ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-121/16 от 06.09.2016 Стерлибашевского районного суда (Республика Башкортостан)

дело № 12-121/2016

РЕШЕНИЕ

6 сентября 2016 года <...>

Судья Стерлибашевского межрайонного суда Республики Башкортостан ФИО1,

с участием помощника прокурора Миякинского района РБ Загретдинова Б.Р., директора ООО «Канбек» ФИО3, защитника директора ООО «Канбек» ФИО3 – ФИО4,

рассмотрев протест и.о.прокурора Миякинского района РБ Вахитова Р.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 по Миякинскому району Республики Башкортостан от 14 июля 2016 года, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО3 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, прекращено по п.2 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> РБ Даниловым А.А. в отношении директора ООО «Канбек» ФИО3 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ – за привлечение к трудовой деятельности на условиях трудового договора муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Постановлением мирового судьи судебного участка по <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Канбек» ФИО3 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, прекращено по п.2 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения (л.д.38-39).

И.о.прокурора <адрес> РБ Вахитов Р.Н., не согласившись с постановлением мирового судьи судебного участка по <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ, обратился в Стерлибашевский межрайонный суд Республики Башкортостан с протестом, мотивировав тем, что судом первой инстанции сделан вывод о невозможности применения постановления главы сельского поселения Богдановский сельский совет МР <адрес> РБ за от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы, предоставляющих сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» в связи с его не опубликованием в сети Интернет или газете, при этом не принято во внимание, что имеется порядок опубликования муниципальных нормативных актов, принятый в сельском поселении Богдановский сельский совет МР <адрес> РБ, которым закрепляет положение о том, что муниципальные правовые акту опубликовываются путем вывешивания их на стенде администрации сельского поселения Богдановский сельский совет МР <адрес> РБ. Порядок опубликования муниципальных нормативных актов, принятый в сельском поселении Богдановский сельский совет МР <адрес> РБ не был истребован судом первой инстанции. Довод суда первой инстанции о том, что в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении приведена ссылка на утратившее силу постановление от ДД.ММ.ГГГГ Правительства РФ, не может повлиять на факт совершения директором ООО «Канбек» ФИО3 административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.

Просит постановление мирового судьи судебного участка по <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ отменить, дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение (л.д.41-45).

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> РБ Загретдинов Б.Р. доводы и требования, изложенные в протесте и.о.прокурора <адрес> РБ Вахитова Р.Н., поддержал.

В судебном заседании директор ООО «Канбек» ФИО3, защитник директора ООО «Канбек» ФИО3 – ФИО5 пояснили, что в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении приведена ссылка на утратившее силу постановление от ДД.ММ.ГГГГ Правительства РФ, на стенде администрации сельского поселения Богдановский сельский совет МР <адрес> РБ не вывешено постановление главы сельского поселения Богдановский сельский совет МР <адрес> РБ за от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы, предоставляющих сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «Канбек» ФИО3, нахожу постановление мирового судьи судебного участка по <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ подлежащим отмене по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

В соответствие с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Ст.19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ главы сельского поселения Богдановский сельский совет МР <адрес> РБ ФИО6 уволена по сокращению штата на основании ст.81.2 Трудового кодекса РФ с ДД.ММ.ГГГГ специалист 2 категории администрации сельского поселения Богдановский сельский совет МР <адрес> РБ ФИО7

На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ директора ООО «Канбек» ФИО3 и трудового договора от ДД.ММ.ГГГГФИО7 принята на должность главного бухгалтера ООО «Канбек» с ДД.ММ.ГГГГ.

Проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> РБ проверкой соблюдения законодательства о противодействии коррупции установлено, что директор ООО «Канбек» ФИО3 в десятидневный срок со дня заключения трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО7 не сообщил в администрацию сельского поселения Богдановский сельский совет МР <адрес> РБ о заключении трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО7

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении суд первой инстанции счел, что в действиях директора ООО «Канбек» ФИО3 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, исходя из того, что не представлено доказательств опубликования постановления главы сельского поселения Богдановский сельский совет МР <адрес> РБ за от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы, предоставляющих сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».

В соответствии со ст.64.1 Трудового кодекса РФ граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

В силу ч.4 и ч.5 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч.1 ст.12, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Неисполнение работодателем обязанности, установленной ч.4 ст.12, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

До ДД.ММ.ГГГГ соответствующее уведомление подлежало направлению в соответствии с Порядком сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, утвержденным постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Правительства РФ (утратившим силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в силу с ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно п.3 и п.4 Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей). Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.

Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в 2-месячный срок разработать, руководствуясь настоящим Указом, и утвердить перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

ДД.ММ.ГГГГ главой сельского поселения Богдановский сельский совет МР <адрес> РБ ФИО6 в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Перечень должностей муниципальной службы, предоставляющих сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также сведения о своих расходах, расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в который вошла муниципальная должность – специалист 2 категории.

Между тем, судом первой инстанции не проверен факт установления администрацией сельского поселения Богдановский сельский совет МР <адрес> РБ перечня должностей, предусмотренных ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», с учетом Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Изложенное свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «Канбек» ФИО3 требования ст.24.1 КоАП РФ, ст.26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении, соблюдены не были.

Согласно п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Учитывая, что предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения директора ООО «Канбек» ФИО3 к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ не истек, дело об административном правонарушении в отношении директора ООО «Канбек» ФИО3 подлежит направлению мировому судье судебного участка по <адрес> РБ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Протест и.о.прокурора <адрес> РБ Вахитова Р.Н. удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка по <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО3 отменить.

Дело об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО3 направить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка по <адрес> РБ.

Решение обжалованию в порядке, предусмотренном ст.30.9 КоАП РФ, не подлежит и вступает в законную силу немедленно.

Судья: ФИО2