ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-120/2018 от 03.05.2018 Гурьевского районного суда (Калининградская область)

Дело № 12-120/2018 года

Р Е Ш Е Н И Е

03 мая 2018 года г. Гурьевск

Судья Гурьевского районного суда Калининградской области Яцкевич Н.Б., при секретаре Мухиной М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Тугушева ФИО8 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Калининградской области Павленко ФИО21. П от ДД.ММ.ГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Калининградской области Павленко ФИО22П от ДД.ММ.ГГ Тугушев ФИО9., являющийся начальником Межрайонной ИФНС по Калининградской области (далее Инспекция), признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с постановлением Тугушев ФИО14. подал на него жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в виду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.

В судебном заседании Тугушев ФИО10, его защитника – Гайдученко ФИО11. и Хорошхеева ФИО12, жалобу поддержали, просили постановление о привлечении Тугушева ФИО13 к административной ответственности отменить, ссылаясь на фактическое отсутствие превышения лимита бюджетных обязательств по состоянию на ДД.ММ.ГГ и за 2016 год.

Допрошенная в качестве свидетеля ФИО7 пояснила, что по результатам проведенной УФК по <адрес > плановой выездной документарной проверки за 2016 год, был установлен факт принятия Межрайонной ИФНС по <адрес > бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств на сумму 7803.06 рублей при заключении с ФГУП «<данные изъяты> дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГ к государственному контракту на оказание услуг по системе «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГк/2016. Цена контракта составляла 80000 рублей. По дополнительному соглашению к контракту, цена контракта была увеличена до 88000 рублей. Уведомление об увеличении бюджетного обязательства было направлено Инспекцией в УФК по <адрес >ДД.ММ.ГГ. Также ДД.ММ.ГГ в УФК по <адрес > поступило уведомление об уменьшении бюджетных обязательств Инспекции на 33084.71 рублей в связи с расторжением контракта заключенного с МУП ЖКХ «<данные изъяты>». Уменьшение бюджетных обязательств было учтено УФК по Калининградской области ДД.ММ.ГГ.

Выслушав пояснения участников процесса, опросив свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

В соответствии со ст.15.15.10 КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Положения статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяют бюджетные обязательства как расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году; под лимитом бюджетных обязательств понимается объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

Из подпункта 2 пункта 1 статьи 162 и пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

Приведенное правовое регулирование не свидетельствует о возможности получателя бюджетных средств принимать бюджетные обязательства с превышением пределов доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

В соответствии с п. 13 Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2015 № 221н, постановка на учет бюджетных обязательств (внесение изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства), возникших из документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - 13 графы 2 Перечня, осуществляется органом Федерального казначейства по итогам проверки, проводимой в соответствии с настоящим пунктом, в течение: двух рабочих дней со дня получения от получателя средств федерального бюджета Сведений о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документов-оснований, указанных в пунктах 1 - 4 и 10 - 12 Перечня.

Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГ между МУП ЖКХ «<данные изъяты>» и Межрайонной ИФНС по Калининградской области было подписано соглашение о расторжении контракта на подачу и пользование тепловой энергией в горячей воде от ДД.ММ.ГГк/2016/тс-к. В связи с расторжением контракта бюджетные обязательства Межрайонной ИФНС по Калининградской области уменьшились на 33084.71 рублей. ДД.ММ.ГГ Инспекцией в УФК по Калининградской области направлено Уведомление об уменьшении бюджетного обязательства на вышеуказанную сумму.

ДД.ММ.ГГ между Межрайонной ИФНС по Калининградской области и ФГУП «<данные изъяты>» подписано дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГ к государственному контракту на оказание услуг по системе «Бокс-сервис» от ДД.ММ.ГГк/2016. Цена контракта составляла 80000 рублей. По дополнительному соглашению к контракту, цена контракта была увеличена до 88000 рублей. ДД.ММ.ГГ Инспекцией в УФК по Калининградской области направлено Уведомление об увеличении бюджетного обязательства на 8000 рублей.

Направленное Инспекцией ДД.ММ.ГГ Уведомление об увеличении бюджетных обязательств на 8000 рублей принято УФК по Калининградской области ДД.ММ.ГГ, учтено ДД.ММ.ГГ.

Направленное Инспекцией ДД.ММ.ГГ Уведомление об уменьшении бюджетных обязательств на 33084.71 рублей принято ДД.ММ.ГГ и учтено УФК по Калининградской области ДД.ММ.ГГ.

Анализ установленных фактических обстоятельств дела свидетельствует, что УФК по Калининградской области внесение изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства было осуществлено в пределах сроков, установленных п. 13 Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета. Между тем, Инспекция, направляя ДД.ММ.ГГ в УФК по Калининградской области уведомления как об уменьшении бюджетных обязательств на 33084.71 рублей, так и об их увеличении на 8000 рублей, не могла знать о возможности программного учета указанных изменений бюджетных обязательств не в один день.

Таким образом, бесспорных доказательств о действительном превышении Инспекцией лимита бюджетных обязательств по состоянию на ДД.ММ.ГГ, суду не представлено.

В ходе проведения выездной проверки ДД.ММ.ГГ, превышения Инспекцией лимита бюджетных обязательств за 2016 год, то есть по состоянию на ДД.ММ.ГГ, УФК по Калининградской области установлено не было.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, суд считает оспариваемое Тугушевым ФИО15 постановление подлежащим отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием в действиях Тугушева ФИО16 состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Жалобу Тугушева ФИО17 удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Калининградской области Павленко ФИО20. П от ДД.ММ.ГГ о привлечении Тугушева ФИО18 к административной ответственности по ст.15.15.10 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Тугушева ФИО19 состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Калининградского областного суда через Гурьевский районный суд <адрес > в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Н.Б. Яцкевич