Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном части 5 статьи 15.25 КоАП РФ, в отношении руководителя ООО «Артемтранс». Постановлением МИ ФНС России № 10 по ПК от 13.03.2019 директор ООО «Артемтранс» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 15.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. Частью 5 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные в Российскую Федерацию (не полученные в Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги либо за непереданные информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них. Объектом административного правонарушения выступают экономические интересы государства, выражающиеся в контроле над внешнеэкономической деятельностью юридических и физических лиц в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации. Объективной стороной правонарушения является неисполнение или ненадлежащее исполнение организацией требований валютного законодательства. Согласно пункту 2 части 1 статьи 19 Федерального закона № 173-ФЗ при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено Федеральным законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные в Российскую Федерацию (неполученные на территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, не оказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них. При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны представлять уполномоченным банкам информацию об ожидаемых в соответствии с условиями договоров (контрактов) максимальных сроках исполнения нерезидентами обязательств по указанным договорам (контрактам) путем оказания резиденту услуг в счет осуществленных резидентами авансовых платежей (пункт 2 части 1.1 статьи 19 Федерального закона № 173-ФЗ). Порядок представления резидентами уполномоченным банкам информации, указанной в части 1.1 статьи 19 Федерального закона № 173-ФЗ и последующего ее отражения уполномоченными банками в ведомостях банковского контроля устанавливается Центральным банком Российской Федерации (часть 1.2 статьи 19 Федерального закона № 173-ФЗ). Пунктом 9.1 статьи 23 Федерального закона № 173-ФЗ уполномоченные банки и государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ" как агенты валютного контроля при наличии информации о нарушении юридическим лицом - резидентом требований статьи 19 настоящего Федерального закона передают органу валютного контроля, имеющему право применять санкции к этому лицу, соответствующую ведомость банковского контроля по состоянию на дату выявления нарушения. В период возникновения спорных правоотношений порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением установлен Инструкцией от 04.06.2012 № 138-И Банка России (далее – Инструкция № 138-И). Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 18.10.2014 между ООО «Артемтранс» (резидент) и «ЕМЕХ DW-LLC» в лице О.Х. (нерезидент) заключен контракт №. Предметом названного контракта являются услуги по комплексной переработке груза в г. Дубай ОАЭ. Комплексная переработка груза включает: транспортировку груза от производителя до склада исполнителя, сортировка груза, нанесение штрих-кода заказчика, упаковку во вторичную тару, стоимость вторичной тары, хранение груза, транспортировку груза до международного терминала г. Дубай, оформление транспортных документов до г. Владивостока (пункт 1.1 Контракта). Срок действия контракта согласован сторонами с 18.10.2014 по 31.12.2017 (пункт 3.1 контракта).Стоимость услуг составляет 40 долларов США за 1 кг груза и оплачивается авансовыми платежами (пункт 3.2 Контракта). По условиям заключенного дополнительного соглашения от 25.06.2017 № к Контракту услуги по авансовым платежам исполнитель должен произвести до окончания срока действия Контракта, то есть до 31.12.2017. В соответствии с пунктом 2.9 Инструкции № 138-И при изменении сведений, содержащихся в принятой уполномоченным банком СВО (за исключением изменения сведений об уполномоченном банке или о резиденте), резидент в срок не позднее 15 рабочих дней после даты оформления документов, подтверждающих такие изменения, представляет в уполномоченный банк новую СВО, заполненную в порядке, установленном приложением № 1 к Инструкции от 04.06.2012 № 138-И, и содержащую скорректированные сведения, с приложением документов, подтверждающих такие изменения. Датой оформления указанного в настоящем пункте документа, подтверждающего такие изменения, является наиболее поздняя по сроку дата его подписания или дата вступления его в силу либо в случае отсутствия этих дат - дата его составления. В силу пункта 2.9 Инструкции от 04.06.2012 № 138-И срок для представления обществом в уполномоченный банк корректирующих справок с приложением подтверждающих документов не позднее 14.07.2017. Между тем, ООО «Артемтранс» корректирующие справки о валютных операциях в части изменения ожидаемого срока исполнения обязательств нерезидента (или возврата денежных средств) по факту подписания дополнительного соглашения от 25.06.2017 № в уполномоченный банк в срок до 14.07.2017 не представило. Также налоговому органу не представлены документы, подтверждающие предоставление банку права на самостоятельное заполнение корректирующих справок о валютных операциях. По условиям заключенного между ООО «Артемтранс» и «ЕМЕХ DW-LLC» 16.01.2018 дополнительного соглашения № (в редакции, направленной ООО «Артемтранс» в ПАО «Сбербанк и налоговый орган»), срок действия контракта от 18.10.2014 № продлен до 31.12.2019. Изменение срока исполнения обязательств нерезидента перед ООО «Артемтранс» по ранее оплаченным платежам дополнительное соглашение не содержит. Кроме этого, в рассматриваемом случае продление сроков исполнения нерезидентом обязательств по внешнеторговому контракту путем заключения дополнительного соглашения произошло после истечения срока, установленного контрактом от 18.10.2014, а именно после 31.12.2017. Таким образом, вопреки доводам жалобы, действия директора ООО «Артемтранс», выразившиеся в невыполнении резидентом в установленный срок обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неоказанные услуги, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 15.25 КоАП РФ. Доказательств тому, что сторонами по контракту ООО «Артемтранс» и «ЕМЕХ DW-LLC» были внесены изменения в дополнительное соглашение № от 16.01.2018 согласно которым: пункт 1 дополнительного соглашения № к контракту № от 18.10.2014 изложен в следующей редакции: «Срок действия настоящего контракта продлить с 01.01.2018 по 31.12.2019; Пункт 2 изложен в следующей редакции: «Выполнить, оплаченные авансовыми платежами, услуги по данному контракту до завершения действия настоящего соглашения»; Пункт 3 – исключен, суду не представлено. При этом, суд находит убедительными доводы административного органа о том, что изменения к дополнительному соглашению от 16.01.2018 № к Контракту от 18.10.2014 № во время проведения предпроверочного анализа, во время проведения проверки соблюдения валютного законодательства в налоговый орган, а также в уполномоченный банк, бществом не представлялись. При этом, ООО «Артемтранс» 17.01.2018 представило в уполномоченный банк заявление о переоформлении паспорта сделки в части изменения срока завершения обязательств, указав документ, на основании которого вносятся изменения в ПС, - дополнительное соглашение от 16.01.2018 №, а не изменения к дополнительному соглашению от 16.01.2018 №. В ходе производства по данному делу юридически значимые обстоятельства административным органом определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, применен материальный закон, регулирующий возникшие правоотношения. Неустранимых сомнений в виновности юридического лица, привлеченного к административной ответственности, не имеется. Вывод административного органа о виновности директора ООО «Артемтранс» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным. Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлиять на всесторонность, полноту и объективность выяснения обстоятельств дела, не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи. Назначенное наказание является справедливым, соразмерным тяжести совершенного правонарушения. Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел. При таких обстоятельствах,оспариваемое постановление является законным и обоснованным, существенного нарушения процессуальных норм, которое могло бы повлечь отмену принятого постановления, не допущено, оснований для отмены постановления не имеется. Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья решила: постановление начальника МИФНС России № 10 по Приморскому краю от 13.03.2019 № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 15.25 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Артемтранс» ФИО1 оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
|