ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-121/18 от 21.12.2018 Котельничского районного суда (Кировская область)

Р Е Ш Е Н И Е

г.Котельнич 21 декабря 2018 года

Судья Котельничского районного суда Кировской области Попов А.В.,

при секретаре Соломиной Т.С.,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица –главы администрации <...> сельского поселения Котельничского района ФИО1, <дд.мм.гггг> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением начальника отдела контроля в сфере государственных закупок министерства финансов Кировской области ФИО2<№> от 15.11.2018 года о назначении административного наказания должностное лицо – глава администрации <...> сельского поселения Котельничского района ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подал жалобу, в которой просит отменить постановление <№> от 15.11.2018 года о назначении административного наказания по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15000 рублей, освободив его от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием. В обоснование жалобы указывает, что вину в совершенном правонарушении признает, данное нарушение не повлияло на результат закупочной деятельности, правонарушение совершено им впервые в связи с недостаточным опытом работы в сфере закупок. Считает, что в его действиях формально содержатся признаки состава административного правонарушения, однако характер совершенного правонарушения, а также размер вреда, тяжести наступивших последствий свидетельствуют о малозначительности совершенного правонарушения. Данное правонарушение не повлекло имущественный ущерб, не создало угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Наложение штрафа в размере 15000 рублей отрицательно отразится на финансовом положении его семьи. Кроме того, недостаточное финансовое обеспечение и отсутствие квалифицированных специалистов в администрации поселения влечет большую нагрузку на него, как на ответственное лицо, что не позволяет вовремя вносить весьма объемные данные по данному разделу на сайт закупок, а из-за медленного Интернет трафика и частых сбоев Интернета в <адрес> приходится выезжать в <адрес> для размещения этих документов в единой информационной системе.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал, просил постановление отменить, освободить его от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, также пояснил, что согласен с обстоятельствами, изложенными в протоколе и постановлении, он действительно просрочил размещение отчетов об исполнении муниципальных контрактов, сейчас все размещается своевременно, чьи либо интересы от несвоевременного размещения не пострадали, право электронной цифровой подписи есть только у него, поэтому он отвечает за данные нарушения.

Представитель Министерства финансов Кировской области ФИО3 просила рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Министерства финансов Кировской области, постановление начальника отдела контроля в сфере государственных закупок министерства финансов Кировской области ФИО2<№> от 15.11.2018 года оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Заслушав ФИО1, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Диспозиция ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

В судебном заседании установлено, что в ходе проведения финансовым управлением администрации Котельничского района Кировской области выборочной проверки с 01.08.2018 года по 31.08.2018 года соблюдения администрацией <...> сельского поселения Котельничского района Кировской области требований законодательства РФ, иных нормативных правовых актов РФ, Кировской области и муниципальных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок за период с 01.01.2017 года по 31.12.2017 года выявлено нарушение п.п.1, 3 ч.9, ч.11 ст.94 Федерального закона РФ от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе), Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного муниципального контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 года № 1093 (далее по тексту – Положения), а именно: размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением срока, предусмотренного п.3 Положения.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

Согласно ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со ст.95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Согласно п.п.1, 3 ч.9 ст.94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем в том числе информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, а также об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно ч.11 ст.94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 названной статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 года № 1093 утверждено Положением о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, которое устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную ч.9 ст.94 Закона о контрактной системе.

Пунктом 3 Положения предусмотрено, что отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

27 февраля 2017 года на основании п.8 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе между ООО «<...>» (далее по тексту – теплоснабжающая организация) и администрацией <...> сельского поселения заключен муниципальный контракт теплоснабжения <№> на сумму 144100,63 рубля, номер реестровой записи контракта <№>.

01.03.2018 года между администрацией и ООО «<...>» подписано дополнительное соглашение о расторжении муниципального контракта <№> от 27.02.2017 года, согласно которому фактическое исполнение по контракту осуществлено на сумму 118563,21 рублей, то есть муниципальный контракт <№> от 27.02.2017 года исполнен 01.03.2018 года.

Отчет об исполнении контракта (результатах отдельного этапа исполнения контракта) размещен заказчиком – администрацией <...> сельского поселения Котельничского района Кировской области – 23.08.2018 года.

13.03.2017 года между ОАО «<...>» и администрацией <...> сельского поселения Котельничского района Кировской области заключен договор энергоснабжения <№>, номер реестровой записи контракта <№>.

28.12.2017 года между администрацией и ОАО «<...>» заключено дополнительное соглашение о расторжении договора энергоснабжения <№> от 13.03.2017 года в связи с фактическим исполнением по договору энергоснабжения на сумму 101432 рубля 29 копеек, то есть договор энергоснабжения <№> от 13.03.2017 года исполнен 28.12.2018 года.

Отчет об исполнении контракта (результатах отдельного этапа исполнения контракта) размещен заказчиком – администрацией <...> сельского поселения Котельничского района Кировской области 23.08.2018 года.

23.11.2017 года по результатам электронного аукциона между администрацией <...> сельского поселения и ООО «Тризолекс» заключен муниципальный контракт <№>, номер реестровой записи контракта <№>.

Оплата выполненных работ по муниципальному контракту <№> окончательно произведена 29.12.2017 года, то есть муниципальный контракт <№> исполнен 29.12.2017 года.

Отчет об исполнении контракта (результатах отдельного этапа исполнения контракта) размещен заказчиком – администрацией <...> сельского поселения Котельничского района Кировской области 23.04.2018 года.

Размещение указанных отчетов возможно только с использованием электронной цифровой подписи.

Согласно постановлению избирательной комиссии муниципального образования Юбилейное сельское поселение Котельничского района Кировской области <№> от 19.09.2016 года «Об определении результатов выборов главы муниципального образования Юбилейное сельское поселение Котельничского района Кировской области 18 сентября 2016 года» главой муниципального образования <...> сельское поселение избран ФИО1.

На основании Решения <...> сельской Думы <№> от 28.09.2016 года ФИО1 вступил в должность главы муниципального образования <...> сельское поселение Котельничского района Кировской области с <дд.мм.гггг>.

Распоряжением администрации <...> сельского поселения от 10.01.2017 года <№> право использования электронной цифровой подписи для работы на официальном сайте предоставлено главе администрации <...> сельского поселения ФИО1.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ под административным правонарушением понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

Согласно ч.1 ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст.26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, а также мотивированное решение по делу, то есть решение, в котором содержатся обстоятельства совершения правонарушения, анализ имеющихся доказательств, их оценка, данные, характеризующие личность правонарушителя и т.д.

В соответствии с ч.3 ст.30.6, ст.30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Таким образом, начальник отдела контроля в сфере государственных закупок министерства финансов Кировской области ФИО2 обоснованно пришел к выводу, что должностное лицо – глава администрации <...> сельского поселения Котельничского района Кировской области ФИО1, наделенный правом использования электронной цифровой подписи, разместил в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, а именно с нарушением предусмотренного срока размещения.

Однако назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы цель восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Глава администрации <...> сельского поселения Котельничского района Кировской области ФИО1 формально нарушил законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок, однако учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие в результате его совершения вреда, иных тяжких последствий, тот факт, что необходимые отчеты все-таки были размещены в единой информационной системе, каких-либо жалоб от граждан на нарушение их прав в связи с несвоевременным размещением отчетов по исполнению муниципальных контрактов не имелось(материалы дела информации о наличии таких жалоб не содержат), суд приходит к выводу, что выявленные нарушения какой-либо значительной угрозы охраняемым общественным отношениям не несут, они не причинили существенного вреда интересам общества и государства, заключенные контракты были выполнены в полном объеме, предоставленные услуги оплачены, в связи с этим суд полагает необходимым постановление <№> о назначении административного наказания от 15.11.2018 года отменить, поскольку оно вынесено без учета принципов соразмерности и справедливости назначенного наказания, без учета всех обстоятельств по делу, без сопоставления степени общественной опасности допущенного нарушения с размером санкции по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, и поэтому суд считает возможным освободить должностное лицо главу администрации <...> сельского поселения Котельничского района Кировской области ФИО1 от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничившись устным замечанием, производство по делу прекратить.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2.9, 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Жалобу главы администрации <...> сельского поселения Котельничского района Кировской области ФИО1 удовлетворить.

Постановление <№> о назначении административного наказания от 15.11.2018 года, вынесенное начальником отдела контроля в сфере государственных закупок министерства финансов Кировской области ФИО2, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы администрации <...> сельского поселения Котельничского района Кировской области ФИО1 отменить, производство по делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявив главе администрации <...> сельского поселения Котельничского района Кировской области ФИО1 устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии с подачей жалобы через Котельничский районный суд Кировской области.

Судья Котельничского районного суда

Кировской области А.В.Попов