ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-121/18 от 22.10.2018 Островского районного суда (Костромская область)

№ 12-121/2018 г.

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 октября 2018 года п. Судиславль

Судья Островского районного суда Костромской области Затынин С.Е.,

при секретаре Григорьевой Э.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации Судиславского сельского поселения Судиславского муниципального района Костромской области на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.8 ч. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель по муниципальным образованиям: г. Кострома, Костромской муниципальный район, Красносельский муниципальный район, Судиславский муниципальный район, главный специалист-эксперт отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Костромской области, Харламовой А.А. от 05.06.2018г. юридическое лицо Администрация Судиславского сельского поселения Судиславского муниципального района Костромской области привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.8 КоАП РФ, и администрации назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (Двести тысяч) рублей.

Одновременно с жалобой подано ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы в связи с тем, что жалоба первоначально была подана в Арбитражный суд Костромской области, т.е. с нарушением подсудности, считают, что срок подачи не пропущен.

Не согласившись с данным постановлением, Администрация Судиславского сельского поселения Судиславского муниципального района Костромской области в лице главы поселения Черкасова В.А., обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление о привлечении администрации к административной ответственности в виде штрафа отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель Администрации Судиславского сельского поселения, Черкасов В.А., представитель по доверенности Быстрова А.А. жалобу поддержали, Черкасов В.А. суду пояснил, что рассмотрение дел данной категории не относится к подведомственности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Согласно статьи 71 Земельного кодекса РФ под государственным земельным надзором понимается деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти. Подведомственность дел субъектам административной юрисдикции определяется главой 23 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 23.21 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный земельный надзор рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3 и 4 статьи 8.8 КоАП РФ, за исключением правонарушений, выявленных в ходе государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения.

В постановлении установлено, что согласно сведениям содержащимся во ФГИС ЕГРН земельный участок с КН 44:21:104601:315, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием: для сельскохозяйственного использования, площадью 32 000 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> примерно в 810 м. по направлению от ориентира ОМЗ <адрес>, правообладателем является Администрация Судиславского сельского поселения Судиславского муниципального района Костромской области. Полагает, что рассмотрение дел данной категории не относится к подведомственности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Считает, что Управлением Росреестра ни в протоколе об административном правонарушении, ни в обжалуемом постановлении не указано какие обязанности Администрация не выполнила, либо несвоевременно выполнила по приведению земельного участка в состояние, пригодное для использования по целевому назначению. Также, Управлением Росреестра не представлено никаких доказательств того, что земельный участок не пригоден для использования по целевому назначению.

Считает, что земельный участок находится в состоянии, пригодном для использования по целевому назначению.

Полагает, что по настоящему делу отсутствует состав административного правонарушения, а привлечение к административной ответственности проведено органом, не имеющим на то полномочий.

Просит восстановить срок на подачу жалобы об оспаривании Постановления в связи с тем, что первоначально заявление об оспаривании Постановления было подано в Арбитражный суд Костромской области (нарушена подсудность) и Арбитражным судом прекращено производство по делу №АЗ 1-8025/2018 (Определение еще не изготовлено). В Постановлении Верховного суда РФ от 17.02.2017 г. по делу №87-АД17-1 суд пришел к выводу о возможности восстановления прощенного срока при ошибке в подсудности спора. Администрация сельского поселения не имела целью злоупотребление своими правами.

Постановление Заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель по муниципальным образованиям: г. Кострома, Костромской муниципальный район, Красносельский муниципальный район, Судиславский муниципальный район, главного специалиста - эксперта отдела государственного земельного надзора Управления, Росреестра по Костромской области от 05.06.2018г. отменить.

Производство по административному делу в отношении Администрации Судиславского сельского поселения Судиславского муниципального района Костромской области прекратить.

Представитель Администрации по доверенности Быстрова А.А. в судебном заседании поддержала пояснение Черкасова В.А.

Представители Управления Росреестра по Костромской области по доверенности Харламова А.А. и Филиппова А.К. с доводами жалобы не согласны, в судебном заседании Филиппова А.К. пояснила, что администрация Судиславского сельского поселения Судиславского муниципального района Костромской области (далее - Администрация) обратилась в Островский районный суд Костромской области с жалобой о признании незаконным и отмене Постановления главного государственного инспектора по использованию и охране земель по муниципальным образованиям: г. Кострома, Костромской муниципальный район, Красносельский муниципальный район, Судиславский муниципальный район Харламовой А.А. от 05.06.2018, которым была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.8 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 200 тысяч рублей, а именно за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению земельного участка

с КН , расположенного по адресу: <адрес> примерно в 810 м. по направлению на юг от ориентира ОМЗ <адрес> (далее - Жалоба).

Согласно Жалобе в соответствии с ч. 1 ст. 23.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) органы, осуществляющие государственный земельный надзор рассматриваю дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3 и 4 статьи 8.8 КоАП РФ, за исключением правонарушений, выявленных в ходе государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения.

Администрация полагает, что рассмотрение дел данной категории не относится к подведомственности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

По существу доводов, изложенных в Жалобе, считаем необходимым пояснить следующее.

Пунктом 1 ст. 71 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) определено, что под государственным земельным надзором понимается деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.

Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (п. 2 ст. 71 ЗК РФ).

Положение о государственном земельном надзоре, утвержденное постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 № 1 (далее - Положение о государственном земельном надзоре), устанавливает порядок осуществления земельного надзора Росреестром, Росприроднадзором, Россельхознадзором и их территориальными органами.

Согласно п. 3 Положения о государственном земельном надзоре Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением, в том числе, требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

Статьей 23.21 КоАП РФ определены статьи КоАП РФ, рассматривать которые уполномочены органы, осуществляющие государственный земельный надзор (за исключением государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения).

Статьей 23.21 КоАП законодатель определил полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, за исключением органа, осуществляющего государственный земельный надзор на землях сельскохозяйственного назначения».

Согласно пояснительной записке к проекту федерального закона № 310190-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» изменения в КоАП РФ уточняют полномочия органов и должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, что позволило исключить споры о подведомственности дел об административных правонарушениях.

Таким образом, законодатель в целях исключения дублирования полномочий разграничил полномочия между органом, осуществляющим государственный земельный надзор на землях сельскохозяйственного назначения (статья 23.15 КоАП РФ - Россельхознадзор), и органами государственного земельного надзора, за исключением органа государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения (статья 23.21 КоАП РФ - Росреестр).

Руководствуясь разграничением полномочий по рассмотрению и возбуждению дел об административных правонарушениях, заложенному законодателем в статьях 23.15 и 23.21 КоАП РФ, Правительство Российской Федерации разграничило полномочия по осуществлению надзора за соблюдением требований земельного законодательства в Положении о государственном земельном надзоре.

Словами «(за исключением государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения)» в диспозиции ч. 1 ст. 23.21 КоАП РФ законодатель определил исключения в рассмотрении дел об административных правонарушениях органами, осуществляющими государственный земельный надзор на землях сельскохозяйственного назначения, полномочия которых определены статьей 23.15 КоАП РФ.

Таким образом, Росреестр и его территориальные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 7.34, частями 1, 3 и 4 статьи 8.8, статьей 10.9, статьей 10.10 КоАП РФ (за исключением судоходных гидротехнических сооружений и земель сельскохозяйственного назначения), в том числе и совершенные на землях сельскохозяйственного назначения.

С учетом изложенного, доводы, указанные в Жалобе Администрации являются несостоятельными, жалоба удовлетворению не подлежит.

Харламова А.А. в судебном заседании пояснение Филипповой поддержала в полном объеме.

Выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы, суд приходит к следующему.

Согласно статье 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные данным Кодексом, федеральными законами.

В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

Согласно статье 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Невыполнение собственником земельного участка обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для его использования по целевому назначению, влечет административную ответственность по части 4 статьи 8.8 КРФ о АП

В соответствии с частью 4 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере рационального использования и охраны земель (почв).

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из положений ст. ст. 1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ, в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ или закона субъекта РФ.

Статьей 26.1КРФ о АП установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2КРФ о АП).

Как следует из материалов дела, согласно сведениям, содержащимся в ФГИС ЕГРН правообладателем земельного участка кадастровый , категория земель: земли сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием: для сельскохозяйственного использования, площадью 32 000 кв. м, является администрация Судиславского сельского поселения Судиславского муниципального района, Костромской области, граница указанного земельного участка установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.

В период с 31 мая 2018 года по 01 июня 2018 года органами государственного земельного надзора Управления Росреестра по Костромской области проведена внеплановая документальная и выездная проверка в отношении администрации Судиславского сельского поселения Судиславского муниципального района с целью проверки соблюдения земельного законодательства, требований охраны и использования земель на указанном земельном участке.

В ходе проверки установлено, что земельный участок с кадастровым номером покрыт сорной растительностью и мелколесьем, агротехнические работы не проводятся. На части земельного участка разбросан в хаотичном порядке мусор. Кроме того, при визуальном осмотре должностными лицами Управления установлено, что с земельного участка частично осуществлен вывоз твердых бытовых отходов (далее ТБО) автомобильным грузовым транспортом.

Указанные выше обстоятельства не оспаривались представителем юридического лица Черкасовым В.А. в судебном заседании и подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой документальной и выездной проверки от 17.05.2018 г., (л.д.56), Актом проверки от 01.06.2018 г., и представленными фотоматериалами к нему, (л.д. 66-68, 75-78, 86-90), выпиской из ЕГРП на земельный участок (л.д.80), предписанием об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ от 01.06.2018 г. (л.д. 93-94), протоколом об административном правонарушении от 01.06.2018 г., (л.д. 97-98), и другими доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом установленных обстоятельств действия юридического лица были правильно квалифицированы по части 4 статьи 8.8КРФ о АП.

Обстоятельства правонарушения с достоверностью подтверждены собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе проверки Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области, установлены факты нарушений земельного законодательства, которые, по мнению суда, связаны с бездействием по соблюдению указанных выше норм.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно, а потому законность обжалуемого постановления сомнений не вызывает.

Действия администрации Судиславского сельского поселения Судиславского муниципального района Костромской области, квалифицированы по ч. 4 ст. 8.8 КоАП РФ, в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.

Санкция ч. 4 ст. 8.8 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц наложение административного штрафа в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Юридическому лицу, администрации Судиславского сельского поселения Судиславского муниципального района Костромской области, установлен минимальный размер административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной статьи, оно отвечает принципам соразмерности и справедливости, применено с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, задач законодательства об административных правонарушениях, требований статей 4.1 - 4.3КоАП РФ.

Обжалуемое постановление вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10КоАП РФ, является мотивированным, содержит сведения о нарушении закона, предусматривающего административную ответственность за совершение административного правонарушения.

Довод жалобы, что рассмотрение дел данной категории не относится к подведомственности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, суд считает необоснованным, в силу следующего.

Пунктом 1 ст. 71 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) определено,
что под государственным земельным надзором понимается деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.

Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (п. 2 ст. 71 ЗК РФ).

Положение о государственном земельном надзоре, утвержденное постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 № 1 (далее - Положение о государственном земельном надзоре), устанавливает порядок осуществления земельного надзора Росреестром, Росприроднадзором, Россельхознадзором и их территориальными органами.

Согласно п. 3 Положения о государственном земельном надзоре Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением, в том числе, требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

Статьей 23.21 КоАП РФ определены статьи КоАП РФ, рассматривать которые уполномочены органы, осуществляющие государственный земельный надзор (за исключением государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения).

Статьей 23.21 КоАП законодатель определил полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, за исключением органа, осуществляющего государственный земельный надзор на землях сельскохозяйственного назначения.

Согласно пояснительной записке к проекту федерального закона № 310190-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» изменения в КоАП РФ уточняют полномочия органов и должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, что позволило исключить споры о подведомственности дел об административных правонарушениях.

Таким образом, законодатель в целях исключения дублирования полномочий разграничил полномочия между органом, осуществляющим государственный земельный надзор на землях сельскохозяйственного назначения (статья 23.15 КоАП РФ - Россельхознадзор), и органами государственного земельного надзора, за исключением органа государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения (статья 23.21 КоАП РФ - Росреестр).

Руководствуясь разграничением полномочий по рассмотрению и возбуждению дел об административных правонарушениях, заложенному законодателем в статьях 23.15 и 23.21 КоАП РФ, Правительство Российской Федерации разграничило полномочия по осуществлению надзора за соблюдением требований земельного законодательства в Положении о государственном земельном надзоре.

Словами «(за исключением государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения)» в диспозиции ч. 1 ст. 23.21 КоАП РФ законодатель определил исключения в рассмотрении дел об административных правонарушениях органами, осуществляющими государственный земельный надзор на землях сельскохозяйственного назначения, полномочия которых определены статьей 23.15 КоАП РФ.

Таким образом, Росреестр и его территориальные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 7.34, частями 1, 3 и 4 статьи 8.8, статьей 10.9, статьей 10.10 КоАП РФ (за исключением судоходных гидротехнических сооружений и земель сельскохозяйственного назначения), в том числе и совершенные на землях сельскохозяйственного назначения.

Исследовав и проанализировав представленные доказательства, надзорный орган обоснованно нашел доказанным, что администрация Судиславского сельского поселения действительно при изложенных обстоятельствах не выполнила установленные требования и обязательные мероприятия по охране почв от ветровой и водной эрозии и от других процессов, ухудшающих состояние почв, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 8.8 КоАП РФ.

Вместе с тем, имеются основания для изменения состоявшегося по делу постановления в части назначенного юридическому лицу наказания.

Исходя из фактических обстоятельств дела, принимая во внимание то обстоятельство, что Администрация Судиславского сельского поселения Судиславсокого муниципального района Костромской области является бюджетной организацией, наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей, безальтернативно определенном санкцией статьи, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, материальному положению юридического лица, характеру его уставной деятельности, поэтому может повлечь избыточное ограничение его прав. На основании ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом конкретных обстоятельств дела штраф подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи, - до 100 000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 30.7 ч.1 п.3 КРФ об АП, суд,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем главного государственного инспектора по использованию и охране земель по муниципальным образованиям г. Кострома, Костромской муниципальный район, Красносельский муниципальный район, Судиславский муниципальный район, главным специалистом-экспертом отдела государственного надзора Управления Росреестра по Костромской области Харламовой А.А., от 05 июня 2018 года в отношении Администрации Судиславского сельского поселения Судиславского муниципального района Костромской области, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.8 КоАП РФ, изменить, снизить назначенное Администрации Судиславского сельского поселения Судиславского муниципального района Костромской области наказание до 100 000 (Сто тысяч) рублей.

В остальной части состоявшееся по делу решение оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Островский районный суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) его копии.

Судья С.Е. Затынин