16RS0046-01-2021-004014-43
Дело № 12-1213/2021
РЕШЕНИЕ
30 марта 2021 года город Казань
Судья Вахитовского районного суда города Казани Д.И. Гадыршин,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО6 на постановление первого заместителя начальника Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан ... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
А.Е. ФИО7 обратился в Вахитовский районный суд города Казани с жалобой на постановление первого заместителя начальника Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан ... от ... о привлечении его к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере ... руб. Просил постановление по делу об административном правонарушении отменить, назначить наказание ниже низшего предела.
Представитель Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан Я.Ю. ФИО8 с жалобой не согласилась.
А.Е. ФИО9 в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен.
Выслушав защитника заявителя, представителя административного органа, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), - влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу пункта 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Из материалов дела следует, что директором ООО «Строительная компания «Бриз» А.Е. ФИО10 допущено нарушение требований проектной документации и нормативных документов в области строительства, а именно при проведении проверки с ... по ... с 08:30 час. по 10:30 час., установлен факт события административного правонарушения: нарушение требований проектной документации при строительстве объекта капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий).
1. Представленный -в адрес Инспекции ГСН РТ раздел проектной документации «Архитектурные решения» (...) по части планировочных решений верхнего уровня автостоянки на отм.-4.500 не соответствует разделу проектной документации «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов» (...). Для оценки соответствия выполненных работ проектной документации необходимо представить утвержденную соответствующим образом проектную документацию с учетом всех внесенных изменений согласно ч.5.2, ст.52 Градостроительного Кодекса РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ, ст.52 ч.б Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации";
2. Не представлена исполнительная документация на выполненные работы по монтажу внутренних систем водоснабжения и водоотведения, а именно сертификаты на использованные материалы, акты испытаний систем водоснабжения и водоотведения, акты на скрытые работы, акты освидетельствования участков систем инженерно-технического обеспечения (п.6 ст.52 ГрК РФ Ш90-ФЗ от 29.12.2004, п.4 РД 11-02-2006), ст.52 п.б Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации";
3. Наружные сети ливневой канализации не соответствуют проектному решению шифр 2018.07-ИОС 2.3.3. ст.52 ч.б Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации";
4. Не выполнены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в соответствии с проектной документацией - раздел 9 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» и заключением экспертизы, а именно: не проведена комплексная проверка работоспособности автоматических установок противопожарной защиты; ст.6 чЛ п.1 Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
5. Исполнительная документация по пожарной безопасности представлена не в полном объеме, п.6 РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения";
6. Не представлена исполнительная документация на выполненные работы по благоустройству (акты скрытых работ, протоколы испытаний грунта, песка, щебня, асфальтобетона, паспорта и сертификаты на материалы) п.5.3 РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения";
,7. Исполнительная документация представлена не в полном объеме (требование п.6 ст.52 ГрК РФ №190-ФЗ от 29.12.2004, п.4 РД 11-02-2006), ..., п.4. РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения";
8. Согласно проектной документации ... лист 6 высота въездной рампы ... в осях 1/1-1 составляет - 2500 мм, фактическая высота 2400 мм. Нарушение требований проектной документации шифр 2018.07-АР.З лист 6, ст.52 ч.б Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации";
9. Согласно п.3.10 ст.49 ГрК РФ, в случае внесения в ходе экспертного сопровождения изменений в проектную документацию, требующих проведения экспертизы проектной документации, орган исполнительной власти или организация, проводившие экспертизу проектной документации, по итогам внесения этих изменений в данную проектную документацию в целях получения застройщиком или техническим заказчиком указанного в пункте 9 части 3 статьи 55 настоящего Кодекса заключения выдает с учетом всех этих изменений заключение экспертизы проектной документации, сведения о котором подлежат включению в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства в соответствии с частью 7.1 настоящей статьи. В адрес Инспекции представлено Заключение по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения от ......, а Заключение экспертизы не представлено. Также Заключение экспертизы, после прохождения, необходимо внести в разрешение на строительство, ст.49 ч. 3.10 Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации";
10. Исполнительная документация по электроустановкам, а так же слаботочным системам представлена не в полном объеме, п.6 РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения";
11. Исполнительная документация по системам вентиляции не представлена (п.6 ст.52 ГрК РФ № 190-ФЗ от 29.12.2004, п.4 РД 11-02-2006), ст.52 п.6 Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации";
12. По вышеуказанным нарушениям акты, предписания о выявленных нарушениях лицом, осуществляющим строительный контроль подрядчикам не выдавались, в общем журнале работ (раздел 4), (раздел 5) лицом, осуществляющим строительный контроль данные нарушения не отражены, тем самым не выполнены мероприятия по осуществлению строительного контроля, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010г. № 468 за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ (нарушение требования ст. 53 Градостроительного кодекса РФ), за что предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при ведении строительных работ на объекте - «...» по .... Подземная автостоянка ...», расположенного по адресу: ....
В соответствии со статьёй 53 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 53 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства», Свода правил СП 48.13330.201 СНиП 12-01-2004. Организация строительства». Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004 (утв. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2010 года № 781) строительный контроль проводится: лицом, осуществляющим строительство; застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации).
За указанные правонарушения ... директор ООО«Строительная компания «Бриз» А.Е. ФИО11 постановлением первого заместителя начальника Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ....
Суд считает, что заявитель правомерно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку вина А.Е. ... подтверждается материалами дела об административном правонарушении, достоверность которых не вызывает сомнений.
Доводы заявителя о том, что административный штраф в размере .... является чрезмерным и избыточным, не является основание для отмены или изменения постановления должностного лица, поскольку данных, свидетельствующих об исключительных обстоятельствах, которые могут повлечь признание назначенного административного штрафа избыточным, не имеется. Кроме того, ранее А.Е. ФИО12 привлекался к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения. Имея возможность для соблюдения установленных требований градостроительного законодательства, заявитель не принял необходимых мер по их соблюдению.
Оспариваемое постановление вынесено уполномоченным должностным лицом. Наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления первого заместителя начальника Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан от ... о привлечении А.Е. ФИО13 к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, жалоба заявителя подлежит отклонению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление первого заместителя начальника Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан ... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора ООО«Строительная компания «Бриз» ФИО14, оставить без изменения, жалобу ФИО15 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через данный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Д.И. Гадыршин
Решение19.04.2021