Дело № 12-120/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
15 июля 2021 года г. Нягань
Судья Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Миронова Е.А.,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре ФИО2 № 211 от 19 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Муниципального казенного предприятия муниципального образования город Нягань «Няганская ресурсоснабжающая компания» - ФИО1,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре ФИО2 № 211 от 19 ноября 2020 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 руб. за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг.
В жалобе ФИО1 просит постановление от 19.11.2020 отменить, производство по делу прекратить, указывая на его незаконность и необоснованность. Полагает, что в постановлении не была дана оценка её доводам, направленным в УФАС по электронной почте, и имеющим существенное значение для рассмотрения дела. Также указывает, что прокуратура г.Нягани не представила доказательств недобросовестности действий должностного лица. Отсутствуют событие и состав административного правонарушения. Умысла в размещении закупки разных дат у должностного лица не было. Была допущена техническая ошибка, по выявлению которой все было устранено, ущерба или вреда никому не нанесено, жалоб на проведение данной процедуры в надзорные органы не поступило.
В судебное заседание ФИО1, а также представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, будучи извещенными, не явились.
Поскольку явка указанных лиц судьей не признана обязательной, руководствуясь п.4 ч.2 ст. 30.6, ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья определил рассмотреть жалобу при данной явке.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
Частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.
Правила закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, осуществляемые казенными предприятиями предусмотрены Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Закупочная деятельность Муниципального казенного предприятия муниципального образования город Нягань «Няганская ресурсоснабжающая компания» (далее - МКП МО г. Нягань «НРК») регулируется Положением о закупках товаров, работ и услуг, утвержденным приказом директора МКП МО г. Нягань «НРК» № 12/1 от 31 июля 2019 года (далее - Положение о закупках).
На основании части 4 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные частью 4 статьи 4 данного Закона.
В силу части 5 статьи 4 названного Закона при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено указанным Законом.
Как следует из материалов дела, 18 мая 2020 года на официальном сайте ЕИС <данные изъяты> Заказчиком МКП МО г. Нягань «НРК» опубликовано извещение № 32009157377 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Замена магистрального водовода Ду500мм от К-2 (площадка № 2) до К-1 (НСП) Хуготского водозаборз». В соответствии с извещением от 18 мая 2020 года установлены следующие сроки: дата начала срока подачи заявок - 19 мая 2020 года; дата и время окончания подачи заявок - 31 мая 2020 года в 23 часов 59 минут (мск+2); дата подведения итогов - 29 мая 2020 года (мск+2). Одновременно с извещением 18 мая 2020 года размещена документация о закупке с приложениями (редакция № 1).
Однако в 21 час 40 минут того же дня на официальном сайте ЕИС Заказчиком внесены изменения в извещение о закупке в связи с ошибкой в дате окончания подачи заявок. Согласно внесенным изменениям установлены следующие сроки: дата начала срока подачи заявок - 19 мая 2020 года; дата и время окончания подачи заявок - 28 мая 2020 года в 23 часа 59 минут (мск+2); дата подведения итогов - 29 мая 2020 года (мск+2). При этом в ЕИС размещена новая редакция документации о закупке, в соответствии с которой установлено, что дата и время окончания подачи заявок - 28 мая 2020 года в 06 часов 00 минут (мск+2), в связи с чем в извещении о закупке и документации о закупке (редакция № 2) были установлены противоречивые сведения о дате и времени окончания подачи заявок участниками закупки.
После обнаружения неоднозначных сведений Заказчик 27 мая 2020 года в 10 часов 47 минут опубликовал в ЕИС извещение и документацию о закупке в редакции № 3. Сведения, указанные в извещении, остались без изменений, при этом, в документацию о закупке внесены изменения в части времени окончания подачи заявок, а именно: 28 мая 2020 года в 06 часов 00 минут (мск+2) заменено на 28 мая 2020 года в 23 часа 59 минут (мск+2).
В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы сдать размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
В силу пункта 7.6.4 Положения о закупках, если изменения в извещение, документацию о запросе предложений в электронной форме внесены заказчиком позднее чем за четыре дня до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, срок подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС внесенных в извещение, документацию изменений до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме такой срок составил не менее половины срока, указанного в пункте 7.6.3 Положения о закупках.
Исходя из пункта 7.6.3 Положения о закупках, извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, необходимая документация, проект договора размещается организатором в ЕИС в сфере закупок не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме.
На основании требований части 11 статьи 4 Закона о закупках и Положения о закупках, при внесении изменений в документацию о запросе предложений в электронной форме № 32009157377 Заказчику МКП МО г. Нягань «НРК» следовало продлить срок подачи заявок на участие в такой закупке.
Согласно пункту 2.13 должностной инструкции начальника отдела материально-технического снабжения и управления закупочной деятельностью, утвержденной приказом директора МКП МО г. Нягань «НРК» от 01 октября 2019 года начальник отдела материально-технического снабжения и управления закупочной деятельностью осуществляет функции, предусмотренные Законом о закупках по подготовке и размещению документации в ЕИС.
Согласно приказу директора МКП МО г. Нягань «НРК» 24-л от 07 февраля 2020 года на указанную должность принята ФИО1
С учетом изложенного, изменяя 27 мая 2020 года документацию о закупке, должностное лицо Заказчика МКП МО г. Нягань «НРК» ФИО1, внесшая изменения в документацию о запросе предложений в электронной форме № 32009157377, была обязана продлить срок подачи заявок таким образом, чтобы после изменения указанный срок составлял не менее 4 дней до даты окончания приемка заявок.
Между тем, должностное лицо ФИО1 такую обязанность не исполнила, в связи с чем административный орган постановил правомерный вывод о нарушении должностным лицом части 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Доводы жалобы об отсутствии события административного правонарушения отклоняются судом как несостоятельные, поскольку материалами дела доказан факт внесения изменений в документацию о закупке, что влечет последствия, предусмотренные частью 11 статьи 4 Закона о закупках. Указанная норма не содержит исключений из общего правила о необходимости продлении срока подачи заявок на участие в закупке при внесении изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке.
Таким образом, в действиях ФИО1 правильно установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, деяние ФИО1 правильно квалифицировано по указанной норме закона.
Административное наказание назначено должностному лицу назначено с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, в пределах санкции статьи инкриминируемого ФИО1 правонарушения в пределах санкции части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере для должностных лиц.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления должностного лица не имеется. В связи с чем жалобу следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.6, п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре ФИО2 № 211 от 19 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Муниципального казенного предприятия муниципального образования город Нягань «Няганская ресурсоснабжающая компания» - ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Няганский городской суд.
Судья Е.А. Миронова