ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-120/2018 от 13.06.2018 Старооскольского городского суда (Белгородская область)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

13 июня 2018 года г. Старый Оскол

Судья Старооскольского городского суда Белгородской области Семендяева Н.В.,

с участием защитника ФИО1 – Ерёменко И.А., действующего по доверенности от 07.06.2018 года,

представителя административного органа, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении – начальника отделения лицензионно – разрешительной работа (по Старооскольскому и Губкинскому районам) УФСВНГ России по Белгородской области ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от 28 апреля 2018 года по ч.1 ст.20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установила:

Постановлением начальника ОЛРР (по Старооскольскому и Губкинскому районам) УФСВНГ России по Белгородской области ФИО2 от 28 апреля 2018 года Генеральный директор ООО «Альянс +» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.8 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Из постановления следует, что 28.04.2018 года в 13 часов 05 минут в <...>. Северный, 7 Генеральный директор ООО «Альянс+» нарушил правил хранения, учета охотничьего оружия ИЖ-27, 12 калибр, № В 11487; Сайга-410, 410 калибра, № 1219902 – хранил оружие в магазине «Арсенал» вне оружейной комнаты, без подтверждающих документов и соответствующей записи в журнале (книге) учета комиссионной продажи оружия, чем нарушил требования п.п. 163, 132 Приказа МВД РФ от 12.04.1999 года №288, ст.22 ФЗ «Об оружии» №150-ФЗ от 13.12.1996 года.

Не согласившись с приятым решением, ФИО1 обратился в суд с жалобой. В жалобе просил постановление отменить, производство по делу прекратить, так как проверка была проведена с нарушением требований п. 43 Административного регламента исполнения МВД РФ государственной функции по контролю по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства РФ в области оборота оружия, утв. Приказом от 29.06.2012 года № 646 (далее – Административный регламент). Кроме того, указал, что протокол об административном правонарушении был составлен без участия понятых.

В судебном заседание защитник ФИО1 – Ерёменко И.А. жалобу поддержал частично: от поддержания жалобы в части нарушения процедуры оформления протокола об административном правонарушении отказался. Поддержал жалобу в части нарушения Административного регламента, поскольку проверка юридического лица, вопреки требований п. 43 регламента, не была согласована с юридическим лицом в срок не более 5 дней. Кроме того, в случае признания ФИО1 виновным в совершении правонарушения просил снизить размер штрафа до 25 000 рублей, учитывая материальное положение последнего и материальное положение его семьи.

Представитель административного органа – начальник ОЛРР (по Старооскольскому и Губкинскому районам) УФСВНГ России по Белгородской области ФИО2 считает, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения полностью доказана. Пояснил, что согласование с физическими и юридическими лицами времени проверки, предусмотренное п. 43 Административного регламента, необходимо лишь при наличии заявления физического и юридического лица о проверке, при плановой же проверке юридического лица по графику такого согласования не требуется.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, исследовав доводы жалобы, выслушав мнение защитника лица, в отношении которого вынесено постановление, и мнение представителя административного органа, прихожу к следующему.

Согласно статье 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц. Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.

Исходя из положений пункта 55 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года № 814, оружие и патроны подлежат хранению в соответствии с требованиями, установленными Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Порядок приема на хранение оружия и патронов к нему, порядок их выдачи для использования, система мер по обеспечению безопасности при владении оружием, обязательные требования по ведению учета оружия и патронов установлены Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288 (далее – Инструкция).

Согласно преамбуле, Инструкция устанавливает требования к сохранности и безопасности хранения гражданского и служебного оружия и патронов к нему, направленные на исключение доступа к ним посторонних лиц, а также определяет требования к юридическим лицам и гражданам при реализации законных прав, связанных с использованием оружия, а также систему мер по обеспечению безопасности при владении оружием.

В соответствии с пунктом 163 Инструкции оружие должно храниться юридическими лицами в сейфах, шкафах, пирамидах, стеллажах и ящиках, установленных в специально оборудованных помещениях.

Кроме того, в силу п.п. «а», «б» пункта 132 вышеназванной Инструкции, юридические лица, занимающиеся торговлей оружия и патронов, ведут а) книги учета наличия и движения поступающего, хранящегося и переданного оружия и патронов, а также отдельные книги учета по данным формам для оружия и патронов, поступивших на комиссионную продажу; книги учета продаж оружия и патронов.

Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждена собранными по делу доказательствами: протоколом № 31ЛРР20323280418002283 об административном правонарушении (л.д.1-2), актом о проверке объекта хранения или места размещения, использования оружия и патронов, в соответствии с которым два охотничьих ружья находились вне сейфа и оружейной комнаты, в книге учета оружия, поступившего на комиссионную продажу, отсутствовала запись о принятии охотничьего ружья «Сайга – 410» (л.д. 8), рапортом начальника отделения лицензионно – разрешительной работа (по Старооскольскому и Губкинскому районам) УФСВНГ России по Белгородской области ФИО2, протоколом изъятия огнестрельного оружия и патронов к нему (л.д.9), объяснением ФИО1, в которых он не оспаривал наличие выявленных нарушений (л.д.5).

За нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния ч.1 ст. 20.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность для должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Должностным лицом, рассмотревшим дело, действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч.1 ст. 20.8 КоАП РФ – как нарушение правил хранения и учета оружия, когда эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Постановление по делу вынесено уполномоченным на то должностным лицом, компетентным выносить постановления и рассматривать дела об административных правонарушениях, и соответствует требованиям КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

При рассмотрении дела установлено, что административным органом, рассмотревшим дело, было допущено нарушение Административного регламента, обязывающего согласование даты и времени проверки с юридическим лицом в срок не более 5 дней, что следует из взаимосвязи требований абз. 3 ст. 41 Административного регламента, из которого усматривается, что проверка юридического лица проводится по письменному заданию о проведении проверки и утвержденному графику проверок, и требований ст. 43 Административного регламента.

В материалах дела имеется график проведения проверок мест хранения оружия и патронов к нему, утвержденный начальником Управления Росгвардии по Белгородской области, в котором указано, что проверки ООО «Альянс +», магазин «Арсенал» запланированы в апреле 2018 года и октябре 2018 года. Письменного же задания и сведений о согласовании сроков проведения проверки в апреле 2018 года, предусмотренных Административным регламентом, в материалах дела не содержится. Представителем административного органа ФИО2 в судебном заседании также не оспорено, что дата проверки с ООО «Альянс +» в апреле 2018 года не согласовывалась с юридически лицом, в отношении которого была запланирована проверка.

Однако допущенное нарушение Административного регламента, по убеждению суда, является незначительным, не освобождающим юридическое лицо и привлеченного к административной ответственности руководителя юридического лица от строгого соблюдения правил учета и хранения оружия, поскольку само по себе не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения в действиях виновного.

Обстоятельств, исключающих производство по делу и освобождающих ФИО1 от административной ответственности, не имеется.

Таким образом, при производстве по делу об административном правонарушении процессуальные нормы КоАП РФ нарушены не были.

Вместе с тем, в силу ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитывается характер совершенного административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящей жалобы установлено, что правонарушение привлеченным к административной ответственности ФИО1 совершено впервые, вредные последствия правонарушения устранены.

Полное признание ФИО1 вины, безотлагательное устранение последствий правонарушения, сведения о его личности, свидетельствующие о том, что он впервые привлекается к административной ответственности, имущественное положение его семьи (небольшой размер заработной платы самого ФИО1 и его супруги – ФИО3, наличие малолетнего ребенка) считаю исключительными обстоятельствами и прихожу к выводу о снижении размера штрафа в соответствии с правилами ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ – до 25 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.30.5-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решила:

Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении от 28 апреля 2018 года по ч.1 ст.20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1, которым ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, изменить.

Смягчить назначенное ФИО1 административное наказание, назначив административный штраф в размере 25 000 рублей.

В остальной части постановление по делу об административном правонарушении от 28 апреля 2018 года по ч.1 ст.20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1 оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд через Старооскольский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья Старооскольского

городского суда Н.В. Семендяева