ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1210/2021 от 28.10.2021 Кызылского городского суда (Республика Тыва)

Дело № 12-1210/2021

РЕШЕНИЕ

город Кызыл 28 октября 2021 года

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Монгуш Р.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя директора государственного бюджетного учреждения Республики Тыва «Спортивная школа олимпийского резерва» (далее – ГБУ РТ «СШОР «Олимп») Тулуша В.Х. – Оолака Б.О., выступающего по доверенности, на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва Д. от 03.08.2021 № 24 о привлечении к административной ответственности директора ГБУ РТ «СШОР «Олимп» Тулуша В.Х. по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва (далее – УФК по Республике Тыва) Д. от 03.08.2021 № 24 директор ГБУ РТ «СШОР «Олимп» Тулуш В.Х. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 20 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, представитель Тулуша В.Х. – Оолак Б.О., выступающий по доверенности, обратился в суд с жалобой, указав, что по выявленному нарушению УФК по Республике Тыва внесено представление от 29.04.2021 № 12-12-20/22-2699, которое оспаривается ГБУ РТ «СШОР «Олимп» в Арбитражном суде Республики Тыва, в связи с чем постановление в отношении Тулуша В.Х. вынесено преждевременно. В 2018 году министерством спорта Республики Тыва на основании письма Минспорта России от 26.09.2018 в Минспорт России направлена заявка от 01.11.2018 на приобретение спортивного оборудования в 2019 году по специальной физической подготовке для спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы». По результатам рассмотрения заявки письмом Минспорта России от 14.02.2019 министерству спорта Республики Тыва согласован состав комплектов спортивного оборудования по специальной физической подготовке, приобретаемых в 2019 году за счет средств федерального бюджета по указанной федеральной целевой программе. В частности, согласовано приобретение спортивного ринга боксерского на помосте по видам спорта. Закупка иного спортивного оборудования согласовывается с Минспортом России. Таким образом, закупка иного спортивного оборудования, а именно ринга боксерского на помосте по видам спорта, приобретенного школой, согласовано с Минспортом России, что подтверждается вышеуказанными заявкой министерства спорта Республики Тыва и письмом-согласованием Минспорта России. 26.05.2021 в Минспорт России направлено письмо с просьбой пояснить не является ли закупка оборудования «ринг напольный» (размеры 6 м х 6 м) нарушением при согласованном Минспортом России наименовании «ринг боксерский на помосте». 28.05.2021 Минспорт России направлен ответ, из которого следует, что «ринг напольный» (размеры 6 м х 6 м) соответствует согласованному спортивному оборудованию в перечне спортивного оборудования по специальной физической подготовке, приобретаемому в 2019 году за счет федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы». Просит отменить постановление и прекратить производство по делу.

В судебном заседании защитник Тулуша В.Х. – Оолак Б.О. поддержал доводы жалобы по указанным основаниям, проверяющие проверили не тот объект, школой осуществляется подготовка спортсменов по боксу, кикбоксингу.

Тулуш В.Х. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

Представитель УФК по Республике Тыва Кечил Д.Х., выступающий по доверенности, с жалобой не согласился, пояснив, что директором допущено нецелевое использование бюджетных средств, приобретен октагон для смешанных боевых искусств, который не является базовым видом спорта.

Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Срок обжалования не пропущен, поскольку копия постановления направлена директору ГБУ РТ «СШОР «Олимп» Тулушу В.Х. по почте 09.08.2021, а жалоба подана в суд 19.08.2021.

Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Как следует из материалов дела, 19.07.2021 главным контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере УФК по Республике Тыва М. в отношении директора ГБУ РТ «СШОР «Олимп» Тулуша В.Х. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ, из которого следует, что при проведении плановой выездной проверки предоставления и использования средств из федерального бюджета на реализацию государственной программы «Развитие физической культуры и спорта» за 2019-2020 годы, проведенной в ГБУ РТ «СШОР «Олимп», установлено расходование средств субсидии на иные цели в сумме 300 000 рублей не в соответствии с целями ее предоставления в результате закупки в 2020 году спортивных оборудований и инвентаря, не включенного перечень и не согласованного с Минспортом России по виду спорта «спортивная борьба».

В частности, установлено, что в 2020 году ГБУ РТ «СШОР «Олимп» приобрело ринг боксерский в количестве 1 шт. на сумму 300 000 рублей, не предусмотренный в Перечне спортивных оборудований и инвентаря, необходимых для прохождения спортивной подготовки.

Постановлением заместителя руководителя УФК по Республике Тыва Д. от 03.08.2021 № 24 директор ГБУ РТ «СШОР «Олимп» Тулуш В.Х. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ.

Проверкой доводов жалобы представителя Тулуша В.Х. – Оолака Б.О. установлено следующее.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Согласно абзацу 4 пункта 1 статьи 78.1 БК РФ порядок определения объема и условия предоставления субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления. Нормативные правовые акты (муниципальные правовые акты), устанавливающие порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Пунктом 5 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федераций от 30.09.2014 № 999 (далее – Правила № 999) цели предоставления субсидий определяются правилами предоставления субсидий и соглашениями исходя из необходимости достижения результатов использования субсидии.

Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 30 (далее – ФЦП).

В приложении № 6 ФЦП утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на цели развития физической культуры и спорта в рамках реализации федерального проекта «Спорт - норма жизни» национального проекта «Демография» (далее – Правила № 6).

Государственная программа Республики Тыва «Развитие физической культуры и спорта до 2020 года» утверждена постановлением Правительства Республики Тыва от 01.11.2013 № 638 (далее – Программа Республики Тыва).

Согласно пункту 3.4 приложения № 2 к Программе Республики Тыва «Перечень мероприятий по реализации подпрограммы «Подготовка спортивного резерва в Республике Тыва на 2014-2020 годы» государственной программы Республики Тыва «Развитие физической культуры и спорта до 2020 года», одним из мероприятий Программы Республики Тыва является «Закупка для спортивных школ и училищ олимпийского резерва спортивного оборудования».

В 2019 году между Минспортом России и Правительством Республики Тыва (далее – Субъект) в соответствии е Правилами заключено Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 14.02.2019 № 777-09-2019-109 (далее – Соглашение № 777-09-2019-109).

Согласно пункту 1.1 Соглашения № 777-09-2019-109 его предметом является предоставление из федерального бюджета в 2019 году бюджету Республики Тыва субсидии на финансовое обеспечение мероприятий ФЦП в соответствии с лимитами бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации: 777 1102 136Р554950 523 в рамках федерального проекта «Спорт – норма жизни и ФЦП.

Пунктом 1.2 Соглашения № 777-09-2019-109 установлено, что предоставление субсидии осуществляется в целях достижения результата федерального проекта по Субъекту согласно приложению № 2 и приложению 1 к Соглашению № 777-09-2019-109, являющимся его неотъемлемыми частями, утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва от 01.11.2013 № 638 «Об утверждении государственной программы Республики Тыва «Развитие физической культуры и спорта до 2020 года».

Пункт 6.1.2 Соглашения № 777-09-2019-109 дополнен словами следующего содержания: «Показатели результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, на 2020 г.».

Согласно приложению № 1 и 2 к Соглашению № 777-09-2019-109 определен тип результата как: «Закупка оборудования и услуг».

В целях обеспечения выполнения мероприятий ФЦП, а также достижения результата федерального проекта по Субъекту в 2019-2020 годах министерством спорта Республики Тыва заключены соглашения о предоставления субсидии из бюджета Республики Тыва на закупку спортивного оборудования с ГБУ РТ «СШОР «Олимп».

07.05.2020 между министерством спорта Республики Тыва и ГБУ РТ «СШОР Олимп» заключено Соглашение № 20-2020-02187 о предоставлении из бюджета Республики Тыва субсидии на иные цели в соответствии с абзацем 2 пунктом 1 статьи 78.1 БК РФ (далее – Соглашение № 20-2020-02187).

Согласно пункту 1.1 предметом Соглашения № 20-2020-02187 является предоставление из бюджета Республики Тыва в 2020-2022 годах субсидии на закупку спортивного оборудования для спортивных школ олимпийского резерва.

В силу подпункта «г» пункта 2 Правил субсидии предоставляются по направлениям государственный программ субъектов Российской Федерации, соответствующим целям и задачам Программы, в которые в том числе входит закупка спортивного оборудования для спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва. Спортивное оборудование должно быть сертифицировано на соответствие национальным стандартам.

Пунктом 15 Правил № 6 установлено, что не менее 50 процентов субсидии по направлению реализации государственной программы субъекта Российской Федерации, предусмотренному подпунктом «г» пункта 2 Правил, направляется на закупку комплектов спортивного оборудования для общефизической подготовки. Состав комплекта спортивного оборудования для общефизической подготовки утверждается Минспортом России. Закупка иного оборудования согласовывается с Минспортом России.

Приказами Минспорта России от 27.03.2013 № 145 «Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта спортивная борьба», от 21.01.2017 № 767 «Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «Дзюдо», от 16.02.2018 № 144 «Об утверждении состава комплекта спортивного оборудования для общефизической подготовки, приобретаемого за счет средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» для спортивных школ и училищ олимпийского резерва» утверждены Перечни спортивных оборудований и инвентаря, необходимых для прохождения спортивной подготовки.

Также письмом Минспорта России от 10.02.2020 № ПН-ПВ-10/1013 доведен Перечень иного оборудования, приобретаемого в 2020 году за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП для спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва.

13.07.2020 между ГБУ РТ «СШОР Олимп» и индивидуальным предпринимателем О. заключен договор на поставку спортивного инвентаря от 13.07.2020 № 1. Предметом договора от 13.07.2020 № 1 является поставка спортивного инвентаря «ринг боксерский» в количестве 1 шт. в соответствии со спецификацией: размер – 7,5 м х 7,5 м, высота помоста – 70 см. Цена составляет 300 000 рублей. Оплата по договору за спортивный инвентарь (ринг боксерский) осуществлена по платежному поручению от 04.08.2020 № 369717 на общую сумму 300 000 рублей.

В соответствии с пунктом 16 приложения 6 к ФЦП субсидия не предоставляется на закупку оборудования, если оно не является спортивным или не обеспечивает подготовку спортсменов по базовым для субъекта Российской Федерации видам спорта».

Приложением № 11 к приказу Минспорта России от 27.03.2013 № 145 «Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта спортивная борьба», утвержден перечень оборудования и спортивного инвентаря, необходимых для прохождения спортивной подготовки по виду спорта «спортивная борьба».

Приложением № 11 к приказу Минспорта России от 21.08.2017 № 767 «Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «дзюдо», утвержден перечень оборудования и спортивного инвентаря, необходимых для прохождения спортивной подготовки по виду спорта «дзюдо».

Приказом Минспорта России 16.02.2018 № 144 утвержден Состав комплекта спортивного оборудования для общефизической подготовки, приобретаемого за счет средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы.

По мнению должностного лица контролирующего органа, приобретенное ГБУ РТ «СШОР «Олимп» в 2020 году спортивное оборудование «ринг боксерский, размер – 7,5 м х 7,5 м, высота помоста – 70 см» на сумму 300 000 рублей, не предусмотрено в вышеуказанных Перечнях спортивных оборудований и инвентаря, необходимых для прохождения спортивной подготовки, утвержденных Минспортом России, в связи с чем привлек директора ГБУ РТ «СШОР «Олимп» Тулуша В.Х. к административной ответственности по статье 15.14 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 19.07.2021; представлением от 29.04.2020 N 12-12-20/22-2699; договором от 13.07.2020 № 1, копией приказа о назначении на должность директора, актом плановой выездной проверки от 25 марта 2021 года, которым установлено нарушение со стороны ГБУ РТ «СШОР «Олимп» бюджетного законодательства, также договором от 13.07.2020 № 1, актом осмотра от 18.02.2021, договором безвозмездного пользования от 01.09.2020, актом приема-передачи от 01.9.2020 и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Оснований не согласиться с выводами должностного лица суд не усматривает.

Довод жалобы о том, что представление УФК по Республике Тыва от 29.04.2021 № 12-12-20/22-2699 оспаривается ГБУ РТ «СШОР «Олимп» в Арбитражном суде Республики Тыва, в связи с чем постановление в отношении Тулуша В.Х. вынесено преждевременно, несостоятелен, поскольку КоАП РФ не предусматривает в обязательном порядке проверку законности представления, внесенного контролирующим органом, при рассмотрении дела об административном правонарушении.

По мнению подателя жалобы, закупка иного спортивного оборудования, а именно ринга боксерского на помосте по видам спорта, приобретенного школой, согласовано с Минспортом России, что подтверждается заявкой министерства спорта Республики Тыва и письмом-согласованием Минспорта России.

Так, по результатам рассмотрения заявки письмом Минспорта России от 14.02.2019 министерству спорта Республики Тыва согласован состав комплектов спортивного оборудования по специальной физической подготовке, приобретаемых в 2019 году за счет средств федерального бюджета по указанной федеральной целевой программе. В частности, согласовано приобретение спортивного ринга боксерского на помосте по видам спорта.

26.05.2021 в Минспорт России направлено письмо с просьбой пояснить не является ли закупка оборудования «ринг напольный» (размеры 6 м х 6 м) нарушением при согласованном Минспортом России наименовании «ринг боксерский на помосте».

28.05.2021 Минспорт России направлен ответ, из которого следует, что «ринг напольный» (размеры 6 м х 6 м) соответствует согласованному спортивному оборудованию в перечне спортивного оборудования по специальной физической подготовке, приобретаемому в 2019 году за счет федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы».

Между тем данные обстоятельства касаются согласования закупки спортивного оборудования в 2019 году, тогда как спорное спортивное оборудование «ринг боксерский, размер – 7,5 м х 7,5 м, высота помоста – 70 см» приобретено в 2020 году в рамках исполнения Соглашения № 20-2020-02187 о предоставлении из бюджета Республики Тыва субсидии на иные цели в соответствии с абзацем 2 пунктом 1 статьи 78.1 БК РФ, при этом данное спортивное оборудование отсутствует в Перечнях спортивных оборудований и инвентаря, необходимых для прохождения спортивной подготовки, утвержденных Минспортом России. Закупка данного оборудования в индивидуальном порядке с Минспортом России также не согласовывалась.

При этом в 2019 году ринг боксерский планировалось закупить для РГУЗ РТ «Спортивная школа олимпийского резерва Барун-Хемчикского кожууна» и РГУЗ «Спортивная школа олимпийского резерва», а не для ГБУ РТ «СШОР «Олимп».

Положения ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Материалы дела объективно свидетельствуют о том, что Тулушом В.Х. допущено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств федерального бюджета в целях, не соответствующих частично целям, определенным Соглашением № 20-2020-02187 о предоставлении из бюджета Республики Тыва субсидии на иные цели в соответствии с абзацем 2 пунктом 1 статьи 78.1 БК РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом министерства по делам молодежи и спорта Республики Тыва от 30.12.2016 № 133/01 Тулуш В.Х. назначен директором ГБУ РТ «СШОР «Олимп» с 01.01.2017.

Таким образом, директор учреждения Тулуш В.Х. обоснованно привлечен к административной ответственности по статье 15.14 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ.

Несогласие автора жалобы с оценкой установленных обстоятельств основанием к отмене принятого по делу постановления не является.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья,

Решил:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва Д. от 03.08.2021 № 24 о привлечении к административной ответственности директора государственного бюджетного учреждения Республики Тыва «Спортивная школа олимпийского резерва» Тулуша В.Х. по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Оолака Б.О. в интересах Тулуша В.Х. – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня его вручения (получения) копии.

Судья Р.С.Монгуш