ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1211/2021 от 20.07.2021 Калужского районного суда (Калужская область)

Дело № 12-1211/2021

РЕШЕНИЕ

город Калуга 20 июля 2021 года

Судья Калужского районного суда Калужской области Тарбинская С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги ФИО1 на постановление № начальника отделения - <данные изъяты>ФИО6. от 14 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги, расположенного по адресу: <...> «а», ИНН <***>, КПП 402701001, ОГРН <***>, дата регистрации 12 января 2012 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № начальника отделения - старшего <данные изъяты>ФИО7 от 14 мая 2021 года УЖКХ города Калуги привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе, поданной в Калужский районный суд Калужской области, защитник УЖКХ города Калуги по доверенности ФИО1 выражает несогласие с постановлением ссылаясь на то, что при его вынесении не принято во внимание, что УЖКХ города Калуги является бюджетным учреждением, предусмотреть достаточно денежных средств в текущем финансовом году в исполнение решений судов не представляется возможным. УЖКХ города Калуги предпринимаются меры по исполнению решения суда. Считает, что в данном случае исключена существенная угроза общественным отношениям, наложение административного штрафа влечет лишь движение денежных сумм из одного бюджета в другой, чем наносит существенный вред бюджету муниципального образования «Город Калуга», вина УЖКХ города Калуги отсутствует. Просит суд постановление отменить.

Защитник УЖКХ города Калуги ФИО1 в судебном заседании поддержала доводы жалобы.

Представитель УФССП России по Калужской области по доверенности ФИО2 возражал против удовлетворения жалобы.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов (ч. 1 ст. 12 Закона).

В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (ч. 1 ст. 105 Закона).

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (ч. 2 ст. 105 Закона).

В силу ст. 113 Закона в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Из материалов дела следует, что 28 мая 2013 года судебным приставом - исполнителем МООИП УФССП России по Калужской области возбуждено исполнительное производство № в отношении УГХ города Калуги на основании исполнительного листа № от 16 февраля 2012 года, выданного Калужским районным судом Калужской области, согласно которому УГХ города Калуги обязано включить жилой дом №<адрес> в Перечень объектов капитального ремонта жилищного фонда, финансируемых за счет средств бюджета городского округа «Город Калуга» на 2013 год и в срок до 31 декабря 2013 года обеспечить за счет средств бюджета городского округа «Город Калуга» производство капитального ремонта указанного многоквартирного жилого дома по следующим видам работ: капитальный ремонт фасада, капитальный ремонт отмостки, замена оконных блоков на лестничных клетках первого и второго подъездов; капитальный ремонт системы отведения (канализации), капитальный ремонт системы холодного водоснабжения, включая трубопровод по подвалу, с установкой задвижек на входе трубопровода в дом, а также запорной арматуры и вентилей всей системы, замена магистральных и стояковых трубопроводов системы, установка приборов учета расхода холодной воды, капитальный ремонт системы центрального отопления, включая работы по замене трубопровода, отопительных радиаторов, запорной арматуры и вентилей, в том числе труб и радиаторов отопления в первом и во втором подъездах, установка приборов учета тепловой энергии, капитальный ремонт системы электроснабжения жилого дома с выполнением работ по перевожу существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение, замена магистральных проводов, стояковых проводов и вводного распределительного устройства и щитков, установка счетчика электроэнергии, капитальный ремонт асфальтового покрытия с установкой бордюрного камня и леерного ограждения.

За неисполнение требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, без уважительных причин судебным приставом-исполнителем МООИП УФССП России по Калужской области 20 января 2014 года вынесено постановление о взыскании с УГХ г. Калуги исполнительского сбора. Постановление вступило в законную силу 3 февраля 2014 года.

20 февраля 2014 года судебным приставом исполнителем МООИП УФССП России по Калужской области произведена замена должника на УЖКХ г.Калуги.

За неисполнение требований исполнительного документа в установленный срок, 7 августа 2014 года начальником отдела – старшим судебным приставом МООИП УФССП России по Калужской области вынесено постановление о привлечении УЖКХ г. Калуги к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление вступило в законную силу 18 августа 2014 года.

2 февраля 2021 года и.о. судебного пристава исполнителя МООИП УФССП России по Калужской области вынесено постановление о назначении нового срока для исполнения требований исполнительного документа, а именно до 26 февраля 2021 года.

1 марта 2021 года и.о. судебного пристава исполнителя МООИП УФССП России по Калужской области вынесено постановление о продлении установленного судебным приставом – исполнителем срока для исполнения требований исполнительного документа, а именно до 30 апреля 2021 года.

14 мая 2021 года и.о. судебного пристава - исполнителя МООИП УФССП России по Калужской области составлен акт о совершении исполнительных действий, согласно которому требования исполнительного документа УЖКХ города Калуги не исполнены.

Приведенные выше обстоятельства послужили основанием для составления в отношении УЖКХ города Калуги протокола об административном правонарушении № от 14 мая 2021 года и вынесения постановления.

Собранные по делу доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что УЖКХ города Калуги, являясь должником по исполнительному производству, не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом - исполнителем после наложения на должника административного штрафа.

Должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, дана надлежащая оценка доказательствам на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст.ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ. Недостаточное финансирование не является обстоятельством доказывающим невозможность исполнения вступившего в законную силу решения Калужского районного суда Калужской области.

УЖКХ города Калуги, являясь бюджетным учреждением, обязано исполнять требования исполнительных документов, а в случае неисполнения в добровольном порядке нести ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Доводы, изложенные в жалобе, не исключают наступление административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку указанные в жалобе причины, препятствующие исполнению требований исполнительного документа, нельзя признать уважительными, поскольку под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.

УЖКХ города Калуги имело возможность и время для исполнения решения Калужского районного суда Калужской области.

В силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Допущенное УЖКХ города Калуги правонарушение свидетельствовало о пренебрежительном отношении УЖКХ города Калуги к установленным нормам и правилам, несло существенную угрозу охраняемым общественным отношениям. Кроме того, совершенное правонарушение посягало на институт судебной власти, порядок принудительного исполнения вступивших в законную силу судебных актов, а также жилищные права граждан, в связи с чем, судья не усматривает оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признания совершенного УЖКХ города Калуги правонарушения малозначительным.

Административное наказание УЖКХ города Калуги назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и санкцией ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушения порядка рассмотрения дела об административном правонарушении судьей не установлено, нарушений процессуальных норм, являющихся правовыми основаниями к отмене или изменению постановления, не допущено.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление № начальника отделения - старшего <данные изъяты>ФИО8. от 14 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги оставить без изменения, жалобу защитника управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья С.В. Тарбинская