Дело 12-120/2020
УИД 52RS0001-02-2020-002012-96
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 августа 2020 года г. Н. Новгород
Судья Московского районного суда г. Нижнего Новгорода Якимов И.А., <...>,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Защита-НН» **** на постановление по делу об административном правонарушении № * от ЧЧ*ММ*ГГ* о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, в отношении ****, ЧЧ*ММ*ГГ* года рождения, уроженца: ***, проживающего: ***, <данные изъяты> «Защита-НН» в должности директора, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отделения контроля за оборотом оружия ЦЛРР Управления Росгвардии по Нижегородской области майора полиции Ширина А.П. № *** от ЧЧ*ММ*ГГ* директор ООО «Защита-НН» Дёгтев В.В. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ за совершение правонарушения, выразившегося в том, ЧЧ*ММ*ГГ* в ЧЧ*ММ*ГГ* по адресу: *** Дёгтев В.В., являясь лицом ответственным за сохранность и учет оружия и патронов, и являясь руководителем организации, допустил нарушение инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 года № 288. А именно в списке лиц, допущенных к производству работ с оружием и патронами не указаны все лица имеющие допуск к оружию – заместитель директора <данные изъяты> и бухгалтер <данные изъяты> (п.п. «ж», п. 127); дверные проемы оборудованы не из цельного металлического короба с шириной полок 100 мм, а из сварных швеллеров по 5 мм и металлической накладки 5 мм, суммарно ширина получается 100 мм (п. 169.3); концы коробов дверных проемов не заделаны в стены на 80 мм, а к ним приварены накладки заделанные в стены (п. 169.4); ригель замка решетчатой двери имеет площадь поперечного сечения 1,53 кв.см, а не 3 кв.см (п. 169.5); вентиляционное отверстие в КХО, предназначенное для инженерных сетей закрыто стальной решеткой из арматуры, размер ячейки составляет 40х55 мм, а не 50х50 мм и выполнен не их прутка (п. 169.2); учетные документы юридического лица ведутся не в полном объеме в соответствии с требованиями по делопроизводству в подразделениях ЛРР, а именно приказ о назначении лиц ответственных за учет и сохранность оружия не соответствует требованиям инструкции по делопроизводству в войсках национальной гвардии РФ утвержденной Приказом Росгвардии от 06.06.2017 г. №160 (п. 125).
Указанным постановлением Дёгтеву В.В. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (л.д. 50).
Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «Защита-НН» Дёгтев В.В. обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить постановление, производство по делу прекратить. При этом ссылался на допущенные по делу нарушения в части процедуры проверки: каких - либо измерительных приборов в ходе проверки комнаты хранения оружия, по средствам которых можно было бы провести необходимые замеры параметров не применялось, нормы инструкций, в акте приведены не в соответствии с положениями инструкции, кроме того неверное толкование норм инструкций повлекло неверную оценку обстоятельств при принятии постановления. Считает, что изготовление вентиляционной решетки из арматуры с размером ячеек 40х55 мм не является нарушением Инструкции, площадь ригелей замков решетчатой двери соответствует Инструкции. Также не согласен, что является нарушением оборудования дверного короба из швеллеров.
В судебное заседание Дёгтев В.В. не явился, извещен надлежащим образом. В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Ранее в судебном заседании защитник Дёгтева В.В. – <данные изъяты> поддержал доводы жалобы.
Представитель ЦЛРР Управления Росгвардии по Нижегородской области также в судебное заседание не явился, ранее в с судебном заседании с жалобой не согласился, пояснил, что нарушения инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 года № 288 со стороны директора ООО «Защита-НН» Дёгтева В.В. установлены в ходе плановой проверки, постановление вынесено законно и обоснованно.
Выслушав явившихся по делу лиц, проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу ст. 26.8 КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч. 1, 5, 6 ст. 22 ФЗ «Об оружии» хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.
Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему, а также инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию определяются Правительством Российской Федерации.
В силу п.п. 54, 55, 56, 58 Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (вместе с "Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", "Положением о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему") хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия.
Юридические лица после получения в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешений на хранение или на хранение и использование оружия в порядке, установленном Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц.
Оружие и патроны в соответствии с требованиями, установленными Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, подлежат хранению в изолированных помещениях, специально оборудованных для этих целей, оснащенных техническими средствами охраны и иными средствами защиты, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах. При этом объемы хранения патронов в заводских упаковках, сейфах или металлических шкафах определяются комиссией, образуемой в установленном порядке, исходя из требований противопожарной безопасности.
Порядок приема оружия и патронов на хранение, их передачи, выдачи и оформления необходимых учетных документов устанавливается приказами руководителей юридических лиц в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.
Требования по инженерному и техническому оборудованию средствами охраны, организации пропускного режима и режима внутри объекта, на складах и в хранилищах оружия и патронов, в помещениях для показа, демонстрации либо торговли оружием и патронами, в стрелковых тирах и на стрельбищах, расположенных вне производственных территорий, а также требования по размещению оружия и патронов в местах их хранения устанавливаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.
Согласно Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814":
П.п. «ж» п. 127 - лицами, ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате ведутся следующие учетные документы: список лиц, допущенных к производству работ с оружием и патронами.
Абзац 1 и 3 пункта 125 - учетные документы юридических лиц составляются согласно требованиям по ведению делопроизводства в подразделениях лицензионно-разрешительной работы, при этом записи в реестрах, книгах и журналах учета производятся на основании подлинных и исполненных приходно-расходных документов с указанием лицензий и разрешений, выданных органами внутренних дел.
Порядок ведения документов внутреннего учета и обязанности лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов в организациях и подразделениях по осуществлению ими контроля за наличием оружия, определяются приказами руководителей юридических лиц с учетом требований настоящей Инструкции.
Пункт 169 предусматривает, что комнаты для хранения оружия и (или) патронов (оружейные комнаты) должны соответствовать следующим требованиям их технической укрепленности, в том числе:
П. 169.2 - Вентиляционные люки, отверстия в стенах, предназначенные для инженерных сетей, закрываются стальной решеткой из прутка диаметром не менее 16 мм с размером ячейки не более 50 х 50 мм.
П. 169.3 - Дверные проемы оборудуются: сплошной стальной дверью толщиной не менее 3 мм, усиленной по периметру и диагоналям стальным профилем толщиной стенок не менее 3 мм и шириной полок (сторон) не менее 50 мм; решетчатой дверью из прутка диаметром не менее 16 мм с размером ячеек не более 150 х 150 мм, который также приваривается по периметру и диагоналям; стальным коробом из профиля с толщиной стенок не менее 5 мм и шириной полок не менее 100 мм.
П. 169.4 - Вышеуказанные металлические решетки в каждом месте пересечения прутьев и соединения с профилями провариваются, а концы коробов дверных проемов заделываются в стены на 80 мм и цементируются.
П. 169.5 - Входная и решетчатая двери должны иметь внутренние замки, разные по секрету, надежные крепления и устройства петель.
Ригели замков или запирающих устройств по площади поперечного сечения должны быть не менее 3 см2.
Входная дверь дополнительно оборудуется приспособлениями для опечатывания, а также стальными проушинами толщиной не менее 3 мм для запирания снаружи навесным замком либо вторым внутренним замком.
Как следует из материалов дела, ЧЧ*ММ*ГГ* при проверке ООО «Защита- НН» по адресу: ***, выявлены нарушения требований Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 г. № 814. По факту проверки составлен акт. Директору ООО «Защита- НН» Дёгтеву В.В. вручено уведомление (извещение) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (л.д. 14).
Усмотрев в действиях Дёгтева В.В. признаки состава административного правонарушения, предусмотренного в частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ЧЧ*ММ*ГГ* в ЧЧ*ММ*ГГ*. инспекторами ЦЛРР Управления Росгвардии по Нижегородской области <данные изъяты> был составлен акт проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов, в соответствии с которым предложено устранить выявленные нарушения (недостатки), указанные в акте в течении 30 дней (л.д. 16).
ЧЧ*ММ*ГГ* инспекторами ЦЛРР Управления Росгвардии по Нижегородской области ФИО1 вынесено постановление * о привлечении Дёгтева В.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 рублей (л.д. 63).
В ходе проверки было выявлено, что Дёгтев В.В., являясь лицом ответственным за сохранность и учет оружия и патронов, и являясь руководителем организации, допустил нарушение инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 года № 288, а именно: в списке лиц, допущенных к производству работ с оружием и патронами не указаны все лица имеющие допуск к оружию – заместитель директора <данные изъяты> и бухгалтер <данные изъяты> (п.п. «ж», п. 127); дверные проемы оборудованы не из цельного металлического короба с шириной полок 100 мм, а из сварных швеллеров по 5 мм и металлической накладки 5 мм, суммарно ширина получается 100 мм (п. 169.3); концы коробов дверных проемов не заделаны в стены на 80 мм, а к ним приварены накладки заделанные в стены (п. 169.4); ригель замка решетчатой двери имеет площадь поперечного сечения 1,53 кв. см, а не 3 кв. см (п. 169.5); вентиляционное отверстие в КХО, предназначенное для инженерных сетей закрыто стальной решеткой из арматуры, размер ячейки составляет 40х55 мм, а не 50х50 мм и выполнен не из прутка (п. 169.2); учетные документы юридического лица ведутся не в полном объеме в соответствии с требованиями по делопроизводству в подразделениях ЛРР, а именно приказ о назначении лиц ответственных за учет и сохранность оружия не соответствует требованиям инструкции по делопроизводству в войсках национальной гвардии РФ утвержденной Приказом Росгвардии от 06.06.2017 г. № 160.
В своем объяснении в ходе проверки Дёгтев В.В. свою вину в части нарушения ведения документации признал полностью и с нарушениями согласился. Допущенные нарушения п. п. 169.3, 169.4, 169.5,169.2 Инструкции объяснил тем, что комната хранения оружия им арендована у <данные изъяты> (л.д. 25).
В своих возражениях Дёгтев В.В. так же указывает о не проведении замеров параметров установленных п.п. 169.2 -169.5, и об указании норм инструкции в документах не соответствующих положениям данной инструкции на момент проведения проверки.
Выслушав доводы защитника, исследовав письменные доказательства по делу, опросив должностное лицо, инспектора ЦЛРР Управления Росгвардии по Нижегородской области ФИО1, судья приходит к выводу, что в действиях Дёгтева В.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, в силу следующего.
В ходе проверки также было выявлено нарушение пп. «ж» п. 127 и 125 Инструкции. В материалах дела содержится список работников юридического лица, допущенных к производству работ с оружием и патронов по состоянию на ЧЧ*ММ*ГГ* (л.д. 22), а так же ведомости по изучению материальной части пистолета <данные изъяты>, тактико – технических данных, правил и мер безопасности при обращении со служебным оружием и по изучению требования главы 19 Инструкции (л.д. 23) – без даты составления данных ведомостей, однако, в графе «примечание» имеются даты ЧЧ*ММ*ГГ**** подтверждающих допуск производству работ с оружием и патронов заместителя директора <данные изъяты> и бухгалтера <данные изъяты>. на момент проверки в материалах проверки не содержится. Судья полагает, что данное нарушение нашло свое подтверждение, поскольку указанные лица участвовали в инвентаризации оружия и патронов (л.д. 18).
В судебном заседании было опрошено должностное лицо – инспектор ЦЛРР Управления Росгвардии по Нижегородской области <данные изъяты>., который пояснил, что в ходе плановой проверки комнаты хранения оружия ООО «Защита НН», директором которого является Дёгтев В.В., ЧЧ*ММ*ГГ* было установлено, что имеются нарушения пунктов 125, 169.2, 169.3, 169.4 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 N 288, а именно: в списке лиц, допущенных к производству работ с оружием и патронами не указаны все лица имеющие допуск к оружию – заместитель директора <данные изъяты> и бухгалтер <данные изъяты>., проводившие инвентаризацию (п.п. «ж», п. 127), вентиляционные отверстия в стенах, предназначенные для инженерных сетей, закрываются стальной решеткой из арматуры, а не из прутка, с размером ячейки 40Х55 мм (п. 169.2); ригель замка решетчатой двери имеет площадь поперечного сечения 1,53 кв. см, а не 3 кв. см (п. 169.5); концы коробов дверных проемов не заделаны в стены на 80 мм, а к ним приварены накладки, заделанные в стены, приказ о назначении лиц ответственных за учет и сохранность оружия не соответствует требованиям инструкции по делопроизводству в войсках национальной гвардии РФ, утвержденной Приказом Росгвардии от 06.06.2017 г. № 160. В ходе проверки измерения производились с помощью рулетки и штангенциркуля, директор ООО «Защита НН», Дёгтев В.В. при замерах присутствовал и был с ними согласен. Также он признал свою вину в допущенных нарушениях. Также пояснил, что дверной замок в двери имел несколько ригелей, площадь каждого менее 3 см2, что является нарушением Инструкции, измерения производились штангенциркулем. В отношении директора ООО «Защита НН» Дёгтева В.В. им был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ.
Не доверять указанным документам и пояснениям должностного лица судья оснований не находит.
При этом Приказ МВД России от 29.06.2012 N 646 (ред. от 27.11.2015) "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия" предусматривает: 62. По результатам плановой проверки составляется акт в двух экземплярах, второй экземпляр которого с копиями приложений вручается руководителю юридического лица (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
63. При выявлении административного правонарушения должностным лицом территориального органа МВД России в установленном порядке составляется протокол об административном правонарушении.
В указанном Административном регламенте не содержится требований, предусматривающих обязанность должностного лица, составляющего акт, о включении в него сведений об измерительных приборах. При этом Дёгтев В.В. при замерах присутствовал и возражений о том, что измерительные приборы не применялись, не заявил. Каких-либо замечаний в акте не указал.
Указанные измерительные приборы не являются специальными техническими средствами по смыслу ст. 26.8 КоАП РФ.
По существу доводы жалобы направлены на иную оценку доказательств по делу.
Также не свидетельствует об отсутствии нарушений со стороны должностного лица Дёгтева В.В. Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 N 288 и Акт проверки ООО «Защита –НН» от ЧЧ*ММ*ГГ* (л.д. 77), согласно которому недостатков не выявлено в акте не указано на проведение каких-либо измерений в комнате хранения оружия. Кроме того, недостатки могли быть устранены к ЧЧ*ММ*ГГ*.
Из материалов дела следует, что директором общества издан приказ * от ЧЧ*ММ*ГГ* о назначении ответственного за хранение оружия, патронов и ведение учетной документации (л.д. 24). Согласно указанному приказу, ответственным назначен директор Дёгтев В.В.
Исходя из изложенного, порядок ведения документов внутреннего учета и обязанности лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов соблюден. Кроме того, в протоколе не указано, в чем конкретно заключается нарушение требований Инструкции при издании приказа о назначении ответственного лица.
Таким образом, нарушение п. 125 Инструкции ЧЧ*ММ*ГГ*, вменено Дегтеву В.В. необоснованно и подлежит исключению.
Суд находит, что в остальной части административный орган пришел к правильному выводу о наличии в действиях Дёгтева В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, в связи с чем постановление № * от ЧЧ*ММ*ГГ* начальника отделения контроля за оборотом оружия ЦЛРР Управления Росгвардии по Нижегородской области майора полиции Ширина А.П. в отношении директора ООО «Защита-НН» Дёгтева В.В. является законным и обоснованным, оснований для прекращения производства по делу не установлено. Административное наказание назначено Дёгтеву В.В. в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, с учетом того, что ранее Дёгтев В.В. привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ.
Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Существенных процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену постановления не усматривается.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника отделения контроля за оборотом оружия ЦЛРР Управления Росгвардии по Нижегородской области майора полиции <данные изъяты> от ЧЧ*ММ*ГГ* в отношении директора ООО «Защита-НН» ****, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ изменить, исключив из постановления вывод о нарушении требований п. 125 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 апреля 1999 года N 288.
В остальной части постановление начальника отделения контроля за оборотом оружия ЦЛРР Управления Росгвардии по Нижегородской области майора полиции <данные изъяты> от ЧЧ*ММ*ГГ* оставить без изменения а жалобу ***** - без удовлетворения.
Копию решения в течение 3 суток направить Дегтеву В.В.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через суд его вынесший в течение 10 суток.
Судья И.А.Якимов