ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-121/18 от 21.08.2018 Когалымского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

КОПИЯ

мировой судья Руденко Я.А. дело №12-121/2018

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Когалым 21 августа 2018 года

Судья Когалымского городского суда Ханты–Мансийского автономного округа - Югры Давлетова Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка Когалымского судебного района ХМАО–Югры от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, работающий <данные изъяты>», имеющий регистрацию и проживающий по адресу: <адрес>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 (триста) рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Когалымского судебного района ХМАО–Югры от ДД.ММ.ГГГГФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере триста рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 подал жалобу, в которой просит постановление мирового судьи отменить, указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Капитал Страхование» было получено уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Капитал Страхование» направило в ГУ Управление ПФ РФ в <адрес> ХМАО - Югры сведения о застрахованных лицах (Форма СЗВ-М) за отчетные периоды с января по сентябрь 2017 года, при этом был указан тип формы «доп» - дополняющая форма, подаваемая с целью дополнения ранее принятых ПФР сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ОАО «Капитал Страхование» поступили акты , , , , , , , , от ДД.ММ.ГГГГ о выявленном правонарушении в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. В актах указывается, что по результатам проверки документов - «Сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М), представленных ГУ Управление ПФ РФ в <адрес> ХМАО - Югры ДД.ММ.ГГГГ, было выявлено нарушение в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. Вместе с тем, судом не дана оценка доказательствам, свидетельствующим об отсутствии состава и события правонарушения, не приняты меры к истребованию исследованию доказательств и другим способам выяснения истины по делу в соответствии. А именно, не были приняты во внимание, не исследованы и не нашли отражения в вынесенном постановлении возражения ОАО «Капитал Страхование», направленные в адрес начальника ГУ-Управления ПФ РФ в <адрес> ХМАО-Югры (письмо, в которых ОАО «Капитал Страхование» выражает несогласие с выводами, изложенными в актах ПФ РФ и приводит доказательства отсутствия правонарушения со стороны ОАО «Капитал Страхование», в целом и с его стороны, в частности. Согласно п. 34 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 987н страхователь может устранить выявленную ошибку в двухнедельный срок, который исчисляется или со дня обнаружения ошибки организацией, или со дня получения от органа ПФР уведомления об устранении имеющихся расхождений. Подобная норма сохранена в Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 766н «Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах» (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 45549). Так, согласно п.39 Инструкции, в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются. При этом самостоятельное исправление расхождении по смысл пункта является правом, а не обязанностью страхователя. Если страхователем направляется форма СЗВ-М в качестве дополнения ранее поданных в фонд сведений о застрахованных лицах за отчетный период, то в рассматриваемом поле приводится код "доп". Исходя из конструкции нормы ст. 17 Закона N 27-ФЗ, срок, в течение которого страхователь может представить дополняющую или отменяющую форму СЗВ-М, не установлен. Согласно статье 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации. Для представления корректирующих сведений установлен двухнедельный срок, (в Инструкции от ДД.ММ.ГГГГ N 766н - в течение 5 рабочих дней), который исчисляется со дня обнаружения ошибок самим страхователем либо со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об устранении имеющихся расхождений. ОАО «Капитал Страхование» указанный срок не нарушало. При этом Закон N 27-ФЗ и Инструкция о порядке ведения учета сведений не содержат ограничений по количеству подаваемых корректировок в ПФР, не устанавливают ответственность за нарушение двухнедельного (пятидневного) срока представления скорректированных данных о застрахованных лицах, корректировка данных не свидетельствует о превышении установленного срока для предоставления отчетности. В соответствии с письмом Пенсионного фонда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N КА-09-25/13379 "О применении финансовых санкций, в соответствии со статьей 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ" если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения по персонифицированному учету, а также, если страхователь в 2- недельный срок исправил обнаруженные территориальным органом ПФР ошибки, Пенсионный фонд Российской Федерации считает возможным не применять финансовые санкции, предусмотренные частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ. Указанное письмо является действующим, не отменено, не изменено и по своей сути является указанием вышестоящего органа нижестоящему контролирующему органу. Таким образом, пятидневный срок предоставления корректирующих сведений, установленный законодательно не нарушен. Учитывая вышеизложенное, в действиях ОАО «Капитал Страхование», в целом, и его, в частности, отсутствуют признаки правонарушения, предусмотренные ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании он настаивал, что его вина в совершении вменяемого правонарушения не установлена, также в качестве аргумента указывал, что контроль подачей отчетности не входит в круг его обязанностей, как директора Дирекции по страхованию в <адрес> (Дирекция не является обособленным подразделением и входит в структуру ОАО «Капитал Страхование»). Кроме того, лица, в отношении информации по которым возникли разночтения, не проживают на территории ХМАО и не были застрахованы Дирекцией по страхованию в <адрес>. Признание им факта подачи дополнительной формы отчетности ДД.ММ.ГГГГ не является признанием вины в совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание лицо, подавшее жалобу, ФИО1 не явился, был надлежащим образом уведомлен о дне и времени рассмотрения жалобы.

Согласно ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Изучив жалобу, исследовав материалы дела, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора ОАО «Капитал Страхование» ФИО1 зам. начальника ГУ – Управление ПФР в <адрес> ХМАО-Югры составлен протокол об административном правонарушении , согласно которого ГУ-Управлением ПФ РФ в <адрес> (межрайонное) проведены контрольные мероприятия в отношении страхователей, нарушивших срок представления сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М. В ходе осуществления контроля за своевременностью, достоверностью и правильностью представления сведений) ГУ- Управление ПФ РФ в <адрес> (межрайонное), был выявлен факт нарушения ОАО «Капитал Страхование», в результате рассмотрения которого установлено, что ОАО «Капитал Страхование» в ранее представленных сведениях (исходная форма отчета СЗВ-М за август 2017 год по телекоммуникационным каналам связи была предоставлена в ГУ- Управления ПФ РФ в <адрес> (межрайонное) ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют сведения в отношении двух о застрахованных лиц, в связи с чем ОАО «Капитал Страхование» предоставило сведения в отношении двух о застрахованных лиц ДД.ММ.ГГГГ, в отношении которых ранее сведения не представлялись. Таким образом, директором ОАО «Капитал Страхование» ФИО1 допущено административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт, обстоятельства совершения административного правонарушения и вина ФИО1 подтверждаются представленным материалом административного производства:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- актом о выявлении правонарушений в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от ДД.ММ.ГГГГ;

- сведениями о застрахованных лицах ОАО «Капитал Страхование» по форме СЗВ- М;

- протоколом проверки отчетности.

- сведениями в отношении двух о застрахованных лиц.

Также в судебном заседании были исследованы:

- уведомление о составлении протокола от ДД.ММ.ГГГГ;

- почтовое уведомление о получении копии протокола;

- извещения о доставке;

- выписка из ЕГРЮЛ ОАО «Капитал Страхование» от ДД.ММ.ГГГГ.

Материалы дела об административном правонарушении составлены уполномоченным должностным лицом в соответствии с законом.

Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи представляют предусмотренные пунктами 2-2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

В соответствии с п. 2.2 вышеуказанной статьи страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, расчет по форме СЗВ-М за август 2017 предоставлен ОАО «Капитал Страхование» не своевременно, то есть ДД.ММ.ГГГГ, вместо установленного срока - ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование своих доводов ФИО1 ссылается на положения пункта 39 Приказа Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 766н "Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах", согласно которого в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.

Вместе с тем приведенные нормы регламентируют возможность неприменения в таком случае к страхователю финансовых санкций, предусмотренных статьей 17 Закона N 27-ФЗ, согласно которой за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица.

Однако пункт 41 Приказа Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 766н указывает, что за непредставление в установленный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке индивидуальных сведений, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде страхователь несет административную ответственность в соответствии со статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, ФИО1 допустил указанное нарушение и виновен в его совершении, административное наказание назначено с учетом характера административного правонарушения, личности лица совершившего административное правонарушение, его отношения к содеянному, смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в пределах санкции статьи.

При таких обстоятельствах, признаю постановление мирового судьи законным, обоснованным и соответствующим фактическим обстоятельствам дела, наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом обстоятельств совершения правонарушения, тяжести содеянного, личности правонарушителя.

Обстоятельств, перечисленных в ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающих производство по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, перечисленных в ст.29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающих возможность рассмотрения дела не имеется.

Установленный законом порядок привлечения лица совершившего административное правонарушение к административной ответственности соблюден, в связи с чем, считаю необходимым жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения, а постановление мирового судьи без изменения.

Руководствуясь ст. ст.30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Когалымского судебного района ХМАО–Югры от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 (триста) рублей - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение обжалованию не подлежит и вступает в законную силу немедленно с момента вынесения.

Судья: подпись Т.В. Давлетова

Копия верна, судья:

Подлинный документ подшит в деле Когалымского городского суда ХМАО-Югры