ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-120/2021 от 10.09.2021 Алданского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 12-120/2021

РЕШЕНИЕ

г. Алдан 10 сентября 2021 г

Судья Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) Швецова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя должностного лица – Главы муниципального образования «Алданский район» Позднякова Северина Николаевича – Савва Е.В., на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Васильевой Марианны Семеновны[Номер] от 2 декабря 2020 г по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

25 ноября 2020 года руководителем второго отдела бюджетного контроля Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов Республики Саха (Якутия) Ефимовой А.Ф. по итогам камеральной проверки соблюдения бюджетного законодательства, целей, порядка и условий предоставления (расходования межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), за 2018-2019 годы в администрации муниципального образования «Алданский район» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

2 декабря 2020 года заместителем министра финансов Республики Саха (Якутия) постановлено признать должностное лицо – Главу муниципального образования «Алданский район» Позднякова Северина Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в нарушении порядка предоставления (расходования) субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникших при выполнении полномочий органов местного самоуправления в целях реализации решения жилищной проблемы молодых семей признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, предоставления социальных выплат, в рамках реализации мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018-2022годы», и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.

В жалобе представитель должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, просит отменить постановление и прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения, мотивируя тем, что суждение органа, вынесшего постановление о том, что молодая семья Гавриловых, включенная в программу «Обеспечение жильем молодых семей», фактически не проживала на территории РС (Я) не может быть объективным, поскольку место регистрации гражданина может отличаться от места постоянного (фактического) проживания. Согласно справки МО «Поселок Ленинский» Гаврилова Е.С. зарегистрирована в РС (Я), состав её семьи муж Гаврилов Д.А.. Сведений о том, что молодая семья приобрела жилье у родственников у главы МО «Алданский район» не было, поскольку в рамках программы в орган местного самоуправления предоставляются документы, в список которых договор купли-продажи не включен. Договор предоставляется в банк, осуществляющих финансовые операции и главе МО его содержание не известно. Со стороны Главы нарушение порядка предоставления (расходования) субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований отсутствует.

В судебном заседании представитель главы МО «Алданский район» Шатрова Л.В. в суде жалобу поддержала по изложенным в ней доводам, дополнила, что у Глава района не обладает полномочиями по проверке документов о приобретении жилого помещения участниками программы, сведения о месте работы участников программы также не подлежали проверки, факт проживания молодой семьи на территории п. Ленинский подтверждались справкой и регистрацией Гавриловой Е.С..

Представитель Министерства финансов Ефимова А.Ф., участвующая в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи, с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что муниципальное образование обязано проверить документы, представляемые претендентами на субсидию, в том числе сведения о проживании на территории РС (Я). После предоставления заявления на получение субсидии в муниципалитет поступает пакет документов, в том числе договор купли-продажи. В ходе проверки Министерство истребовало документы в отношении семьей, участвующих в программе из муниципального образования, в других учреждениях документы не истребованы. То есть все документы, на которых орган проверки, сделал свои выводы, были представлены именно МО «Алданский район», что опровергает доводы жалобы.

Выслушав стороны, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления.

В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Как усматривается из материалов дела, между Министерством строительства Республики Саха (Якутия) и Администрацией муниципального образования «Алданский район» заключено Соглашение от 27.03.2019 [Номер] о предоставлении в 2019 г субсидии из государственного бюджета PC (Я) бюджету муниципального образования «Алданский район» в рамках реализации мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018-2022 годы».

Предметом соглашения является предоставление из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2019 году бюджету муниципального образования «Алданский район» субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникших при выполнении полномочий органов местного самоуправления в целях решения жилищной проблемы молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, путем предоставления социальных выплат, в рамках реализации мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018-2022 годы».

Список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в 2019 году утвержден приказом Министерства строительства Республики Саха (Якутия) от 07.03.2019 г. №60.

На основании представленных в Министерство протоколов заседания комиссий Администрации МО «Алданский район» о замене участников и измененных списков молодых семей, утвержденных главой МО «Алданский район», приказом Министерства строительства Республики Саха (Якутия) от 18.11.2019 [Номер] внесены изменения в приказ от 07.03.2019 г. [Номер].

В соответствии с п. 6 Порядка предоставления молодым семьям социальных выплат и формирования списков молодых семей, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы", утвержденного постановлением Правительства РС(Я) от 11.04.2018 [Номер] (далее - Порядок), участником мероприятия может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, проживающая в Республике Саха (Якутия).

В соответствии с п. 2 (1) Порядка социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).

Свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома серии МС-19 выданы 40 молодым семьям - участникам мероприятия.

Выборочной проверкой административного органа установлено, что на основании протокола о замене участников, изменению состава семей участников Муниципальной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей на 2016-2020 гг.» от 14.11.2019 № 4 семья Гавриловой Е. С. (п. Лебединый) включена в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в 2019 году на основании очередности.

Молодой семье выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома от 18.11.2019 серии [Номер]. Сумма социальной выплаты составила 253 764,00 руб.

На основании постановления главы МО «Алданский район» от 16.12.2019 [Номер] платежным поручением от 18.12.2019 [Номер] перечислена социальная выплата Гавриловой Е.С. в сумме 253 764,00 руб., в том числе:

- 122 088,40 руб. за счет средств федерального бюджета;

- 10 617,48 руб. за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

- 121 058,12 руб. за счет средств местного бюджета.

Согласно документальной проверки установлено, что у молодой семьи Гавриловой Е.С., в справках о доходах за 2019 год формы 2-НДФЛ от 14.11.2019 указано место работы: место фактического исполнения трудовых обязанностей, г[иные данные]

Таким образом, установлено, что молодая семья Гавриловых фактически не проживала в Республике Саха (Якутия).

Кроме того, у супруга Гаврилова Д.А. отсутствует регистрация в Алданском районе, согласно паспортным данным Гаврилов Д.А. зарегистрирован по адресу: .......

Таким образом, в нарушение и. 6 Порядка предоставления молодым семьям социальных выплат и формирования списков молодых семей, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018- 2022 годы", утвержденного постановлением Правительства РС(Я) от 11.04.2018 № 100, в 2019 году молодая семья Гавриловой Е.С. администрацией МО «Алданский район» включена в список участников мероприятия необоснованно.

Далее установлено, что на средства субсидии молодая семья приобрела жилой дом общей площадью 67,3 кв.м., расположенный по адресу: ....... родителей Гавриловой Е.С. согласно договору купли-продажи от 18.11.2019, где продавец - Гордиенко С. И. и Гордиенко С. Н..

Так, проверке представлено свидетельство о заключении брака Гаврилова Д. А. и Гордиенко Е. С. от 30.06.2016 серии II-[Номер] После заключения брака присвоены фамилии: мужу - Гаврилов, жене - Гаврилова,

Таким образом, в нарушение п. 2(1) Порядка предоставления молодым семьям социальных выплат и формирования списков молодых семей, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018- 2022 гг", утвержденного постановлением Правительства РС(Я) от 11.04.2018 № 100, социальная выплата в размере 10 617,48 руб., предоставленная молодой семье Гавриловой Е.С. за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), использована на приобретение жилого дома у близких родственников (родителей).

Действия главы МО «Алданский район» Позднякова С.Н. были квалифицированы по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Позднякова С.Н. подтверждаются следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 25.11.2020 года, в котором изложены обстоятельства административного правонарушения;

- выпиской из акта камеральной проверки в Администрации МО «Алданский район» от 10.11.2020; .

- соглашением от 27.03.2019 [Номер] о предоставлении в 2019 году субсидии из государственного бюджета PC (Я) бюджету МО «Алданский район», в рамках реализации мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно- коммунальных услуг на 2018-2022 годы»;

- свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома от 18.11.2019 серии [Номер]

- постановлением администрации МО «Алданский район» от 16.12.2019 [Номер]

- платежным поручением от 18.12.2019 [Номер];

- договором купли-продажи жилого дома и земельного участка от 18.11.2019 г.;

- соглашением от 11.12.2019 г. о внесении изменений и дополнений в договор купли-продажи жилого дома и земельного участка от 18.11.2019 г.;

- заявлением о включении в состав участников Муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2012-2017 годы»;

- свидетельством о заключении брака от 30.06.2016 серии [Номер]

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, административный орган пришел к обоснованному выводу о виновности главы МО «Алданский район» Позднякова С.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Доводов, влекущих отмену постановления, жалоба не содержит.

Административное наказание назначено главе МО «Алданский район» в пределах санкции ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ. При этом приняты во внимание характер совершенного правонарушения и другие обстоятельства по делу.

Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

С учетом изложенного, обжалуемое постановление являются законными и обоснованными, оснований для отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Васильевой М.С. от 2 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении [Номер], предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении главы администрации муниципального образования Позднякова С.Н. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РС (Я) в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

Судья Н.В. Швецова