Дело <номер>
Уникальный идентификатор дела 18RS0<номер>-09
Р Е Ш Е Н И Е
16 апреля 2020 года
Судья Октябрьского районного суда <адрес> Стех Н.Э.,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ФИО2 А.В. <номер>.30-962/2019 от <дата> о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ
ФИО1,
<дата> года рождения,
место работы, должность: член аукционной комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР»,
проживающей по адресу: УР, <адрес>, пер. Ястребовский, <адрес>,
ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ФИО2 (далее по тексту УФАС по УР) ФИО2 А.В. <номер>.30-962/2019 от <дата>ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ (ФИО1, являясь членом аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на поставку «Мультимер ФИО3» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок (далее ЕИС) – 0<номер>), <дата> в <адрес> УР по адресу: <адрес>, признала первую часть заявки ИП ФИО5 с порядковым номером 245, в которой не представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от <дата> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно отсутствуют конкретные значения таких изменяемых показателей товара как погрешность, срок службы батареи и масса, надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе путем принятия соответствующего решения, оформленного протоколом рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в аукционе от <дата>, чем нарушила пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от <дата> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 руб.
ФИО1 подана жалоба, в которой она просит отменить вышеуказанное постановление и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения. Просит учесть то, что совершенное ею правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло за собой нарушения прав и законных интересов граждан, общества и государства, никаких существенных негативных последствий от допущенного нарушения не наступило. Права и законные интересы других участников закупки не нарушены, дополнительное расходование средств бюджета не произошло, при начальной цене контракта 23300 руб. цена контракта по итогам аукциона 12000 руб. Основные цели, определенные частью 1 статьи 1 Федерального закона от <дата> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не нарушены.
Жалоба подана в 10-дневный срок со дня получения ФИО1 оспариваемого постановления.
Будучи надлежащим образом уведомленной о времени и месте судебного заседания, ФИО1 в суд не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в ее отсутствие.
Изучив и проанализировав представленные материалы, прихожу к следующему.
В силу ч. 4 ст. 24 Федерального закона от <дата> N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (здесь и далее нормы закона приводятся в редакции, действовавшей на дату совершения правонарушения <дата>), под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
В силу ч. 1 ст. 59 Федерального закона от <дата> N 44-ФЗ, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу ч. 3 ст. 66 Федерального закона от <дата> N 44-ФЗ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
(часть 3 в ред. Федерального закона от <дата> N 504-ФЗ)
В силу ст. 67 Федерального закона от <дата> N 44-ФЗ,
1. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
2. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
(в ред. Федерального закона от <дата> N 504-ФЗ)
3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
5. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
6. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию в том числе о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
(в ред. Федерального закона от <дата> N 504-ФЗ)
В силу ч. 2 ст. 33 Федерального закона от <дата> N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
(в ред. Федерального закона от <дата> N 396-ФЗ)
Документация <номер>-ЭА-МУЛЬТИМЕТР ФИО3 об открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на право заключения контракта на поставку мультиметра (далее – Документация об аукционе) в соответствии с пунктом 2 «б» ч. 3 ст. 66 Федерального закона от <дата> N 44-ФЗ включает требование к первой части заявки содержать сведения о конкретных показателях товара.
При этом в силу технического задания (приложение <номер> к аукционной документации), значение показателей объекта закупки максимальные и (или) минимальные: погрешность не более +-0,25%, срок службы батареи не менее 450 ч., масса не более 620 г.
Первая часть заявки <номер> содержит значения показателей в предлагаемом к поставке товара мультиметр цифровой APPA 103N:
- постоянное напряжение 400 мВ-1000 В;
- переменное напряжение 400 мВ-450В;
- постоянный/переменный ток 40 мА-10А;
- сопротивление 400 Ом-40 Мом;
- частота 4 кГц-40 МГц;
- емкость 4 нФ-40 мФ;
- прозвон цепи;
- испытание P-N;
- частота вращения;
- интерфейс RS-232 с оптической развязкой.
Конкретные значения таких изменяемых показателей как погрешность, срок службы батареи и масса не указаны.
Поскольку участник аукциона, подавший заявку с порядковым номером 245 (ИП ФИО4) предложил товар без указания конкретных значений таких изменяемых показателей как погрешность, срок службы батареи и масса, то они не должны были быть допущены ФИО1 как членом аукционной комиссии к участию в электронном аукционе.
В силу ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. (часть 2 в ред. Федерального закона от <дата> N 396-ФЗ)
Таким образом, вывод административного органа о доказанности состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в деянии ФИО1 является обоснованным и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Исключительных оснований для признания совершенного ФИО1 административного правонарушения малозначительным не усматриваю в силу следующих обстоятельств.
На основании статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением устного замечания.
В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от <дата><номер> «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и для привлечения лица к административной ответственности достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий. Доводы ФИО1 о том, что совершенное ею правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, в том числе потому, что права и законные интересы других участников закупки не нарушены, не состоятельны. Допуск к участию в электронном аукционе участника, подавшего заявку с порядковым номером 245, привел к участию в аукционе лица, которое не имело право участвовать в таком аукционе, и это лицо составило конкуренцию участникам, которые оформили заявки надлежащим образом, что могло привести к признанию его победителем и заключению контракта на поставку товара, не отвечающего требованиям, предъявляемым заказчиком.
Санкция в оспариваемом постановлении назначена в минимальном размере, установленном санкцией вменяемой части статьи 7.30 КоАП РФ с учетом обстоятельств дела, смягчающего обстоятельства и личности виновного.
Лицо привлечено к ответственности в пределах срока привлечения к административной ответственности.
Доводы жалобы не являются основанием к отмене оспариваемого постановления.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ФИО2 А.В. <номер>.30-962/2019 от <дата> о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней со дня его получения через районный суд.
Судья: Стех Н.Э.