№ 12-26/2019
РЕШЕНИЕ
г. Красноярск «23» января 2019 года
ул. Коммунистическая, д. 1
Судья Центрального районного суда города Красноярска Агапова Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя ФБУ «Администрация» Енисейречтранс» Чесноков Е.А. на постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России ФИО5№ от 24.10.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя руководителя ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» - Чесноков Е.А.,
установил:
Постановлением А409П-7.30/18 заместителя руководителя Красноярского УФАС России ФИО5 от 24.10.2018 года Чесноков Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Чесноков Е.А. обратился в Центральный районный суд г. Красноярска с жалобой, в которой поставлен вопрос о его отмене, с прекращением производства по делу. Указывает, что в соответствии с ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе заказчик, при осуществлении закупок, обязан установить единое требование к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Объектом указанных закупок является дизельное топливо (товар), предметом - поставка указанного товара. Поскольку погрузочно-разгрузочная деятельность в данном случае не являлась предметом закупки, а, следовательно, обязанность ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» по установке в аукционной документации требования о наличии лицензии у участника закупки отсутствовала. Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики также не вправе устанавливать требования к участникам закупок, в нарушение требований указанного Федерального закона. Поскольку поставка топлива и погрузочно-разгрузочная деятельность, которая подлежит лицензированию, являются различными формами регулирования предпринимательской и профессиональной деятельности, то ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» не устанавливало требование к участнику закупки о наличии именно у него указанной лицензии, а также требование о предоставления лицензии в качестве подтверждения участника закупки соответствия требованиям п.1 ч.1ст.31 Закона о контрактной системе. Потенциальный участник закупки самостоятельно определяет возможность участия в закупке исходя из своих возможностей исполнения обязательств по условиям закупки, так как в силу положений ст. 2 ГК РФ - предпринимательская деятельность является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Таким образом, установление требования о выполнении данных работ лично, а также предоставлении в составе заявки копии соответствующей лицензии является неправомерными ведет к незаконному ограничению конкуренции, так как в силу ч. 1 ст. 49 ГК РФ коммерческие организации несут гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. О возможности привлечения субподрядчика (соисполнителя) для осуществления работ по бункеровке топлива в суда ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» в своём постановлении (л.5) указывает и сам УФАС России по Красноярскому краю. Поскольку погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте является лицензируемым видом деятельности, то в целях исполнения норм Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» в пункте 6 Информационной карты аукциона, разделе III Технического задания, а также пунктах 3.1, 5.1.1 государственного контракта установлено требование о наличии у Поставщика и (или) его партнеров соответствующей лицензии или иных разрешительных документов на проведение работ по бункеровке топлива в суда с нефтебункеровочных судов Поставщика и (или) его партнеров на специализированных рейдах, согласованных в установленном порядке, либо со специализированных нефтеналивных причалов Поставщика и (или) его партнеров. При этом, данное требование о наличии лицензии устанавливалось ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» не на основании положений Закона о контрактной системе, поскольку, как указывалось ранее, такая обязанность у заказчика отсутствует, а в рамках Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Кроме того, не находит своего подтверждения и утверждение УФАС России по Красноярскому краю, что подтверждение права осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности удостоверяется приложениями к соответствующей лицензии, в которых указываются производственные объекты, необходимые для осуществления данного вида деятельности. Без наличия производственных объектов невозможна и выдача самой лицензии. При этом лицензия и приложения к ней являются единым документом и не могут рассматриваться отдельно. Данный довод подтверждает и сам УФАС России по Красноярскому краю в своем постановлении (л.3), где указывает, что в соответствии с вышеуказанными нормами, а также п.п. 8 и 9 Положения о лицензировании в лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах указываются конкретные виды работ (услуг), разрешенные для выполнения (оказания) лицензиатом, а также конкретные производственные объекты, суда, разрешенные к использованию для данной деятельности. Таким образом, факт нарушения отсутствует, Заказчиком выполнены требования норм Закона в полном объеме. Документации об аукционах не нарушают требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, при нарушении которых установлена административная ответственность по ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ.
С привлечением к ответственности за утверждение аукционной документации от 18.12.2017 г. (извещение о закупке от 18.12.2017 №) также не согласен.
Объектом закупки являлось оказание услуг по круглосуточной охране территорий объектов для нужд филиалов ФБУ «Администрация «Енисейречтранс». В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» данный вид деятельности является лицензируемым. Согласно п. 9 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации заказчиком установлено такое единое требование к участникам, как наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности с приложением в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.11 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», выданной органами внутренних дел. Правонарушение заключается не в том, что в документации о закупке отсутствует единое требование к участникам закупки, а в том, что не в полной мере раскрыто содержание видов охранных услуг. Однако Закон о контрактной системе не предусматривает необходимости попунктной детализации видов лицензируемых услуг, тем более, что в документации о закупке указано, что приложение к лицензии, в котором указаны виды охранных услуг, представляемое участником закупки, должно соответствовать требованиям ФЗ- 99 от 04.05.11 «О лицензировании отдельных видов деятельности». К тому же, победителем открытого конкурса стал участник, имеющий в приложении к лицензии все виды охранных услуг, предусмотренных действующим законодательством. Согласно постановлению УФАС участник открытого конкурса должен был иметь в лицензии указание на такой вид охранных услуг как охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством РФ, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, т.е. предусмотренный п. 3 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ». Исходя из совокупности пунктов 2 и 3 ст. 3 указанного Закона РФ п. 3 ст. 3 в отличие от п. 2 этой же статьи предусматривает помимо охраны объекта и имущества на нем в комплексе таких работ как проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание технических средств охраны. Кроме того, по смыслу данного пункта, организация, осуществляющая охрану объекта, имущества на нем, выполняющая работы по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны может еще и принимать меры реагирования в случаях, если указанное оборудование посылает сигнальную информацию. Поскольку речь идет о таком оборудовании, в отношении которого требуется как проектирование, так и монтаж, очевидно, что данное оборудование может быть только стационарным. Таким образом, ручной металлодетектор, о котором идет речь в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, не может относиться к такому оборудованию, которое предусмотрено п. 3 ст. 3 вышеназванного Закона РФ, а постановление УФАС не содержит нормативно-правового обоснования, на основании которого он определил ручной металлодетектор к одному из видов технических средств охраны, указанных в Перечне видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию, утвержденном постановлением Правительства РФ от 23 июня 2011 №498. Помимо прочего необходимо учитывать, что постановление также не содержит ссылки на пункт указанного Перечня, к которому может быть отнесен ручной металлодетектор. Согласно постановлению УФАС, упоминание в конкурсной документации о наличии у участника закупки мобильной группы быстрого реагирования автоматически требует наличие лицензии с видом охранных услуг, предусмотренных п. 3 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», т.е. по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию. Однако данный довод не основан на нормах действующего законодательства.
Так, согласно Закону РФ сигнальная информация должна поступать со стационарного технического средства охраны, тогда как пунктами 4.1, 4.2 раздела III «Техническое задание» конкурсной документацией предусмотрено, что вызов мобильной группы осуществляется через собственные (мобильные) средства связи участника закупки, которые при исполнении своих обязанностей каждый сотрудник охраны должен иметь при себе. Таким образом, из вышеизложенного следует, что указанные в конкурсной документации технические средства связи не подпадают под признаки технических средств охраны, которые посылают сигнальную информацию и указаны в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498.
Вместе с тем, при вынесении обжалуемого постановления не была рассмотрена возможность применения ст.2.9 КоАП РФ. Поскольку указанные в постановлении УФАС краю составы являются формальными, а вреда, и наступивших последствий, представляющих существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, не установлено, то судья вправе освободить виновное лицо от ответственности и прекратить производство по делу.
Одновременно заявитель ходатайствует о восстановлении срока на обжалование указанного постановления, в связи с тем, что согласно штампу ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» копию данного постановления получил 02.11.2018 года. Чесноков Е.А. данное постановление лично не получал. В этот период Чесноков Е.А. находился в командировке до 13.11.2018 года, что подтверждается приказом №/л от 01.11.2018 г.
В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч.2 ст.30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей.
Суд полагает, что срок обжалования постановления от 24.10.2018 года не пропущен.
Представитель заявителя доводы жалобы поддержал по основаниям, изложенным в жалобе.
Представитель УФАС, будучи надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие, либо об отложении дела не представил, в связи с чем суд полагал извещение лица надлежащим и определил: рассмотреть жалобу в его отсутствии.
Прокурор возражал против доводов жалобы, указывая о законности и обоснованности обжалуемого постановления.
Заслушав прокурора, обсудив доводы жалобы, проверив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой в ходе проверки исполнения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в деятельности ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» установлены нарушения требований Закона о контрактной системе, связанные с утверждением документации об электронном аукционе.
04.05.2018 года прокурором возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя руководителя ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» Чеснокова Е.А.
В соответствии с частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений БК РФ.
Правовое регулирование отношений, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки, согласно которому участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе, в том числе требование о представлении участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 данного Федерального закона, т.е. документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, или копии этих документов (п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
Согласно ч. 1 ст. 49 ГК РФ установлено, что отдельными видами деятельности, перечень которых определен законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
П.п. 21,28 ст. 12 ФЗ от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах подлежит лицензированию.
В соответствии со ст. 2 ФЗ от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида детальности.
Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 №193, утверждено Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах.
Согласно п.п. «а,г» п. 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах лицензированным требованием, предъявляемым к лицензиату при выполнении работ по перегрузке опасных грузов на внутреннем водном транспорте, является наличие у лицензиата в собственности или на ином законном основании для осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности производственных объектов, соответствующих требованиям Технического регламента об безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 №623, либо специализированных судов.
Согласно п.п. «в,г» п. 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах, для получения (переоформления) лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган перечень производственных объектов (гидротехнических сооружений, причала (причалов), крытых и открытых грузовых складов, нефтебаз, бункеровочных баз, подъемно-транспортного оборудования, плавучих кранов, судов-бункеровщиков и иных плавучих объектов), судов, которые будут использоваться для осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности.
Согласно п.п. 8,9 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах, указываются конкретные виды работ (услуг), разрешенные для выполнения (оказания) лицензиатом, а также конкретные производственные объекты, суда, разрешенные к использованию для данной деятельности.
В силу абз. 2 п. 6 Положения о лицензировании, отсутствие у лицензиата необходимых производственных объектов, судов, является грубым нарушением лицензионных требований.
Установлено, что ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» в единой информационной системе размещены извещения о проведении электронных аукционов №№, 0№.
24.10.2017 года заместителем руководителя ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» Чесноковым Е.А. утверждена аукционная документация от 24.10.2017 № (извещение о закупке №) для проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд филиалов ФБУ «Администрация Енисейречтранс».
Согласно условиям поставки, указанным в пункте 6 Информационной карты указанного аукциона, а также разделе III «Техническое задание» аукционной документации, дизельное топливо наливом (франко-борт судна) передается на судно (суда) в месте поставки; топливо отпускается заказчику методом бункеровки в суда заказчика с нефтебункеровочных судов поставщика и (или) его партнеров на специализированных рейдах, согласованных в установленном порядке, либо со специализированных нефтеналивных причалов поставщика и (или) его партнеров.
В пункте 6 Информационной карты аукциона, а также разделе III «Техническое задание» аукционной документации заказчиком в качестве одного из требований к участникам закупки указано о необходимости наличия у поставщика и (или) его партнеров «соответствующей лицензии или иных разрешительных документов» на проведение работ по бункеровке топлива в суда, согласно действующему законодательству.
Вместе с тем ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» в аукционной документации и извещении о закупке не указано, лицензия на осуществление каких видов деятельности должна представляться участниками закупки, не конкретизированы виды работ (услуг), разрешение на выполнение которых должна содержать данная лицензия, не указано о необходимости наличия в приложении к лицензии указания на производственные объекты и (или) суда, разрешенные к использованию для данной деятельности.
ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» в аукционной документации и извещении о закупке во второй части заявки не указана необходимость предоставления участниками закупки в качестве подтверждения их соответствия требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах.
18.12.2017 года заместителем руководителя ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» Чесноковым Е.А. утверждена конкурсная документация (извещение о закупке от 18.12.2017 №) на право заключения договора на оказание услуг по круглосуточной охране территорий объектов для нужд филиалов ФБУ «Администрация «Енисейречтранс».
Согласно ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Статьями 9, 12 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» установлено, что частная охранная организация обязана заключить с каждым из своих заказчиков договор на оказание охранных услуг в письменной форме, в котором должны быть отражены сведения о договаривающихся сторонах, в том числе номер и дата выдачи лицензии, вид и содержание оказываемых услуг, срок их оказания, стоимость услуг или порядок ее определения.
Согласно п. 3 ч. 8 ст. 11.5 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» к грубым нарушениям осуществления частной охранной деятельности относится оказание лицензиатом услуг, не предусмотренных имеющейся у него лицензией, либо услуг, не предусмотренных ч. 3 ст. 3 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
В нарушение вышеуказанных норм в конкурсной документации и проекте государственного контракта, являющегося непосредственной частью конкурсной документации, не отражены виды подлежащих оказанию охранных услуг на объектах в соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1.
Пунктами 3.3, 3.7.1 и 3.12 раздела III «Техническое задание» конкурсной документации к участникам закупки предъявлены требования о наличии у них не менее одной группы быстрого реагирования (ГБР) с не менее 3-мя охранниками в г. Красноярск, и не менее одной ГБР с не менее 3-мя охранниками в г. Енисейск, имеющих специальные средства шлем защитный и жилет защитный; обеспечение прибытия мобильной группы быстрого реагирования на территорию объекта не более чем через 10 минут с момента поступления вызова. В силу п. 3.7 вышеуказанного раздела каждый сотрудник охраны при выполнении служебных обязанностей по охране объекта должен иметь ручные металлодетекторы на каждый пост (за счет Исполнителя).
Согласно ч. 3 ст. 3 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» одним из видов частных охранных услуг является охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
Перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию определен Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 (далее - Положение), которое относит к техническим средствам охраны технические средства обнаружения предметов и веществ, ограниченных в обороте, средства аудио- и видеонаблюдения, технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации, средства инженерно- технической защиты и контроля доступа, технические средства мониторинга и навигации подвижных и стационарных объектов.
В соответствии с п. 4 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», лицензионными требованиями и условиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с принятием мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны, наряду с общими лицензионными условиями, являются: использование работниками лицензиат при осуществлении охранных функций по принятию соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию специальных средств пассивной защиты (жилеты и шлемы защитные); наличие у соискателя (лицензиата) дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы; наличие у соискателя лицензии (лицензиата) транспортных средств; наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции по принятию мер реагирования на сигнальную информацию, связи с дежурным подразделением охранной организации и соответствующей дежурной частью органов внутренних дел; наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалиста по обслуживанию технических средств охраны.
Таким образом, документом, подтверждающим право негосударственных коммерческих организаций оказывать услуги группы быстрого реагирования, а также охраны объекта с использованием ручных металлодетекторов, является лицензия на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности, содержащая разрешение на осуществление данного вида деятельности.
Вместе с тем ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» в конкурсной документации и извещении о закупке не указано, о необходимости предоставления участниками закупки в качестве подтверждения их соответствия требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ лицензии на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности, содержащей разрешение оказание услуги в виде охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
Вышеуказанные обстоятельства не позволяют определить соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку в документации о закупке не в полной мере раскрыто содержание указанного требования, что может создать необоснованные преимущественные условия участнику закупки.
Несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд нарушает установленные законом принципы закупочной деятельности.
Учитывая изложенное, административный орган обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Вина Чеснокова Е.А. в совершении административного правонарушения подтверждается:
аукционной документацией от 24.10.2017 г. №; извещением №; конкурсной документацией; извещением о закупке от 18.12.2017 №; приказом № л/с о назначении Чеснокова Е.А.; трудовым договором от 16.04.2018 года; распределением обязанностей между руководителем и его заместителями ФБУ «Администрация «Енисейречтранс»; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.05.2018 года.
Состав административного правонарушения, предусмотренный ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ является формальным и не требует наступление каких-либо неблагоприятных последствий, достаточно наличие установленного факта, что у лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Оснований для признания данного правонарушения малозначительным суд не находит.
Административное наказание назначено должностному лицу в соответствии с требованиями закона, является справедливым и соразмерно содеянному.
Жалоба не содержит в себе доводов, которые ставили бы под сомнение состоявшиеся постановление должностного лица, в связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы Чеснокова Е.А. не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России ФИО5 № А409П-7.30/18 от 24.10.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя руководителя ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» - Чесноков Е.А. - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток с момента его получения с подачей жалобы через Центральный районный суд г. Красноярска.
Судья Г.В. Агапова