ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-120/2016 от 08.07.2016 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)

Судья Ооржак У.М. Дело № 12-120/2016

РЕШЕНИЕ

г. Кызыл 08 июля 2016 года

Судья Верховного Суда Республики Тыва Кунгаа Т.В., с участием прокурора Ооржак С.А., рассмотрев жалобу гражданина Республики ** ФИО1 на постановление судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 30 июня 2016 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики ** ФИО1,

УСТАНОВИЛА:

22 июня 2016 года инспектором ОИК ОРИГ УФМС России по Красноярскому краю и Республике Тыва С.Т.В. в отношении гражданина Республики Кыргызстан ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Постановлением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 30 июня 2016 года гражданин Республики ** ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с выдворением в форме контролируемого перемещения через государственную границу Российской Федерации.

Защитник гражданина Республики ** ФИО1 – Хлыбова О.Ю., действующая на основании ордера, обратилась с жалобой в Верховный Суд Республики Тыва, в которой просит постановление судьи отменить в части назначения административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого перемещения через государственную границу Российской Федерации и принять в этой части новый судебный акт. В обоснование жалобы указала на то, что все необходимые документы, подлежащие оформлению в УФМС России по Красноярскому краю и Республике Тыва, на гражданина Республики ** ФИО1 оформлял работодатель – ООО «Алекс групп». В трудовом договоре отсутствуют сведения о том, что строительный объект находится в ведении Министерства обороны РФ, ФИО1 не знал о том, что данный объект является объектом Министерства обороны РФ. Так как ** Республика присоединилась к Евразийскому экономическому союзу, то фактически ФИО1 вправе осуществлять свою трудовую деятельность на территории РФ и его трудовая деятельность трудящегося государства – члена регулируется законодательством государства трудоустройства с учетом положений Договора о присоединении ** Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. О наличии ограничений на трудовую деятельность ФИО1 известно не было, никто его об этом не уведомлял, о необходимости специального разрешения он не знал.

В судебное заседание гражданин Республики ** ФИО1, его защитник Хлыбова О.Ю. не явились, извещены о рассмотрении дела надлежащим образом.

Представитель Управления Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю и Республике Тыва ФИО2, действующая по доверенности, с жалобой защитника ФИО1 – Хлыбовой О.Ю. не согласилась, просила оставить постановление судьи Кызылского городского суда Республики Тыва без изменения.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела и доводы жалобы, судья Верховного Суда Республики Тыва приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" N 115-ФЗ от 25.07.2002 г.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.

Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации.

Пунктом 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.10.2002 года N 754 «Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение» к территориям, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, отнесены объекты и организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

Согласно приказу Министра обороны РФ от 14 августа 2014 года №580, ФГКОУ «Кызылское президентское кадетское училище» является объектом Министерства обороны РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении № 170-091 от 22 июня 2016 года, ДД.ММ.ГГГГ в ** минут на строительном объекте - ФГКОУ «Кызылское президентское кадетское училище», расположенном по адресу: <...>, с нарушением порядка выбора места пребывания установлен гражданин Республики ** ФИО1, который находился на объекте ФГКОУ «Кызылское президентское кадетское училище», являющимся объектом Министерства обороны РФ, для въезда на который иностранным гражданам требуется специальное разрешение в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2002 года N 754 «Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение». ФИО1 специальное разрешение не имеет, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения гражданином Республики ** ФИО1 подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств.

Рассматривая данное дело, судья Кызылского городского суда пришла к правильному выводу о наличии вины гражданина Республики ** ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что Республика ** 23 декабря 2014 года подписала Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, на основании которого трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства, является необоснованным, поскольку не подтверждает законность факта нахождения гражданина Республики ** ФИО1 на территории объекта Министерства обороны РФ.

Кроме того, в силу п.п.1,2 ст.97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства.

Государства-члены не устанавливают и не применяют ограничения, установленные их законодательством в целях защиты национального рынка труда, за исключением ограничений, установленных настоящим Договором и законодательством государств-членов в целях обеспечения национальной безопасности (в том числе в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение) и общественного порядка, в отношении осуществляемой трудящимися государств-членов трудовой деятельности, рода занятий и территории пребывания.

Таким образом, ограничения для посещения иностранными гражданами ряда территорий установлены законодательством Российской Федерации в целях обеспечения национальной безопасности.

Доказательств того, что ФИО1 было выдано специальное разрешение для въезда на вышеуказанный объект, суду не представлено.

Административное наказание ФИО1 в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей назначено в пределах санкции части 1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни.

В силу ч. 2 названной статьи Конвенции о защите прав человека и основных свобод не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по настоящему делу судьей Кызылского городского суда Республики Тыва установлено не было, ранее к административной ответственности ФИО1 не привлекался.

Поскольку ФИО1 имеет необходимые документы, подтверждающие правомерность его нахождения на территории Российской Федерации на момент проведения проверки соблюдения требований миграционного законодательства, предусмотренный Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Республики Узбекистан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Республики Таджикистан и Правительством Российской Федерации от 30 ноября 2000 года «О взаимных безвизовых поездках граждан» срок безвизового пребывания ФИО1 на территории РФ не истёк, ранее ФИО1 к административной ответственности за нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации не привлекался, доказательств обратного представлено не было, все документы на работу оформлялись представителем работодателя – ООО «АЛЕКС ГРУПП», который уведомил УФМС России по Красноярскому краю и Республике Тыва о направлении ФИО1 на вышеуказанный объект, доводы ФИО1 о том, что он не знал, что это - объект Минобороны России, что для работы на указанном объекте требуется специальное разрешение, ничем не опровергнуты, то оснований для назначения ему дополнительного наказания в виде административного выдворения его за пределы Российской Федерации у судьи не имелось, в связи с чем постановление судьи Кызылского городского суда от 30 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1 подлежит изменению путём исключения назначенного ему дополнительного наказания.

Согласно ч. 5 ст. 3.10 КоАП РФ в целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении относится помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Поскольку постановление судьи городского суда от 30 июня 2016 изменено, исключено указание на назначение ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в порядке принудительного контролируемого выезда, то применённая в отношении него мера обеспечения подлежит отмене, ФИО1 подлежит освобождению из специального учреждения для временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению, депортации, реадмиссии УФМС России по Республике Хакасия.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛА:

Постановление судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 30 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики ** ФИО1 изменить, исключив указание на назначение ФИО1 дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Меру обеспечения в виде содержания гражданина Республики ** ФИО1 в специальном учреждении для временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению, депортации, реадмиссии, УФМС России по Республике Хакасия отменить.

Освободить гражданина Республики Кыргызстан ФИО1 из специального учреждения для временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению, депортации, реадмиссии, УФМС России по Республике Хакасия.

В остальной части постановление судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 30 июня 2016 года оставить без изменения.

Судья Верховного Суда

Республики Тыва Т.В.Кунгаа